Не обращайте внимание на название. Оно скупо и ни о чем не говорит – “BT-50”. Лучше внимательно осмотрите машину снаружи и изучите ее “содержание”. И тогда вы поймете, что “Mazda” из банального грузового пикапа сделала вполне престижный и комфортабельный автомобиль.
ПИКАПЫ – автомобили максимально функциональные. На них можно перевезти немало груза, однако какого-то особого комфорта от таких машин не ждите. Все они шумные, медлительные и тряские. “ВТ-50” развеял во мне этот миф.
В Греции дороги по европейским меркам совсем неважные. Ямы, бугры и промоины встречаются постоянно. Но водителю и пассажирам пикапа “Mazda” на них по большей части начхать. В нем много сделано для улучшения плавности, в частности, установлены рессоры с удлиненными пластинами и увеличен ход амортизаторов. В итоге от былой пикаповской тряскости не осталось и следа. Теперь он воспринимается больше легковым автомобилем, нежели грузовиком. Впрочем, благодаря новым рессорам и амортизаторам заодно увеличилась и грузоподъемность – до 1.212 кг.
Пикап “Mazda” предыдущего поколения был явным тихоходом. На разгон до 100 км/ч требовалось почти полминуты – 25 с. Дебютант гораздо быстрее – до “сотни” стрелка спидометра добирается за 11,1 с. Это одна из самых динамичных моделей в классе. Когда я резко отпускал сцепление, “ВТ-50” пускал задние ведущие колеса в пробуксовку – неслыханное для дизельного пикапа дело!
Приличную динамику “ВТ-50” обеспечивает новый турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр. При рабочем объеме 2,5 л он выдает 143 силы (раньше было почти в полтора раза меньше – 109). Что приятно, при серьезном увеличении мощности расход топлива существенно снизился: на 100 км пути “ВТ50” требуется примерно 8,9 л горючего. Это на 2,5 л меньше, чем потреблял предшественник. Серьезная экономия.
Впрочем, мощность для полноприводного пикапа не главное. На бездорожье гораздо важнее крутящий момент. Здесь он составляет приличные 330 Нм. Благодаря ему “ВТ-50” карабкался на горные кручи, даже не требуя включения понижающей передачи. Ею я воспользовался всего один раз – когда со скоростью улитки пересекал засыпанную валунами дорогу. Здесь же пригодилась блокировка заднего дифференциала. Медленно переваливаясь с боку на бок, “Mazda” преодолела каменную преграду без единой запинки.
Полноприводная трансмиссия “ВТ-50” работает по традиционному принципу. На более-менее хорошей трассе автомобиль использует только задний привод. Когда впереди бездорожье, останавливаешься и расположенным слева от рукояти КПП рычагом включаешь передний мост. Он же заведует понижающей передачей. Конечно, такая схема устарела. В этом смысле “Mazda” невыгодно отличается от современных аналогов, у которых все манипуляции с трансмиссией “4х4” возложены на кнопки или тумблеры. Хотя, спору нет, механическое управление трансмиссией проще и надежнее.
НО ЧТО больше всего сближает “ВТ-50” с обычными легковыми автомобилями, так это комфортабельность кабины. В прежнем пикапе уюта было не больше, чем снега в Таиланде: простенькая отделка, аскетичный дизайн, минимум оборудования. Отныне все изменилось.
– Завывание набегающего на кабину ветра напрягает уже при 100 км/ч, – поделился вечером коллега на пресс-конференции. – Ничего не поделаешь: у угловатых пикапов аэродинамика всегда была слабым местом.
– Разве? Как-то не заметил, – возражаю я. В кабине моего “ВТ-50” при тех же 100 км/ч было уютно и комфортно, играла музыка.
Тут надо отметить, что с ростом скорости аудиосистема сама прибавляет громкость звучания (поэтому свист встречного ветра в салоне не раздражает). Такую функцию не в каждом седане бизнес-класса встретишь, что уж говорить о пикапе. После столь роскошной стереосистемы шестизарядный чейнджер, кондиционер, электропакет и четыре подушки безопасности в пикапе “Mazda” кажутся вещами само собой разумеющимися.
А еще в кабине “ВТ-50” можно организовать самое настоящее застолье. В передней панели перед пассажирским креслом скрывается выдвижной поднос. Он выдерживает вес до десяти килограмм. Таким образом, на этот столик можно поставить и бокальчик-другой пивка, и рыбку положить. Запас бутылок можно держать в многочисленных подстаканниках, а снедь – в кармашках и бардачке. Вот бы на этой “Mazda” махнуть на рыбалку с приятелями...
В салоне придраться можно к двум вещам. Во-первых, раздражающие вибрации на рычаге коробки передач. Во-вторых, “ручника” на традиционном месте нет. Чтобы поставить пикап на стояночный тормоз, надо тянуться за ручкой, выдвигаемой из-под рулевой колонки. Не бог весть какое удобное решение.
Что сказать напоследок? Прежний пикап “Mazda” покупали в основном как “рабочую лошадку”, для поездок на охоту или привозки материалов для постройки загородного дома, а для повседневной эксплуатации использовали обычные легковые автомобили. Приятный в управлении и довольно комфортабельный “ВТ-50” вполне подходит на роль единственной машины в семье. И это главное его достоинство.
Брат-близнец маздовского пикапа прошлого поколения. Несмотря на возраст, внешний дизайн “Ranger” до сих пор актуален. Чего не скажешь о достаточно старомодном интерьере. Под капот устанавливается 2,5-литровый турбодизель, выдающий 109 л.с. Его потенциала вполне хватает пятиметровому пикапу. Даже при полной загрузке недостатка тяги не ощущается.
“Mitsubishi L200”Самая популярная модель в классе, что не в последнюю очередь объясняется чуть меньшей, чем у конкурентов, ценой. Пикап снабжается 2,5-литровым турбодизелем мощностью 100 л.с. Мотор тяговит, но для быстрой езды его сил не хватает. В таком виде “L200” будет продаваться еще несколько месяцев: вскоре на рынок выйдет следующее поколение пикапа “Mitsubishi”.
“Nissan Navara”Из предлагаемых в России пикапов – самый крупный и комфортабельный. Сидя в кабине, можно подумать, что находишься за рулем родственника “Наварры” – стильного внедорожника “Pathfinder”. Передняя панель, кресла, отделка салона на этих автомобилях одинаковы. “Navara” оборудуется 2,5-литровым турбодизелем, выдающим 174 л.с. Это вдобавок самый мощный пикап на нашем рынке.
Краткая техническая характеристика “Mazda ВТ-50” | |
Габаритные размеры | 507,5х180,5х163 см |
Снаряженная масса | 1.805 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2,5 л, турбодизель |
Мощность | 143 л.с. при 3.500 об/мин |
Крутящий момент | 330 Нм при 1.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая |
Тип привода | полный, подключаемый |
Максимальная скорость | 158 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,1 с |
Средний расход топлива | 8,9 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |