Прежде "Клаксон" затрагивал тему пикапов не часто. Ведь все модели в этой нише уже старые, давно известные потенциальным покупателям. Однако за последний год ситуация резко изменилась. Во-первых, этот сегмент почти полностью обновился. Во-вторых, серьезно поменялся имидж пикапов. Если прежде это были неприхотливые "рабочие лошадки", то сейчас все дебютанты, сохранив высокую практичность, стали гораздо более стильными и комфортабельными.
Еще несколько лет назад минивэны приобретались в основном крупными компаниями в качестве служебных автомобилей. Встретить в аэропорту делегацию из нескольких человек, отвезти гостей в загородный пансионат, а при необходимости и провести экстренные переговоры для всего этого отлично подходят минивэны. Со стремительным ростом рынка спрос на них многократно увеличился. Такие машины по достоинству оценили многодетные семьи. Нередко их приобретают в личное пользование любители путешествовать большой компанией. Да и те, кому просто нравятся подобные автомобили. Самые популярные у нас минивэны – это лидер американского рынка "Chrysler Voyager"/“Dodge Caravan” (2000-2004 гг.), представитель Японии – “Mazda MPV” (1999-2002 гг.) и европейский бестселлер – “VW Sharan” (2000-2004 гг.). Все модели выпускались с пятидверным кузовом (только у “Voyager” существовала доступная версия без левой задней двери) и вмещают до семи человек. Привод – в основном на передние колеса. “Chrysler”/“Dodge” и VW выпускались также с трансмиссией “4х4”. Двигатели – четырех- и шестицилиндровые. Коробки передач – механические пяти- и шестиступенчатые, а также четырех- и шестискоростные “автоматы”.
В нашем материале речь пойдет о сравнительно доступных купе ценой до $50.000. В эту категорию входит пять различных моделей, представленных на российском рынке. Среди них есть как двух-, так и четырехместные автомобили, передне- и заднеприводные, бензиновые и дизельные. Словом, выбор достаточно широк.
Модели гольф-класса есть в производственной гамме почти всех автоконцернов. Это автомобили без претензий, для поездок "из точки А в точку Б", пусть во многих случаях и весьма качественно сделанные. Совсем иное дело спортивные модификации на базе этих заурядных, в общем, машин. В них используются более совершенные технологии, порой позаимствованные у моделей более высокого уровня. У них есть характер, способный доставить удовольствие от вождения даже привередливому автомобилисту. Именно о таких флагманских представителях гольф-класса и пойдет речь в нашем обзоре.
Подготовка к тесту была проведена кардинальная. Пожалуй, как никогда. Я проштудировал массу пресс-информации, пересмотрел десятки фотографий.. и так и не понял, в чем, собственно, заключаются различия между предыдущим и новым вариантами “Mazda 3” одной из самых популярных моделей гольф-класса на российском рынке. Внешне машина осталась прежней, в салоне все те же утопленные в колодцы приборы и высокотехнологичный каскад центральной консоли, увенчанный фирменной “галочкой” спортивного руля. Где же новизна? Может быть, она скрывается в наборе двигателей, трансмиссии или шасси? За ответом на эти вопросы я отправился на итальянский остров Сардиния.
По статистике хэтчбеки и седаны “Mazda 3” чаще покупают женщины. И я их отлично понимаю. “Трешка” сочетает в своем облике целеустремленность и нежность. Она невероятно привлекательна и оригинальна внутри. Полоска на центральной консоли, пульсирующая красными всполохами при изменении громкости магнитолы, красива, как сверкающая витрина дорогого бутика. Вроде безделица, глупость, но вы не видели, как расстраивается владелица “Мазды”, если эта функция случайно отключается. Как начинает надоедать мужу: “Почему она перестала мигать? Сделай хоть что-нибудь!” И по навернувшимся на ее глаза слезинкам я понимаю, что “трешка” – совсем не мой автомобиль. Не мужской. Даже когда она приобретает приставку “MPS” в названии и 260-сильный турбированный двигатель. Это тоже женская машина. Но она – для тех дам, которых в Средневековье считали ведьмами! .
Совсем другой имидж пикапа "Mazda" .
Пикапы в нашей стране особым спросом никогда не пользовались. Такие автомобили основным покупателям (фермеры, геологи, лесники) были недоступны. Сейчас этот сегмент потихоньку расширяется. На рынке уже представлено пять моделей, тогда как еще недавно продавалась только одна.
Горб.. Он выпирает из капота этой “Mazda 6”, словно лобная кость из черепа боевого быка. Что под ним скрывается? Подсознательное ощущение: там первобытная сила, животное неистовство, беспримерная ярость.. В реальности же горб служит вместилищем для интеркулера турбонаддува, который в сочетании с системой непосредственного впрыска позволил выжать из четырех цилиндров и 2,3 л рабочего объема 260 сил. Энергию мотора превращает в движение полный привод.. Такова новая спортивная “6 MPS” – самый мощный седан за всю историю компании “Mazda”.
По многим показателям автомобили среднего "семейного" класса оптимальны для современного городского жителя. Их салоны могут вместить четверых, а если надо, то и пятерых. Багажники таких моделей весьма внушительны. Их комфорт и безопасность тоже выше среднего уровня. Среди такого рода автомобилей на нашем рынке особым спросом пользуются версии ценой до $30.000. Именно о них и пойдет сегодня речь.
«Не муррано, а навара :) В 2006 году турбодизель не задушенный под нынешние эконормы евро, вполне мог иметь такой скромный расход. Продолжение комментария...»
про тест-драйв Mazda B, Mitsubishi L200, Ford Ranger, Nissan Navara, SsangYong Actyon
«Муррано 8.6 - при 174 л.с. - данные точны?»
про тест-драйв Mazda B, Mitsubishi L200, Ford Ranger, Nissan Navara, SsangYong Actyon
«1.6 движка. четкая тачка.»
про тест-драйв Mazda 3