Компания Novitec Rosso немецкая, но основным видом ее деятельности является тюнинг итальянских автомобилей. Еще в 1989 г. ее специалисты представили на суд общественности доработанный экземпляр Fiat Uno, получивший новое имя – Novitec Uno Turbo. Однако на этот раз мастера ателье решили изменить своим принципам и занялись тюнингом... Rolls-Royce Ghost.
Для доработки неитальянских автомобилей компания Novitec открыла новое подразделение под названием Spofec – по всей видимости, для того, чтобы новый бренд не ассоциировался с моделями Ferrari и Maserati. Дизайнеры тюнинг-ателье применили «комбинацию спортивно-изящных аэродинамических компонентов». В эту комбинацию входят новый передний бампер, уменьшающий подъемную силу на высоких скоростях, и перепроектированный задний бампер, получивший более рельефные формы. В целом же аэродинамический «обвес» очень аккуратен и без проблем вписывается в аристократический дизайн автомобиля.
Для двигателя предлагается два варианта повышения мощности. Первый из них предполагает увеличение отдачи с 570 до 685 л.с. и 780 до 958 Нм. Если клиенту этого покажется мало, то мощность можно поднять до 708 л.с., а максимальный крутящий момент возрастет до 978 Нм. В последнем варианте время разгона тяжелого седана до 100 км/ч составляет 4,4 с против заводских 4,9 с, а максимальную скорость тюнингеры решили оставить прежней – 250 км/ч для представительского автомобиля вполне достаточно.
Компания Geiger Cars в Мюнхене ведет свою деятельность с 1979 г. Несмотря на германское подданство, основатель ателье Карл Гейгер души не чает в американских автомобилях, поэтому он предпочитает заниматься тюнингом таких известных за океаном марок, как Cadillac и Chevrolet. Разумеется, он не смог обойти вниманием новейший спорткар Chevrolet Corvette Stingray.
Под капотом стандартного экземпляра находится огромный атмосферный V8 объемом 6,2 л, развивающий 466 л.с. и 630 Нм. Этот двигатель позволяет суперкару разменивать первую «сотню» за 3,8 с и развивать максимальную скорость 315 км/ч. Мастерам из Geiger Cars, естественно, этого было мало, и они недолго думая приладили к мотору механический компрессор, с помощью которого мощность выросла до 590 л.с., а крутящий момент увеличился до 757 Нм. Насколько улучшилось время разгона до 100 км/ч, ателье не сообщает, но заявляет, что «максималка» достигла 320 км/ч.
Из других технических изменений стоит рассказать про три варианта подвески известной фирмы KW на выбор. Степень занижения в зависимости от заказанного клиентом варианта варьируется от 10 до 35 мм на передней оси и от 15 до 45 мм на задней. Также суперкар получил новые легкосплавные колесные диски диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади.
Внешний вид автомобиля почти не изменился – невооруженным глазом можно заметить только выступающую «губу» под передним бампером. Однако представители тюнинг-ателье заявляют, что многие элементы кузова теперь выполнены из углеволокна, что значительно снижает вес машины. По их словам, из этого легкого и прочного материала изготовлены бамперы, воздухозаборники, антикрыло и некоторые другие детали.
Название ателье Techart образовано из слов «техника» и «искусство». Таким образом мастера фирмы как бы заявляют о том, что они не просто занимаются тюнингом – они творят чудеса, как художники! Компания расположена близ Штутгарта, и с момента своего основания в 1987 г. она занимается переделкой автомобилей Porsche. Одна из последних ее работ – новейшая модель 911 Turbo, получившая измененную внешность в фирменном стиле ателье и, конечно же, доработанный силовой агрегат.
Интересно, что точно такому же «апгрейду» может быть подвергнута и модификация 911 Turbo S. Напомним, что в заводском виде 3,8-литровый турбированный «оппозитник» версии Turbo развивает 520 л.с. и 660 Нм, а в варианте Turbo S его отдача составляет 560 л.с. и 700 Нм. Первый обеспечивает разгон до 100 км/ч за 3,4 с и «максималку» 315 км/ч, второй – 3,1 с и 318 км/ч.
После «хирургического вмешательства» модификация Turbo прибавляет в мощности до 580 л.с., а ее крутящий момент увеличивается до 840 Нм. Это улучшает динамику разгона до 100 км/ч до 2,9 с, а максимальная скорость возрастает при этом до 325 км/ч. Вариант Turbo S увеличивает отдачу до 620 л.с. и 880 Нм. Его динамические показатели составляют 2,8 с разгона до 100 км/ч и 328 км/ч «максималки».
Мощность двигателя у модификаций повышается лишь в том случае, если водитель включает спортивный режим. При стандартных же настройках силовой агрегат сохраняет заводские показатели. Что же касается внешнего вида спорткара, то он выполнен в стандартном стиле Techart. Поклонники продукции этого тюнинг-ателье сразу узнают фирменные выхлопные патрубки оригинальной формы, накладные пороги и аккуратные спойлеры на переднем бампере.
Более 15 лет назад в небольшом павильончике на окраине Дюссельдорфа собралась группа энтузиастов, объединившихся в фирму DMC Luxury. Сейчас в распоряжении компании огромное помещение, оснащенное мощными компьютерами и высококлассным техобеспечением. Работают здесь сотрудники из Европы и других стран, и они ручаются за качество своей продукции. Благодаря их стараниям и без того сверхбыстрый британский суперкар McLaren MP4 12C превратился фактически в гоночный болид.
Автомобиль обрел новое имя McLaren MP4 12C Velo-cita – Wind Edition. По сравнению с заводским вариантом 3,8-литровый турбированный двигатель V8 прибавил в мощности с 600 до 669 л.с., а крутящий момент увеличился при этом с 600 до 680 Нм. Жаль, что никаких динамических данных тюнинг-ателье не предоставило, а ведь суперкар стал ехать значительно быстрее заводского варианта, который разгоняется до 100 км/ч за 3,3 с и достигает максимальной скорости 330 км/ч.
Внешний вид автомобиля также преобразился. В первую очередь обращает на себя внимание карбоновый воздухозаборник на крыше, улучшивший охлаждение расположенного в базе силового агрегата. Под передним бампером разместился спойлер, увеличивающий прижимную силу. Появились новые пороги и накладные декоративные элементы кузова. А «корма» щеголяет довольно крупным антикрылом. Салон автомобиля облагородили «алькантарой», итальянской кожей и расширенной отделкой углепластиком, которую клиент по желанию может заменить на древесину ценных пород.
Компания Irmscher, расположенная в немецком Ремсхальдене, была основана в далеком 1968 г. Фирма носит имя своего хозяина – Гюнтера Ирмшера, в прошлом известного автогонщика. Это одно из немногих ателье, занимающихся тюнингом автомобилей марки Opel. На этот раз его специалисты показали комплекс преобразований для нового поколения коммерческого фургона Vivaro. Вообще тюнинг автомобилей такого типа является редким явлением, но, несмотря на это, немецкие мастера предложили весьма интересные решения.
Компания Irmscher, представила свое творение с завидной оперативностью, так как новое поколение Vivaro появилось на рынке совсем недавно – летом 2014 г. Прежде всего, заметно изменился внешний вид автомобиля. Как правило, различные спойлеры и пороги развозным фургонам совсем не подходят, но дизайнеры Irmscher не зря едят свой хлеб. Благодаря стильным накладкам на передний бампер и навесным металлическим подножкам автомобиль стал выглядеть как скоростной экспресс. Цвет подножек клиент может выбирать: серебристый, черный или хромированный.
Очень стильно смотрятся новые 17-дюймовые колесные диски с низкопрофильной «резиной» – их цвет может быть черным либо серебристым. На «корме» красуются выхлопные трубы из нержавеющей стали. И последний дизайнерский штрих – черные полосы на капоте и боковинах кузова, придающие спортивности внешнему виду. Обновления Irmscher предлагает и для интерьера. Так, по желанию владельца салон можно обшить кожей, а пол украсить фирменными ковриками с логотипом тюнинг-ателье. Что же касается силового агрегата, то на данный момент «апгрейд» для него не готов, но в ближайшее время мотористы Irmscher обещают представить новый электронный блок, увеличивающий мощность 1,6-литрового турбодизеля на 30 л.с.
Ателье DMC Luxury в Дюссельдорфе специализируется на доработке суперкаров разных марок. Из ворот фирмы периодически выезжают переделанные почти до неузнаваемости автомобили таких известных брендов, как Ferrari, Maserati, Lamborghini, Porsche, Bentley и Aston Martin. Но больше всего в ателье любят обновлять итальянские суперкары. Вот и на этот раз немецкие мастера представили тюнинговый вариант одного из «монстров» с Апеннинского полуострова – Lamborghini Aventador. Проект получил название LP988 Edizione GT.
Это уже третий вариант доработки DMC для этого автомобиля, отличающийся от предыдущих чрезвычайно агрессивным аэродинамическим «обвесом». Новые передние бамперы с огромными воздухозаборниками и сильно выпирающей «губой» смотрятся крайне вызывающе, а непомерных размеров диффузор, ощетинившийся большим количеством вертикальных планок, кажется явным излишеством.
Цифра «988» в названии тюнингового экземпляра свидетельствует о мощности суперкара. Мотористы ателье умудрились «раскочегарить» заводской 6,5-литровый V12 с 700 до 988 л.с! Для этого пришлось заменить почти всю топливную систему, а также установить новые бензонасос и форсунки. Каждый цилиндр получил собственную дроссельную заслонку, и, конечно же, изменена программа управления двигателем.
За все это нужно заплатить 288 888 долларов США. В эту сумму также входит доработка подвески, установка новых легкосплавных колес и перешив салона согласно индивидуальным предпочтениям. Если клиент хочет ограничиться только аэродинамическим «обвесом», за это попросят «всего» 89 999 долларов США.