Компания BMW известна как апологет заднего привода. Даже у появившегося в прошлом году компактного хэтчбека гольф-класса 1-й серии ведущие колеса – задние. Больше ни один автопроизводитель ничего подобного в этом сегменте не предлагает. Поэтому самый маленький “Биммер” занял пустую рыночную нишу и пользуется неплохим спросом. А недавно баварцы вновь напомнили о себе, выпустив флагманскую версию “единички”. Она стала самой мощной и динамичной машиной гольф-класса с приводом на одну ось. Ее полное имя – “BMW 130i”.
КАЗАЛОСЬ, в тот день я могу все. “Телепортироваться” со светофора, вдруг оставив позади весь поток попутных автомобилей, и достичь 100 км/ч всего за 6,1 секунды. С легкостью обгонять сразу по нескольку машин. Запросто достигать ограниченного электроникой предела в 250 км/ч. Спорткаровские показатели! Никогда еще мне не доводилось так быстро ездить на модели гольф-класса.
Для “BMW 130i” предусмотрена только одна КПП – механическая.
Размеченная до 260 км/ч шкала спидометра красноречиво говорит о потенциале флагманской “единички”.
Источник безудержной динамики – новый двигатель. Если раньше “единичка” оснащалась только 4-цилиндровыми моторами, то “130i” получила рядную “шестерку”. При объеме всего 3 л она развивает внушительные 265 сил. Благодаря бесступенчатому регулированию продолжительности открытия и хода клапанов “Valvetronic”, а также бесступенчатой же регулировке фаз газораспределения “Vanos” двигатель демонстрирует потрясающую тяговитость. Максимальный крутящий момент – 315 Нм – достигается в пределах 2.5004.000 об/мин. Даже если вы едете неспешно, на небольших оборотах, достаточно лишь слегка придавить акселератор – и на задние колеса мгновенно обрушится могучая тяга, унося машину вперед на той же передаче, которая была в тот момент включена...
При всем при том “130i” отличается похвальной экономичностью. Не припомню другую трехлитровую бензиновую машину, потребляющую на 100 км в среднем 9,2 л бензина.
Автомобили BMW всегда отличались исключительными ходовыми качествами. “130i” позволяла проходить повороты на таких скоростях, которые показались бы жутковатыми для большинства одноклассников. Сбить флагманскую “единичку” с курса практически нереально. В критических ситуациях удержать автомобиль в “узде” помогает система динамического контроля устойчивости DST (Dynamic Stability Con-trol). Бортовая электроника пришлась весьма кстати, когда на скорости около 140 км/ч пришлось объезжать выскочившую на дорогу бродячую собаку (после сильного наводнения месячной давности в Баварии их стало немало). Целенаправленное притормаживание отдельных колес и снижение мощности двигателя помогли успешно разъехаться с несчастным животным. DST сработала настолько деликатно, что ее вмешательство было почти неощутимо. Интересно, как это устройство покажет себя на заснеженных зимних дорогах?..
Мне досталась для знакомства синяя машина в спортивном исполнении “М”. Оно подразумевает агрессивный аэродинамический обвес, более низкое и жесткое шасси, а также крупные для столь компактной машины 18-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками (на простых “130i” идут 17-дюймовые). Все перечисленные доработки придали “единичке” еще больше стабильности и устойчивости в движении. Причем без потери в комфорте. Все дорожные неровности подвеска с успехом нивелировала.
От обычных версий “эМка” отличается и убранством интерьера. Здесь специальные накладки на порогах с логотипами “BMW M”, панели из перфорированного алюминия, обивка потолка антрацитового цвета, а также специальные спортивные передние кресла с улучшенной боковой поддержкой. Взятая мною машина была в германской спецификации и потому оснащена системой управления сервисными функциями “iDrive” (для нашего рынка это устройство на “130i” устанавливаться не будет). Манипулируя одним-единственным джойстиком, можно было менять настройки стереосистемы, раздельного климат-контроля, навигатора. И все же пользоваться “iDrive” на интуитивном уровне у меня не получалось – все равно отвлекался от дороги.
Исполнение “M” выдают, в частности, крупные 18-дюймовые колеса и низкий бампер особой формы.
А вот системе активного рулевого управления, которой за доплату снабжается “BMW 130i” (для прочих модификаций такая не предлагается), я готов петь оду. В зависимости от скорости движения она автоматически регулирует остроту “баранки”. Когда я парковался или ехал в городском ритме, ее требовалось поворачивать на небольшой угол. Никакой суеты. Зато с ростом темпа движения многофункциональный руль “распускался”. Можно было не бояться, что из-за одного неточного движения машина резко сменит траекторию. Удобно и безопасно.
Как и полагается флагманской модификации, замедляется “BMW 130i” по сравнению с прочими версиями модели более эффективно. Начнем с того, что здесь увеличены размеры тормозных механизмов. В случае, если водитель резко отпускает акселератор, тормозные колодки автоматически подводятся к дискам – это ускоряет экстренную остановку. В сырую погоду периодически происходит то же самое: колодки автоматически чуть прижимаются к дискам. За счет этого удаляется водяная пленка, которая может привести к задержке срабатывания тормозов. Кстати, бортовая электроника следит и позволяет в любой момент получить информацию о степени износа колодок.
От более крупных и дорогих моделей компании “130i” унаследовал и двухступенчатые стоп-сигналы. Автоматика отличает обычное торможение от внештатного и соответствующим образом адаптирует яркость свечения задней светотехники. При экстренном замедлении или срабатывании АБС сначала включается обычный сигнал в нижней части фонарей, а через 250 миллисекунд – дополнительный, в верхнем сегменте. Эта вторая, особо яркая, вспышка подает водителям следующих сзади автомобилей своеобразный сигнал об опасной ситуации.
– С КАКИМИ машинами будет конкурировать “BMW 130i”? – спросил меня по возвращении из командировки коллега.
Ответить я не смог.
Дело в том, что в гольф-классе соперников у флагманской “единички” просто нет. По своеобразности, насыщенности высокотехнологичным оборудованием и уровню отделки к баварскому хэтчбеку ближе всего – “Audi A3 3.2”. Но модель из Ингольштадта снабжается исключительно полноприводной трансмиссией и не так динамична. А вот “BMW 130i” в силу его серьезных скоростных характеристик можно уже считать спорткаром. Причем – комфортабельным. Если вам не хочется гнать, то, находясь внутри “130i”, можно наслаждаться отменной шумоизоляцией и относительно плавным ходом. Ну а когда возникнет желание проехаться с ветерком, трехлитровая “единичка” вас не разочарует.
В салонах российских дилеров “BMW 130i” появится в конце осени. Разумеется, флагманская версия будет поставляться в максимально богатой комплектации, включающей кожаный салон, раздельный климатконтроль, CD-ресивер c чейнджером на шесть дисков, электропакет, включающий серворегулировки обогреваемых передних кресел с функцией “память”, люк в крыше, ксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, литые диски.
Стоить “BMW 130i” будет более 40.000 евро. То, что за сопоставимые деньги можно купить некоторые бизнес-модели аналогичной мощности, баварцев не смущает. Ведь флагманская “единичка” рассчитана на людей, которые хотят приобрести не огромный седан, а компактный, престижный и быстрый автомобиль с задатками спорткара. “130i” в полной мере соответствует таким пожеланиям.
Краткая техническая характеристика “BMW 130i” | |
Габаритные размеры, см | 422,7х175,1х143 |
Снаряженная масса, кг | 1.450 |
Двигатель | рядный, 6-цил., 3 л |
Мощность | 265 л.с. при 6.600 об/мин |
Крутящий момент | 315 Нм при 2.500-4.000 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,1 |
Средний расход топлива, л/100 км: | 9,2 |
Запас топлива, л | 53 |