Вам нравятся такие автомобили, как “BMW X5”, “Infiniti FX” и “Porsche Cayenne”? Нравится в них все, кроме цены весьма высокой?. Могу вас утешить: в классе спортивных джипов одна за другой появляются модели доступные, приобрести которые можно, не имея зарплаты топ-менеджера. Открыл этот сектор рынка появившийся в прошлом году “Mitsubishi Outlander Turbo” (202 л.с.). А теперь уже компания “Mazda” представила еще более мощный (244 л.с.) спортивный внедорожник сходных размеров. Знакомьтесь: модель, не имеющая предшественников и предтеч в гамме японской компании, – полноприводный “CX-7”. Японцы предпочитают называть его на одном дыхании: “сикс-севен”.
Спорткупе особая каста автомобилей. Это и эффектная внешность, не оставляющая окружающих равнодушными, и весьма мощные моторы, позволяющие в полной мере насладиться скоростью, и отменные ходовые качества, провоцирующие на быстрое вождение. За это и любят спорткупе. Правда, многие думают, что такого рода машины стоят заоблачных денег и по карману лишь по-настоящему богатым людям. Это не совсем так. Среди спортивных двухдверок есть и сравнительно недорогие модели. Сегодня пойдет речь о самых доступных спорткупе, стоимостью до 50.000 евро. Причем в обзор включены не спортивные модификации обычных автомобилей, а самостоятельные модели купе чистых кровей. На российском рынке представлено пять таких машин.
По-японски “каракури” означает “удивление”. Новая “Mazda 5” - воплощенное каракури.Это стильный минивэн с вполне легковыми повадками и весьма любопытной системой трансформации салона. Никогда не думал, что утилитарный, по большому счету, автомобиль с “вэновским” кузовом способен произвести столь яркое впечатление своими изысканными манерами. И одновременно - суперпрактичностью. Недаром на презентации модели, проходившей в Италии, слово “каракури” очень часто звучало в адрес дебютанта из уст не только представителей компании..
Мировая премьера “Mazda 6” состоялась на Женевском автосалоне в 2002 году. С той поры было выпущено 790.000 машин этой модели, она успела получить свыше сотни разнообразных наград в 79 странах мира.. Но всегда наступает момент, когда даже самый удачный автомобиль требует обновления. Модернизированную “Mazda 6” японцы представили на дорогах Тосканы.
Автомобили среднего, или “семейного”, класса пользуются большим спросом на российском рынке. На их популярность влияют соображения как престижности, так и практичности. Такие машины выглядят достаточно солидно и не кажутся белыми воронами даже в окружении бизнес-седанов. А благодаря сравнительно компактным размерам они удобны для езды и парковки в городе. Наконец, весьма вместительные салоны делают их подходящими кандидатами на роль автомобиля для всей семьи. Почему мы решили ограничиться моделями и модификациями стоимостью до $30.000? Во-первых, машины именно этой ценовой категории наиболее востребованы покупателями. Во-вторых, планка отсекает дорогие люкс-модели (вроде “трешки” BMW, “Jaguar X-Type”, “Мercedes-Benz” С-класса и так далее), которые только формально, по своим размерам, относятся к “семейному” классу, а по сути, являются машинами рангом выше.
Российский автомобильный рынок самый динамичный в Европе. За последние годы он вырос в несколько раз. Причем львиную долю продаж обеспечивают уже не огромные джипы и представительские седаны, как было раньше, а модели гольф-класса. Такие машины и стоят недорого, и не разорительны в повседневной эксплуатации. Это очень важный момент, поскольку основные покупатели подобных автомобилей имеют средний уровень доходов и знают цену деньгам. Как показывает практика, наибольшим спросом у нас пользуются модели гольф-класса с кузовом "седан" стоимостью не выше $20.000. Именно о них и пойдет сегодня речь.
Около десяти лет назад появилась новая и необычная для того времени категория автомобилей - “асфальтовые” внедорожники. Это были компактные, размером с хэтчбек гольф-класса, машины, представлявшие собой смесь обыкновенных легковых моделей и традиционных джипов. С вездеходами “асфальтовые” внедорожники роднит полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет смело выезжать на легкий “off-road”. А с легковыми автомобилями их объединяет несущий кузов и полностью независимые подвески, обеспечивающие отличную управляемость на дорогах с твердым покрытием. Со временем автопроизводители стали выпускать “асфальтовые” джипы не только малого, но и крупного формата (о них мы поговорим в другой раз). Однако наибольшим спросом пользуются именно компактные модели, длина которых не превышает 4,6 м. За счет небольших размеров они особо удобны в городской эксплуатации, а жители мегаполисов - и есть основные покупатели такого рода машин.