Интерьер столь же необычен, как и внешность. Обзор российского рынка пикапов
Прежде “Клаксон” затрагивал тему пикапов не часто. Ведь все модели в этой нише уже старые, давно известные потенциальным покупателям. Однако за последний год ситуация резко изменилась. Во-первых, этот сегмент почти полностью обновился. Во-вторых, серьезно поменялся имидж пикапов. Если прежде это были неприхотливые “рабочие лошадки”, то сейчас все дебютанты, сохранив высокую практичность, стали гораздо более стильными и комфортабельными.
“Mazda BT-50”
Дебют – 2006 год
Рестайлинг – не было
Страна-производитель – Таиланд
Off-road
“Анатомия” маздовского пикапа традиционна: кузов и кабина покоятся на раме, передняя под веска независимая, задняя – неразрезной мост с рессорами. Полноприводная трансмиссия “ВТ-50” работает по традиционному принципу. На хорошей трассе автомобиль использует только задний привод. Когда впереди бездорожье, расположенным слева от рукояти КПП рычагом подключается передний мост. Можно задействовать и понижающую передачу.
Салон и комплектация
Интерьер хорош: сов ременная архитектура, добротные материалы, приличная эргономи ка и звукоизоляция. По обилию отсеков под всякую мелочевку пикап смахивает на минивэн: ниши, подстаканники, карманы – их в “ВТ-50” предостаточно. Одна деталь заслуживает отдельно го упоминания: в передней панели перед пассажирским креслом скрывается выдвижной поднос. Он выдерживает вес до десяти кило грамм.
Придраться можно к двум вещам. Во-первых, раздражающие вибрации на рычаге коробки передач. Во-вторых, “ручника” на традиционном месте нет. Чтобы поставить пикап на стояночный тормоз, надо тянуться за ручкой, вы двигаемой из-под руле вой колонки.
Базовое исполнение включает в себя фронтальные подушки безо пасности, центральный подлокотник в заднем диване, радиоподготовку. Следующая по статусу версия дополнена АБС, передним бампером и дверными ручками в цвет кузова, электропакетом, магнитолой с четырьмя колонками, центральным замком, подогревом передних кресел. Далее по ран жиру идет модификация с кондиционером и литыми дисками. Флагманское исполнение отличают хромированная радиаторная решетка, наружные зеркала и дверные ручки, а также продвинутая стерео система с шестизарядным чейнджером, поддержкой mp3 и шестью динамиками. Кстати, с ростом скорости она сама увеличивает гром кость музыки. Редкое свойство для пикапов. За доплату топ-версию можно заказать с эффектной двухцветной окраской.
Что под капотом?
Пикап “Mazda” последнего поколения отличается приличной динамикой. Шустрый разгон “ВТ-50” обеспечивает новый 2,5-цилиндровый турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр. При рабочем объеме 2,5 л он выдает 143 силы и 330 Нм крутящего момента. Модель снабжается только механической трансмиссией. В списке опций “автомата” нет.
Цена
Стоимость базового “ВТ-50” – $23.490. Это самый доступный пи кап на российском рынке. За топ-исполнение придется выложить $30.300.
↑ наверх
“Mitsubishi L200”
Дебют – 2006 год
Рестайлинг – не было
Страна-производитель – Таиланд
Off-road
“L200” построен по типичным для пикапа канонам: спереди независимая подвеска, сзади – зависимая рессорная. В простых комплектациях модель снабжается полноприводной трансмиссией “Easy Select 4WD”. Это значит, что в сложных дорожных условиях водитель в помощь задним колесам может жестко подключить передние. Имеется и блокировка заднего дифференциала. А дополнительно к самой дорогой комплектации покупатель сможет заказать более совершенную трансмиссию “Super Select 4WD”, прекрасно известную по внедорожнику “Pajero”. С ней полный привод можно использовать не только в грязи, но и на асфальте.
Салон и комплектация
Интерьер нового “L200” заметно привлекательнее, чем у предшественника. Толику свежести в салон привносят голубые рукоятки управления климатом и фон приборов того же колера. Отделочные материалы простенькие, но качество сборки – вне критики.
“L200” поставляется в четырех исполнениях. Начальное называется “Invite”. В него вхо дят обогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности, слегка тонированные стекла, зеркало заднего вида с режимами “день-ночь”. В версию “Invite +” добавлены кондиционер и противотуманные фары. Следующий уровень – “Intense”, с АБС, климат-контролем, решеткой радиатора с хромированными вставками, окрашенным в цвет кузова передним бампером и 16-дюймовыми литыми дисками. Наиболее богатое исполнение обозначается шильдиком “Instyle”. Такая машина снабжена 17-дюймовыми дисками, кожаными сиденьями (передние – с электрорегулировками), системой стабилизации курсовой устойчивости и автоматической коробкой передач.
Что под капотом?
Пикап “Mitsubishi” снабжается исключительно 2,5-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с. С базовой механической коробкой передач “L200” разгоняется весьма бодро. А вот заказной четырехступенчатый “автомат” заметно ухудшает динамику.
Цена
Базовый “L200 Invite” можно купить за $24.990. “Invite +” дороже на $2.000, а “Intense” – на $5.000. Не хотите переключать передачи вручную? Готовьте $1.500 за “автомат”. Наконец, за самое роскошное исполнение “Instyle” продавцы просят $33.490.
↑ наверх
“Nissan Navara”
Дебют – 2005 год
Рестайлинг – не было
Страна-производитель – Испания
Off-road
Передняя независимая подвеска у “Navara” точно такая же, как у внедорожника “Nissan Pathfinder”, с которым у них много общего в конструкции. Зато сзади, как и подобает чистокровному пикапу, – жесткий мост на прочных продольных листовых рессорах. Эта классическая схема, весьма незатейливая технически, считается “неубиваемой”.
В обычных условиях (при движении по дорогам с твердым покрытием) машина заднеприводная. Передний мост при необходимости подключается нажатием клавиши на панели управления. В особо тяжелых условиях дополнительно можно задействовать пониженную передачу и заблокировать межколесный дифференциал.
Салон и комплектация
Дизайн интерьера “Navara” ничем не отличается от “Pathfinder”. Такие же приборная доска, центральная консоль, сиденья. Качество отделочных материалов, пожалуй, лучшее среди фигурирующих в обзоре пикапов. По внутреннему простору и по оснащенности ниссановская модель заметно превосходит соперников.
В базовой комплектации (она называется SE) автомобиль снабжен АБС, шестью подушками безопасности, двухзонной климатической установкой, электропакетом, подогревом передних сидений и боковых зеркал, кожаной отделкой руля и рычага переключения передач, центральным замком, маршрутным компьютером, противотуманными фарами. Недурно для пикапа.
Версия LE в придачу укомплектована мультифункциональным рулем, датчиками света и дождя, автоматически затемняемым салонным зеркалом, тонированными стеклами, релингами на крыше, легкосплавными дисками. Эта модификация не только богаче, но и практичнее. У нее под подушкой заднего дивана встроен лишний тайничок, а кресло справа от водителя складывается. В передних сиденьях предусмотрены карманы.
Что под капотом?
“Navara” приводит в движение турбодизель объемом 2,5 л мощностью 174 л.с. Он выдает более 400 Нм крутящего момента. Ни одна модель в обзоре не превосходит эти показатели. Неудивительно, что ниссановский пикап демонстрирует отменную даже по меркам внедорожников динамику. В штатном порядке модель снабжается механической коробкой передач. Автоматическая предлагается за доплату.
Цена
$37.270 – столько стоит базовый “Navara SE”. Версии с “автоматом” обходятся на $1.800 дороже. Топ-модификация LE оценивается в $42.700.
↑ наверх
“SsangYong Actyon Sports”
Дебют – 2006 год
Рестайлинг – не было
Страна-производитель – Южная Корея
Off-road
Мощная рама, неразрезной задний мост и система жестко подключаемого (без межосевого дифференциала) полного привода – все это пикап “Actyon Sports” унаследовал у своего донора “SsangYong Actyon”.
Система полного привода здесь самая обычная – типа “Part Time”. Такая трансмиссия позволяет подключать передний мост лишь временно для преодоления труднопроходимых участков. Ездить на полном приводе по сухому асфальту нельзя, иначе можно загубить передний мост и раздатку Понижающей передачи нет. Для обычной езды – не беда. При буксировке тяжелого прицепа по бездорожью отсутствие демультипликатора может сыграть злую шутку.
Салон и комплектация
Интерьер “Actyon Sports” выгодно отличается раскованным стилем. Многие разработчики автомобильных интерьеров в борьбе за эргономику слегка “доворачивали” центральную консоль в сторону водителя. Специалистам “SsangYong” этого показалось мало – они вдобавок разместили и сами элементы консоли под небольшим наклоном.
В стандартную комплектацию входят АБС, водительская подушка безопасности, кондиционер, аудиоподготовка, центральный замок, подогрев передних сидений и боковых зеркал, противотуманные фары, 16-дюймовые литые диски. В промежуточной модификации в придачу есть вторая подушка безопасности, климат-контроль, кожаная отделка многофункционального руля и рукоятки переключения передач. Замыкает гамму комплектация с полностью кожаным салоном, датчиками света и дождя, самозатемняющимся внутренним зеркалом заднего вида и 18-дюймовыми литыми дисками.
Что под капотом?
Автомобиль снабжается турбодизелем рабочим объемом 2 л мощностью 141 л.с. В стандарте “Actyon Sports” укомплектован пятиступенчатой механической коробкой передач, но за доплату можно получить и четырехдиапазонный “автомат”.
Цена
Самый доступный “Actyon Sports” стоит 745.000 рублей (около $28.990). В промежуточной комплектации модель обойдется 770.000 рублей ($29.960) с “механикой” или 805.000 рублей ($31.320) – с “автоматом”. В самой роскошной версии пикап “SsangYong” оценивается в $33.660.
↑ наверх
- Автор
- Юрий ТИМКИН
- Издание
- Клаксон №11 2007 год
- Фото
- Фото “Клаксона” и фирм-производителей