Фирма Manhart Racing располагается в городе Гайленкирхене, что на западе Германии. На протяжении вот уже четверти века она занимается тюнингом автомобилей марки BMW. Свое последнее творение – доработанный BMW X4 – компания представила с завидной оперативностью. Дело в том, что этот кроссовер совсем недавно появился на рынке, и ни у кого из других тюнинг-ателье до него еще руки не дошли. При этом “апгрейд” подготовлен не только для силовых агрегатов, но и для шасси.
Самый мощный предлагаемый вариант оснащается 3-литровым турбодизелем. В заводской версии этот двигатель развивает 313 л.с. и 630 Нм. После установки новой программы управления и замены выпускной системы на более свободную его мощность возрастает до 375 л.с., а крутящий момент увеличивается до 740 Нм. Что касается динамики, то известно лишь, что кроссовер разгоняется теперь до 100 км/ч быстрее чем за 5 с, в то время как стандартный экземпляр выполняет это “упражнение” за 5,2 с. Кроме того, можно повысить мощность бензиновых модификаций xDrive20i, xDrive28i и xDrive35i. В последнем случае отдача силового агрегата возрастает с 306 л.с. и 400 Нм до 370 л.с. и 520 Нм.
Подвеска кроссовера получила комплект укороченных спортивных пружин, уменьшающих дорожный просвет на 35 мм. После этого, понятно, автомобиль перестает быть кроссовером, так как даже на относительное бездорожье ему путь заказан. Особенно на огромных 21-дюймовых колесах с низкопрофильными шинами ContiSportContact 5P размерностью 255/35 на передней оси и 295/30 на задней. Зато управляемость будет на высоте. А вот внешний вид автомобиля, за исключением колес, не изменился. Видимо, новые навесные аэродинамические элементы будут представлены позднее.
Фирма Manhart Racing сделала себе имя на “пересадке” моторов большого объема под капоты автомобилей “младших” классов. Но времена меняются, и популярность этого тюнинга постепенно сходит на нет – такие машины плохо управляются и небезопасны при аварии. Поэтому под капотом этого BMW M235i стоит заводской двигатель. Конечно же, мотористы Manhart Racing нашли способ добавить ему несколько лошадиных сил.
Бензиновый двигатель объемом 3 л получил более производительный промежуточный охладитель, новую программу управления, повысившую давление наддува, и спортивную систему выпуска. Проведенные преобразования увеличили мощность силового агрегата с 326 до 430 л.с., а максимальный крутящий момент возрос с 450 до 592 Нм. К сожалению, ателье не сообщает времени разгона до “сотни”, но заявляет, что после удаления электронного ограничителя максимальная скорость превышает 300 км/ч.
Данный тюнинговый экземпляр подготовлен для езды по гоночному треку. Автомобиль оснастили заниженной спортивной регулируемой подвеской с тремя режимами жесткости и высокоэффективной тормозной системой с шестью поршнями на передней оси. Новые легкосплавные 19-дюймовые колесные диски “облачены” в спортивные низкопрофильные шины Michelin Pilot Super Sport. В салоне – гоночные сиденья Recaro c четырехточечными ремнями безопасности, спортивные педали и руль, а также трубчатый каркас безопасности, ради которого пришлось отказаться от задних сидений. Внешний вид купе облагорожен с помощью спойлеров из углеволокна и диффузора в заднем бампере, черный цвет которых удачно контрастирует с ярко-желтым кузовом.
Компания Tuningwerk, расположенная в немецком городе Пуххайм, своим девизом выбрала известное изречение Оскара Уайльда: “У меня непритязательный вкус – мне вполне достаточно самого лучшего”. Этим тюнингер как бы намекает, что самое лучшее, конечно же, производит ателье Tuningwerk и что здесь выполняют самые причудливые капризы клиентов. Фирма занимается тюнингом автомобилей BMW и MINI, а одна из последних ее работ – компактное купе BMW M235i, получившее приставку RS к названию.
Фактически перед нами гоночный автомобиль, допущенный на дороги общего пользования. Помимо доводки силового агрегата купе оснастили спортивной заниженной подвеской и усиленной тормозной системой, обеспечивающей многократное интенсивное замедление без следов перегрева. Что касается двигателя, то его мощность увеличена с заводских 326 до 444 л.с. Максимальный крутящий момент вырос при этом с 450 до 600 Нм. Ателье не сообщает, каким образом удалось добиться такого внушительного прироста, зато приводит некоторые динамические данные: разгон до 96 км/ч составляет 4,3 с, а до 192 км/ч – 15,4 с. “Неправильные” цифры скоростей, соответствующих 60 и 120 миль/ч, говорят о том, что данный автомобиль готовили для американского рынка.
Внешний вид купе тоже получил ряд изменений. Первым делом стоит отметить довольно крупное антикрыло на крышке багажника. Оно не особенно гармонирует с общим дизайном, зато обеспечивает прижимную силу на виражах гоночной трассы. Стандартные же для тюнинга спойлеры на бамперах и диффузор совершенно не бросаются в глаза. Интересно, что колеса у этого автомобиля на удивление небольшие по нынешним меркам – их размер составляет всего 18 дюймов. Зато шины что надо – спортивные Dunlop SportMaxx RT. В салоне – спортивные сиденья с шеститочечными ремнями безопасности и... отсутствующий задний диван. Дополнительно предлагается каркас безопасности.
В фирму Fostla в Ганновере клиенты обращаются в основном для того, чтобы оклеить кузов своего автомобиля пленкой, на чем, собственно, ателье и специализируется. Настоящим же тюнингом компания занимается лишь изредка. Несмотря на это, иногда у Fostla получаются интересные решения. Например, недавно фирма представила доработанный вариант спортивного кроссовера BMW X5 M предыдущей генерации. Надо сказать, в новом поколении модели Х5 эта модификация еще не представлена.
Вообще вариантов тюнинга для BMW X5 М раз-два и обчелся. Дело в том, что этот кроссовер оснащается и без того очень мощным 4,4-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, развивающим 555 л.с. и 680 Нм. И динамика для автомобиля с высоким центром тяжести впечатляющая – 4,7 с до “сотни” и ограниченные электроникой 250 км/ч. Но самое главное, этот двигатель уже на заводе очень серьезно форсирован, так что выжать из него дополнительную мощность довольно сложно. Но мастерам из фирмы Fostla удалось “пришпорить” силовой агрегат с помощью чип-тюнинга и установки спортивной выпускной системы от известной компании Akrapovic. Результат впечатляет: 650 л.с. и 900 Нм. Жаль, что динамических характеристик не сообщается, а ведь кроссовер наверняка стал ехать значительно быстрее заводской версии.
Внешность машины изменили в основном за счет цветового оформления – конечно, с помощью пленки. Кроссовер щеголяет анодированным матово-красным цветом, который удачно оттеняют затемненные фары и задние фонари. Все хромированные элементы получили глянцевое черное покрытие. А вот 21-дюймовые колесные диски заводские, хотя и являются опцией для этого автомобиля.
В немецком Ахене расположена фирма AC Schnitzer, специалисты которой занимаются тюнингом с 1964 г. Именно тогда под руководством ее основателя Йозефа Шнитцера был подготовлен автомобиль BMW 1800ti для участия в гонках. С тех пор ателье любимой марке не изменяет и продолжает радовать своих клиентов новыми работами. Например, такими, как этот BMW X5 нового поколения.
Причем на данный момент компания AC Schnitzer предлагает наиболее полный комплекс доработок по сравнению с другими тюнинг-ателье. Так, для всех двигателей подготовлены комплекты повышения мощности. Среди них стоит отметить две самые серьезные модификации кроссовера. Турбодизельный вариант M50d после вмешательства специалистов ателье прибавляет в мощности с 381 до 430 л.с., а бензиновая версия xDrive50i начинает развивать 525 л.с. взамен 450 л.с., что является неплохой альтернативой для тех, кто не может дождаться начала выпуска модификации Х5 М в новом поколении модели.
Помимо доработок силовых агрегатов специалисты AC Schnitzer предлагают новые спортивные пружины, понижающие переднюю часть автомобиля на 30 мм и заднюю на 20 мм. При этом обещают, что управляемость улучшится, а комфорт при этом не пострадает. Спортивные качества кроссовера подчеркиваются новым передним бампером с увеличенными воздухозаборниками, диффузором в заднем бампере и различными вариантами выхлопных патрубков. Также предлагаются колесные диски разнообразного дизайна, диаметр которых варьируется от 20 до 22 дюймов. В салоне – алюминиевые педали, коврики с логотипом ателье, фирменный джойстик интерфейса iDrive, оригинальное крепление для ключа и, конечно же, расширенная кожаная отделка на любой вкус и цвет.
Фирма Hamann Motorsport, главный офис которой расположен в немецком Хуттисхайме, основана в 1986 г. и известна на весь мир эпатажными проектами ее основателя Рихарда Хаманна. Перечень автомобильных марок, побывавших в “подопытных” этого ателье, не поддается исчислению. Но чаще всего в Hamann переделывают продукцию концерна BMW. Вот и на этот раз доработкам подвергся автомобиль баварской марки. Компания из Хуттисхайма показала, каким, по ее мнению, должен быть кроссовер BMW Х5.
Прежде всего, Hamann предлагает новые программы по увеличению мощности силовых агрегатов. Так, начальные турбодизельные модификации sDrive25d и xDrive 25d прибавляют с 218 до 251 л.с. при росте крутящего момента с 450 до 502 Нм. Затем следует вариант xDrive 30d, который после перепрограммирования “мозгов” начинает развивать 295 л.с. и 605 Нм, в то время как заводская версия предлагает 258 л.с. и 560 Нм. Вариант xDrive40d может похвастать отдачей 355 л.с. и 695 Нм (в “базе” 313 л.с. и 630 Нм). А наиболее мощная турбодизельная модификация M50d после “апгрейда” выдает 434 л.с. и 830 Нм против заводских 381 л.с. и 740 Нм.
Не остались обделенными и бензиновые варианты. Версия xDrive35i начинает выдавать 348 л.с. и 449 Нм, что довольно ощутимо превосходит заводские показатели, составляющие 306 л.с. и 400 Нм. И наконец, модификация xDrive 50i прибавляет с 450 л.с. и 650 Нм до 490 л.с. и 707 Нм.
Внешность преобразована в фирменном стиле Hamann – автомобиль получил множество спойлеров и различных деталей оформления. Так, новый передний бампер с “губой” из стекловолокна испещрен воздухозаборниками сверх меры, а также оснащен “противотуманками” и светодиодными элементами. Боковых порогов предлагается несколько вариантов на вкус владельца. Также клиент может выбрать внешний вид патрубков выхлопной системы.