Уже четверть века автомобили, обозначенные литерой “М”, считаются самыми быстрыми и самыми мощными BMW в гамме баварской компании. Представленный в прошлом году спортивный седан “М5” мой коллега по “Клаксону” назвал “совершенным оружием”. Не прошло и полгода, как баварцы создали нечто более совершенное. Если “BMW M5” еще способен прикинуться респектабельной моделью бизнесc-класса, то новое купе “М6” всем своим видом подчеркивает принадлежность к племени суперкаров. В булочную на таких автомобилях обычно не ездят, но случись такая оказия проблем не возникнет. Ведь перед нами, с одной стороны, роскошное и достаточно практичное купе. С другой бешеный суперкар, в который машина превращается по требованию водителя
КРОШЕЧНЫЙ городок в Севилье, картинно раскинувшийся на склоне холма, так заманчиво смотрелся в лучах утреннего солнца, что мы с коллегой не сговариваясь переглянулись:
- Заскочим? Время вроде бы есть.
- Давай. Потом нагоним. На такой-то машине...
А вот и съезд со скоростной магистрали. Дорога уходит в гору к сияющим белой штукатуркой домикам и узким петляющим улочкам. Может быть, удастся красиво сфотографироваться гденибудь на центральной площади? Увы, не удалось. Подозреваю, что пересечь Европу по диагонали было бы проще, чем проехать насквозь этот городишко. Мощенные скользкой брусчаткой улицы, похоже, рассчитаны на то, чтобы могли разъехаться два крохотных “Fiat Panda” не более. О том, чтобы развернуться на нашем BMW, не может быть и речи. Перспектива сдавать назад и вниз, когда угол уклона приближается к 45 градусам, как-то не радовала. Остается только вперед.
Мы сложили зеркала и со скоростью черепахи буквально протискивались между стенами домов. Высунувшийся в правое окно коллега считал сантиметры до припаркованных вдоль улицы малолитражек, а я с ужасом думал, что же будет, если появится встречная машина. Вопрос коллеги прозвучал явной издевкой:
- А ты сейчас в каком режиме едешь? 500 сил или 400?
Бросаю взгляд на информационный дисплей системы “iDrive”:
- 500. Да еще и “спортрежим”. Как включил на трассе, так он и остался... И, кстати, нормально себя при этом чувствую. Да, водитель “BMW M6” может не только менять жесткость подвески и скорость переключения передач, но даже варьировать мощность двигателя. Предполагается, что в режиме “400 л.с.” купе становится спокойнее по характеру, его удобнее пилотировать в городе, чем тогда, когда мотор развивает максимальные 507 сил.
Роскошная кожаная обивка передней панели удачно сочетается с карбоновыми вставками.
ТЕХНИЧЕСКАЯ начинка купе “M6” практически идентична седану “М5”. Тот же V10 объемом пять литров. Та же секвентальная коробка передач SMG. И, соответственно, те же многочисленные варианты настройки двигателя, шасси и трансмиссии. Чем-то напоминает сложный компьютерный автосимулятор...
Со слов сотрудника пресс-службы компании BMW, на гоночном кольце “Нюрбургринг”, где испытывались и доводились ходовые качества обоих спортивных BMW, при прохождении одного круга “M6” превосходит “M5” на 14 секунд. Это очень много! Особенно для машин похожей конструкции с двигателями одинаковой мощности. Секрет успеха купе заключается в том, что оно почти на центнер легче и на десять сантиметров ниже седана. Более низкий центр тяжести в сочетании с более широкой колеей задних колес положительно сказался на устойчивости и управляемости. В тесных виражах, особенно в S-образных поворотах, “М6” отыгрывает дополнительные секунды за счет лучшей маневренности (купе короче седана, у него меньше база).
Проектируя “М6”, разработчики вели борьбу с лишним весом, что называется, не на жизнь, а на смерть. Двери сделаны из алюминия, передние крылья из пластика, а крыша из карбона. Последнее решение весьма экзотично и впервые используется на серийном BMW. Карбон весьма дорог, но зато он прочнее и почти вдвое легче алюминия. Кроме того, углепластиковая крыша очень выигрышно смотрится снаружи и является главной отличительной чертой “М6”, выделяющей автомобиль внешне.
Настройки изменяются либо через систему “iDrive”, либо дублирующими клавишами возле селектора КПП.
За исключением оригинальной крыши, снаружи “М6” очень похоже на обычные купе 6-й серии. Кроме некоторых деталей: иные боковые зеркала, немного другие бамперы с чуть более хищной “пастью” воздухозаборника спереди и сдвоенные патрубки глушителей сзади. Наметанному глазу, возможно, еще удастся уловить, что линия порога “М6” слегка изгибается вверх, не доходя до арки заднего колеса... Вот, собственно, и все внешние отличия. Ярче всего суперкаровскую сущность “М6” выдают огромные 19-дюймовые колеса, способные вместить вентилируемые тормозные диски почти ирреального диаметра: 348 мм впереди и 345 сзади. Даже и не припомню, у кого из серийных автомобилей они больше?..
Салон “M6” почти такой же, как на стандартной “шестерке”. Кожаные кресла с электрическими регулировками, обшитый темной замшей потолок, а также неизменный “iDrive” с крупным жидкокристаллическим дисплеем и контроллером, напоминающим большую серебристую крышку от термоса. Отличия только в повсеместно повторяющемся логотипе “М”. Он и на нижней спице руля, и на порогах, и на циферблате тахометра, и даже на площадке для отдыха левой ноги.
Легкий шок испытываешь при взгляде на оцифровку спидометра. Он размечен до 330 км/ч и демонстрирует истинный потенциал автомобиля, хотя его “максималка”, как на других моделях BMW, ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. А шкала тахометра взята словно из мира мотоциклов: она размечена до 9.000 об/мин! Столь высокие обороты непривычны даже для мощных автомобилей.
ДЛЯ ТОГО чтобы оценить все возможности нового спорткупе BMW, дорог общего пользования уже явно недостаточно. Полностью раскрыть все таланты “М6” поможет закрытая гоночная трасса. Недаром одним из основных рынков сбыта купе станет Великобритания страна, где так называемые “track-days” давно стали почти национальным видом спорта: вы арендуете трассу и гоняете по ней на время в свое удовольствие...
Крыша купе выполнена из полированного углепластика.
Возможность промчаться по гоночному кольцу предоставилась и нам. Специально для такого случая компания BMW выкупила на время частный автодром. Итак, дозаправка автомобиля (с полным баком развесовка выгоднее, а значит и лучше время на круге), проверка давления в шинах, краткий инструктаж по технике безопасности и вперед на трассу.
Первый круг ознакомительный, еду следом за инструктором. Он демонстрирует оптимальные траектории. Затем ведущий автомобиль уходит в сторону. Инструктор жестом показывает вперед, у тебя есть три быстрых круга.
...На гоночной трассе возможности “М6” столь велики, что порой возникает чувство вседозволенности. Где же ты, теоретически неизбежная избыточная поворачиваемость заднеприводного автомобиля? Машина держит траекторию как приклеенная, словно большая “формула”, зачем-то снабженная крышей и климат-контролем. Скоростная прямая заканчивается крутым поворотом? Ничего страшного впишемся. Оттормозиться перед “шпилькой”? Всегда успеем... Запас моей смелости заканчивался всегда раньше, чем запас устойчивости и тормозных качеств автомобиля.
Но вот отведенные нам круги закончились. Автомобили на стоянке. Восторженные коллеги взахлеб обмениваются впечатлениями. Все едины во мнении похоже, инженерам BMW действительно удалось построить самую быструю и самую технически совершенную “эМку” за всю историю марки.
Даже при комфортной настройке подвески “М6” остается автомобилем жестким, с точной управляемостью.
ИЗНАЧАЛЬНО подразумевалось, что комфортабельное туристическое купе 6-й серии в любой момент можно одним нажатием на кнопку превратить в бескомпромиссный суперкар. И наоборот. И тогда возникает первый вопрос: если покупатель заплатил деньги за уникальный V10, способный раскручиваться почти до 8.500 оборотов в минуту и выдавать при этом гигантский крутящий момент, зачем ему нужна кнопка, лишающая его 20% оплаченной мощности? Или речь идет об экономии топлива и увеличении ресурса двигателя? Не уверен, что эти параметры сильно волнуют покупателей столь дорогих автомобилей. Водителю сложно справляться с табуном из 500 с лишним “жеребцов”? В режиме “400 л.с.” характер автомобиля не становится намного спокойнее и отклик на газ остается практически попрежнему резким. Какой смысл во всем этом? Следуя логике разработчиков “М6”, холодное пиво следует продавать в саморазогревающихся банках, на случай если у покупателя вдруг заболит горло.
Примерно те же вопросы к настройкам подвески. Понимаю, более жесткий режим “Спорт”, более мягкий “Комфорт”. Причем, как показала практика, оба отнюдь не “зубодробительные”. Зачем тогда третий промежуточный режим “Нормальный”? И надо ли принудительно уменьшать скорость переключения передач? По ощущениям, особой плавности это не прибавляет. Так пусть коробка меняет скорости за 100 миллисекунд, как и рассчитывалось. А ведь программ работы КПП предусмотрено аж целых одиннадцать! Пять автоматических и шесть секвентальных. Не многовато ли? Подозреваю, большинство владельцев “М6” даже не удосужится перепробовать все режимы. Между прочим, мы подсчитали: всего получается 279 возможных комбинаций настроек автомобиля. Компания BMW может гордиться такого больше нет ни у кого!
Управление всеми перечисленными функциями осуществляется при помощи системы “iDrive”, а также дублируется отдельными кнопками, расположенными на рулевом колесе и на туннеле возле селектора КПП. И опять возникает критический вопрос: а разве изначально “iDrive” разрабатывался не для того, чтобы отказаться от многочисленных кнопок, отвлекающих водителя от управления автомобилем?
Похоже, в данном случае инженеры пошли на поводу у маркетологов. Бесспорно, автомобиль получился хорош, причем хорош настолько, что разработчики “М6” предусмотрели множество возможностей... сделать его чуть хуже. Суперкар попытались научить притворяться прогулочным купе. Зачем? Может, ради упоминания в рекламе более чем внушительного списка функций и настроек?..
Краткая техническая характеристика “BMW M6” | |
Габаритные размеры | 487х185х138 см |
Снаряженная масса | 1.710 кг |
Двигатель | V10, 5 л |
Мощность | 507 л.с. при 7.750 об/мин |
Крутящий момент | 520 Нм при 6.100 об/мин |
Разгон 0-100 км/ч | 4,6 с |
Максимальная скорость | 250 км/ч* |
Средний расход топлива | 14,8 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
* Ограничена электроникой