Подготовка к тесту была проведена кардинальная. Пожалуй, как никогда. Я проштудировал массу пресс-информации, пересмотрел десятки фотографий... и так и не понял, в чем, собственно, заключаются различия между предыдущим и новым вариантами “Mazda 3” – одной из самых популярных моделей гольф-класса на российском рынке. Внешне машина осталась прежней, в салоне все те же утопленные в колодцы приборы и высокотехнологичный каскад центральной консоли, увенчанный фирменной “галочкой” спортивного руля. Где же новизна? Может быть, она скрывается в наборе двигателей, трансмиссии или шасси? За ответом на эти вопросы я отправился на итальянский остров Сардиния.
ЧТОБЫ понять, что ты сидишь именно в обновленной “Mazda 3”, достаточно... не надеть ремни безопасности. Мой коллега, плюхнувшись на пассажирское сиденье, по московской привычке забыл пристегнуться. Стоило тронуться с места, как о его оплошности напомнил противный писк предупредительного зуммера, а на табло над внутренним зеркалом заднего вида зажегся символ, определяющий местоположение нарушителя в салоне. Начиная с этого года датчиком непристегнутого ремня снабжены все пять мест автомобиля, а не только водительское кресло, как раньше. А табло над зеркалом позволяет сразу определить, кто из седоков пренебрегает безопасностью.
Салон “Mazda 3” изменился только в деталях.
Впрочем, знакомство с новыми для “трешки” технологиями началось еще раньше, когда вместо привычного ключа зажигания мне вручили тонкую пластиковую карточку. С помощью этого ключа-транспондера автомобиль “узнает” приближающегося владельца и предупредительно отпирает перед ним двери. А запуск двигателя возлагается на специальную рукоятку, смонтированную на месте стандартного замка зажигания. К сожалению, эта удобная вещь, позволяющая забыть о привычном ключе, пока остается за пределами российских комплектаций “Mazda 3” – из-за стремления импортера минимизировать количество предлагаемых вариантов оснащения. Равно как и навигационная система, внедрение которой на российском рынке ожидается не ранее чем через год.
Зато другие опции можно будет получить незамедлительно. Например, 6-ступенчатую механическую коробку передач, предлагаемую отныне для 2-литрового двигателя мощностью 150 сил. Или модернизированный “автомат” со сглаженными моментами переключения, который идет на заказ для 1,6-литрового мотора, развивающего 105 л.с.
“ОСЕДЛАВ” 2-литровый хэтчбек, я сразу оценил, как отлично подходят короткие передаточные числа 6-ступенчатой “механики” спортивному норову самой мощной версии “Mazda 3”. Вдобавок 2-литровая модификация обрела более чуткое электронное управление акселератором, а тяговитый мотор стал лучше ускорять машину с малых оборотов – все это добавило еще больше прецизионности в управление.
Дисплей над зеркалом заднего вида позволяет определить, кто из пассажиров не пристегнулся.
Что касается других двигателей, то ни 1,4литровый бензиновый, ни пара турбодизельных (оба объемом 1,6 л) в Россию по-прежнему поставляться не будут. Дело в том, что 84-сильный бензиновый мотор признан не отвечающим спортивному статусу “Mazda 3” на нашем рынке, а внедрение дизелей, как и раньше, ограничивается низким качеством отечественной солярки и малым спросом на такие модификации.
Иное дело 2-литровая бензиновая версия: за нее голосуют 18% российских покупателей “Mazda 3”. Среди моделей гольфкласса, где по-прежнему в чести машины с более скромными двигателями, это весьма значительный показатель. И вполне понятно, почему многие автолюбители готовы выстоять очередь за этой недешевой в принципе моделью. Мне и раньше нравился боевой характер “трешки”, а сейчас благодаря модернизированному шасси она стала еще более надежной. Новые амортизаторы, пересмотренные подмоторная рама, крепления поворотных кулаков, поперечная тяга задней подвески и измененный стабилизатор поперечной устойчивости – все это улучшило стабильность автомобиля на прямой и уменьшило вероятность сноса при активном заныривании в поворот. Колеся по сардинским дорогам, я не переставал удивляться проворству обновленной “Mazda 3”.
Двухлитровый мотор получил 6-ступенчатую “механику”.
Вдобавок новые изоляционные материалы, улучшенная аэродинамика днища заметно способствовали акустическому комфорту в салоне “трешки”: раньше она слыла слегка шумноватой, а теперь по этому показателю вплотную приблизилась к лидерам гольф-класса.
Что касается интерьера, то “Mazda 3” всегда отличалась своим собственным непревзойденным стилем. Три выпирающих из передней панели приборных колодца. Падающие острием вниз при выключенном двигателе стрелки спидометра и тахометра. Пульсирование красных светодиодов при изменении режима работы магнитолы. Ничего подобного не может предложить ни один конкурент. А теперь эта красота приобрела отточенные черты. Вращающиеся кольца управления микроклиматом обрамили в серебристый металл. Модель в комплектации “Sport” получила накладку “под углепластик” на передней панели. Причем эстетическое совершенство дополнено новыми функциональными возможностями. Как и на более престижной “шестерке”, на “Mazda 3” теперь за доплату можно получить совершенную аудиосистему “Bose”. Опять-таки впервые в классе для “Mazda 3” можно заказать жесткий диск-накопитель, способный принять в свои электронные недра до 3.000 мелодий в формате mp3. И в этом “трешка” впереди соперников...
Пластиковая карточка заменяет привычный ключ.
ЧТО КАСАЕТСЯ чисто внешних перемен, то они невелики. “Трешка” и в прежнем виде была по-настоящему красива – не в пример функциональным и надежным, но скромненьким предшествующим моделям с индексом “323”. Наверное, поэтому при модернизации стилисты компании решили оставить удачный экстерьер машины в целом без изменений. Даже не удосужились произвести стандартную при рестайлинге процедуру замены бамперов. Перемены в облике “трешки” все же присутствуют, но они столь малы, что не бросаются в глаза, даже когда “старая” и новая машины стоят рядом. Разве что самый дотошный знаток заметит, что сетка облицовки радиатора поменяла структуру ячеек с продолговатой на “пчелиные соты”... что протяженность скоса, идущего от внутренней стороны фар, стала немного иной... что изменилось расстояние между катафотами на заднем бампере...
Все вышесказанное относится к стандартному хэтчбеку. У седана или версии в спортивном обвесе перемен побольше, но они тоже не кричат о себе посторонним наблюдателям. Так, верхняя плашка на облицовке радиатора седана отныне не окрашена в цвет кузова, как раньше, а имеет блестящую металлизированную поверхность. В задних фонарях на манер хэтчбека появились светодиодные источники света, а в верхней кромке бампера образовалась выемка для более удобного открывания багажника. А версию “Sport” помимо дополнительного аэродинамического пакета и оригинальной решетки радиатора с горизонтальными поперечинами теперь можно отличить и по “противотуманкам” прямоугольной формы. Хотя в общем стиле автомобиля эти перемены вряд ли наберут даже незаметные пять процентов. Сила “Mazda 3” была и осталась в ее уникальном дизайне. А когда вещь уникальна и вдобавок пользуется успехом, то главное в обращении с ней – не навредить первоначальной идее художника.
Краткая техническая характеристика “Mazda 3” | ||
1.6 | 2.0 | |
Габаритные размеры | 441,5х175,5х146,5 см | |
Снаряженная масса | 1.265 (1.290) кг | 1.335 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 105 л.с. при 6.000 об/мин | 150 л.с. при 6.500 об/мин |
Крутящий момент | 145 Нм при 4.000 об/мин | 187 Нм при 4.000 об/мин |
Максимальная скорость | 182 (174) км/ч | 202 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,7 (12,7) с | 9,3 с |
Средний расход топлива | 6,9 (7,8) л/100 км | 7,9 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |
В скобках – данные автомобиля с автоматической КПП.
1.6 движка. четкая тачка.
Ответить
1,6 движка!
Ответить
матрешка 2006г. по хорошей дороге, с горки, полный бак, 2 покрышки в багажнике 200км\ч делает, с трудом правда, но делает:) !
Ответить