BMW 3-й серии последнего поколения обзавелась кузовом “универсал”. Модификация, по обычаю баварской компании, называется “Touring”. Покупая его, вы тем самым подчеркиваете свой более активный и эмоциональный образ жизни, нежели у владельцев тривиальных седанов. Новый “Туринг” отнюдь не грузовоз, как и все “трешки”- универсалы, которые никогда не были чемпионами по размерам багажника. Да им это и не надо. В них главное стиль и слегка расширенные по сравнению с теми же седанами возможности кузова. Поместятся в задний отсек чемодан и пара наборов клюшек для гольфа и ладно. В этом свежий автомобиль достойно продолжает традиции предшественников. И не только в этом...
...КАК ТОЛЬКО исчезали знаки, ограничивающие скорость на автобане смехотворными 120 км/ч, я полностью выжимал акселератор и погружался в приятную волну ускорения. Волну эту мощно гнал 2,5литровый 6-цилиндровый двигатель. Конечно, у дизельной тяги тоже есть свои преимущества, но нет ничего более волнующего, чем мчаться по магистрали под легко взлетающую октаву такого высокооборотного бензинового мотора! Особенно если это мотор марки BMW. 218 сил настолько легко выстреливают автомобиль к максимальным 243 км/ч, что я даже не замечаю, как отщелкиваю все 6 ступеней в механической коробке передач. Этот автомобиль не просто прорезает пространство он живет в собственном, совершенно особом мире. Отточенные реакции на поворот “баранки”, пусть иногда излишне, на мой вкус, резкие причиной тому заказное рулевое управление с изменяющимся передаточным числом. Чертовски стабильное, хотя и жестковатое поведение на случайных выбоинах. Мощные тормоза достаточно убрать ногу с педали газа, как они самостоятельно подводят колодки поближе к дискам. То что надо для скоростных прострелов по автобанам, когда стрелка спидометра гуляет в правой стороне шкалы.
Все это мне хорошо знакомо, и все это новая 3-я серия. Правда, в прошлый раз мне довелось прокатиться на седане с самым мощным в гамме 3-литровым мотором в 258 сил. Та “330-я” версия была еще злее, чем “325-я”, на которой я еду сейчас. Но если вы ждете, что сейчас последует обычный в подобных случаях комментарий: мол, во многом на возможности машины влияет более тяжелый универсальный кузов, то напрасно ждете. О том, что это универсал, я вспоминаю, лишь когда бросаю взгляд на внутреннее зеркало заднего вида. В остальном не вижу никаких отличий от седана. Даже по динамике. Лишние 130 кг веса, которые пришлись на пятую дверь и дополнительные боковые окна, отняли у разгона лишь мизерные 0,2 с. Такая мелочь, что об этом говорить не стоит. В принципе то же самое относится ко всем вариантам двигателей, а их у “Touring” сейчас пять, как и у седана. Три бензиновых (модификации “320i”, “325i”, “330i”) и два дизеля (“320d” и “330d”). Чуть позже появятся самая доступная версия “318i” и полноприводные варианты. Не стоит также забывать, что в базовое оснащение всех “трешек” входит 6-ступенчатая “механика”. Между прочим, у заказного “автомата” столько же скоростей.
В общем, “трешка” остается “трешкой” в любом кузове. Со сменой поколений она заметно прибавила в размерах; появилась столь современная опция, как система “iDrive”; но при этом модель не потеряла бойцовских качеств своих предшественников. Напротив, подняла их на новый уровень, о каком другим автопроизводителям пока остается мечтать. Причем без вмешательства электроники в те узлы шасси, которые отвечают за управляемость машины. Настройки амортизаторов, цепкость в поворотах, невероятная стабильность на прямой и небольшие крены здесь настоящие, “честные”, а не симулированные компьютерным разумом. Даже система стабилизации вмешивается в процесс управления заметно позже, позволяя водителю пощекотать нервы в заносе. Это относится и к универсалу. А что удивительного? Здесь тип кузова определяет лишь силуэт автомобиля, но вовсе не изменяет его повадки. Причем возможности для стремительного путешествия у “Touring”, разумеется, пошире, чем у “трешки”- седана.
ОТКРЫВАЮ пятую дверь. Багажник как багажник, ничего особенного. Как уже упомянуто, не впечатляющий по объему. Правда, дверь распахивается на большой угол, и ради облегчения погрузки-выгрузки она даже “съедает” часть бампера. Но в остальном все просто, даже слишком просто никаких модных нынче затей с разделяемым на секции полом или, допустим, планками, которые ездят по направляющим, закрепляя багаж... Пара сеточек для мелочевки, стандартные кольца для фиксации груза, держатель для бутылки вот, собственно, все. Похоже, баварцы настолько уверены в успехе нового универсала 3-й серии, что даже не стали придумывать никаких инновационных идей для пущего привлечения клиентов.
Как рассказал мне позже один из создателей машины, по их данным, поклонников “Турингов” 3-й серии вполне устраивают обычный классический вид багажника и стандартная трансформация задних сидений. Ведь этот автомобиль покупают не для того, чтобы изощряться в кардинальной перестройке формы багажного отделения, а для езды, для удовольствия. Вообще, универсалы в Европе, где они сейчас на пике популярности, зачастую приобретают не из-за насущной необходимости, а просто потому, что это модно. И зачастую красиво. Взгляните на этот “Touring” по-моему, он выглядит едва ли не экспрессивнее и элегантнее седана.
Впрочем, кое-какие интересные “багажные” решения в универсале BMW все-таки есть. Например, чтобы забросить внутрь какие-нибудь мелкие вещи, не надо распахивать дверь можно открыть лишь заднее окно. Подобное решение давно применяется на всех универсалах BMW, но у этой машины есть отличие: здесь не только открывается стекло, одновременно приподнимается в верхнее положение и мягкая полка, прикрывающая багаж от посторонних взглядов. А поперечный кронштейн, в который сматывается полка, вдобавок содержит в себе предохранительную сетку с ее помощью можно разделить грузовой и пассажирский отсеки при перевозке крупного багажа. Причем, если сложены задние сиденья, этот кронштейн можно переставить и растянуть сетку за спинками передних сидений. Легкое и изящное решение.
Но самое интересное скрывается под полом багажника. Там размещен небольшой органайзер с отсеками для ценных вещей. А сверху его прикрывает какая-то непонятная на первый взгляд то ли папка, то ли чехол из непромокаемой синтетики. На самом деле это складной короб в него после поездки, скажем, на природу надлежит укладывать мокрые или грязные вещи, чтобы не испачкать нежную ворсистую обивку пола. Впрочем, можно бросить заляпанные кроссовки и прямо на пол, только не забудьте его перевернуть (это занимает пару минут). Аккуратная обивка только с одной стороны, а с другой легкомоющееся пластиковое покрытие. Причем на пластиковой стороне есть дополнительный грязезащитный ковер, который можно растянуть наружу, чтобы, например, не испачкаться при погрузке вещей о замызганный бампер, или, напротив, внутрь машины, удлинив защиту багажного отделения.
Разумеется, все вышеперечисленное оборудование надо заказывать. Многим владельцам универсальной “трешки” оно не понадобится: далеко не каждый автолюбитель ведет столь активный образ жизни, что в багажнике его машины могут оказаться комья грязи или снега. Скорее уж туда придется отправить набор сожженных покрышек после езды по гоночному треку. Ведь на трассе универсал “Touring” ничем не уступит седану 3-й серии.
Краткая техническая характеристика “BMW 3 Series Touring” | ||
“325i Touring” | “320d Touring” | |
Габаритные размеры, см | 452х181, | 7х145 |
Снаряженная масса, кг | 1.545 (1.575) | 1.580 (1.595) |
Двигатель | 6-цил., рядный, 2,5 л | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 218 л.с. при 6.500 об/мин | 163 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 2.750 об/мин | 340 Нм при 2.000 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 243 (240) | 223 (218) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,2 (7,9) | 8,6 (8,8) |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,6 (9,2) | 5,9 (6,9) |
Запас топлива, л | 63 | 61 |
В скобках - данные автомобилей с автоматической коробкой передач.