Многоликий “А3”
Кто покупает “Audi A3”? По маркетинговым исследованиям, “трешку” приобретают владельцы малого и среднего бизнеса, менеджеры среднего звена (для личного пользования, а также в качестве корпоративного транспорта), люди творческих профессий. Средний возраст около 30 лет. Образование, как правило, высшее.
ОДНА из наиболее популярных машин среди компактных премиуммоделей. Успех обусловлен не только современной конструкцией, отменным дизайном, но и обилием модификаций на нашем рынке предлагается 30 (!) различных вариантов “А3”.
“Audi” гольф-класса выпускается с тремя или пятью дверями. Причем пятидверка настолько оригинальна и обособлена, что человек неосведомленный может принять ее за другую, самостоятельную модель “Audi”. Она отличается своеобразным дизайном с особой, трапециевидной решеткой радиатора. Да и корма “Спортбэка” за счет более длинного свеса и иной светотехники смотрится совершенно по-другому, чем на трехдверке.
Салон “трешки” очень просторен. На водительском месте ощущаешь себя примерно как за рулем более крупного “Audi A4”. На задних сиденьях тоже свободно пара рослых пассажиров будет чувствовать себя весьма вольготно. Кстати, задний диван снабжается подогревом. Такой опции в гольф-классе больше никто не предлагает. Высокий класс модели подчеркивает еще одна любопытная вещица шторка для заднего стекла. Очень полезная штука, оберегающая затылки пассажиров от солнечных лучей и помогающая водителю в ночных поездках (его не слепят через зеркала фары едущих сзади машин, если шторка поднята). Прежде такие шторки использовались только на престижных седанах...
Перечисленные нюансы позволяют назвать интерьер “А3” весьма респектабельным. Однако салон не лишен и спортивных черт. И главную скрипку в создании этакого “гоночного” имиджа играют массивные диагональные распорки, соединяющие центральную консоль с туннелем пола. Только не думайте, что это бутафория распорки действительно играют роль усилительных элементов, повышающих жесткость кузова. Что, в свою очередь, способствует рафинированной управляемости.
Действительно, автомобиль умеет быстро прописывать виражи. Даже на щербатой трассе он потрясающе устойчив сказывается передовое шасси, построенное с использованием алюминия. Обычно столь сложные подвески (задняя многорычажная) используются на моделях бизнес-класса.
Редкий случай: пятидверная модификация (снимки вверху) по дизайну заметно отличается от трехдверной. | |
“Attraction”. Базовая версия. По большому счету, она вполне самодостаточна: АБС с электронным распределением тормозных сил, противобуксовочная и антизаносная автоматика, четыре подушки безопасности, климат-контроль, электропакет, центральный замок;
“Ambition” (плюс $2.501 по отношению к “Attraction”). Спортивная модификация. В оснащение добавлен бортовой компьютер, “противотуманки”, легкосплавные диски. Салону спортивные нотки придают глубокие гоночные кресла, отделка панелями “под металл”. Рычаг переключения скоростей и “баранка” обшиваются кожей;
“Ambiente” (плюс $2.377 по отношению к базовому “Attraction”). Это исполнение создает атмосферу роскоши. Здесь более богатый интерьер со вставками из натурального дерева, обрамляющими центральную консоль и двери. Дорогая фактура, великолепная полировка столь же качественное дерево, только в более щедрых количествах, используется на представительском “А8”. Кроме того, оснащение дополнено круиз-контролем, датчиком дождя, автоматическим включением света в сумерках, а внутреннее зеркало покрыто антибликовым покрытием.
Самый доступный и простой вариант “А3” предлагается с 1,6литровым бензиновым двигателем мощностью 102 л.с. (от $25.880). Мотор для спокойного и рассудительного водителя, хороший вариант для женщин, которые зачастую не ввязываются в “светофорные гонки”. Версия с автоматической коробкой будет стоить $28.339. На $1.014 дороже обойдется пятидверная модификация.
Далее идет “А3”, оснащенная атмосферным двухлитровым мотором, выдающим 150 сил (от $30.476). Благодаря системе прямого впрыска топлива автомобиль очень чутко реагирует на акселератор. Даже с “автоматом”.
Предусмотрены и два турбодизеля объемом 1,9 (от $30.888) и два литра (от $32.949). Эти моторы, отличаясь экономичностью, по темпераменту практически не уступают бензиновым. Но россияне, как правило, предпочитают бензиновые “Audi”...
Венчает гамму очень быстрый и динамичный “А3”. Под образом хэтчбека гольф-класса скрывается спорткар, снабженный 3,2-литровым V6. 250 сил позволяют разменивать первую “сотню” за 6,5 с и уверенно продолжать разгон, пока на 250 км/ч не сработает ограничитель скорости. Лет десять назад такие показатели для компактной машины казались фантастикой. Флагманский “А3” в обязательном порядке снабжается полным приводом. Для повышения устойчивости на высоких скоростях применяются более жесткая подвеска и крупные 17-дюймовые колеса. Естественно, все эти технические решения вкупе с мотором V6 вздергивают цену. Чтобы купить “А3 3.2”, в кармане должно быть не меньше $58.315.
Кроме того, для флагманской версии предлагается роботизированная коробка передач DSG. В отличие от традиционных “автоматов” она не ухудшает динамику. Переключения происходят моментально и при этом очень плавно, поскольку энергия мотора за счет использования сразу двух сцеплений идет на колеса беспрестанно. Для мгновенной смены передач водителю достаточно качнуть рычаг КПП или один из подрулевых переключателей. В DSG можно задействовать и “автоматический режим” водителю останется тогда только нажимать на газ и тормоз. Доплата за инновационную трансмиссию составляет примерно $1.800.
Вещь в себе
Основная целевая аудитория BMW первой серии прогрессивная европейская молодежь с уровнем дохода выше среднего. Покупатели “единички” моложе, чем основная клиентура баварской компании. Они ведут активный образ жизни, занимаются спортом и самообразованием. Считают автомобиль важным средством самовыражения, машина подчеркивает их жизненное кредо. Эти люди ориентированы на современные мультимедийные технологии. По жизни они отдают предпочтение исключительно люкс-брендам. Считается, что покупатель BMW не станет приобретать любой продукт (речь не только об автомобиле), если тот предлагается под малоизвестной и малопрестижной маркой.
НА ПРОТЯЖЕНИИ десятилетий самой доступной и самой компактной моделью BMW была “трешка”. Немцы решили изменить традицию, представив “единичку”, которая по размерам меньше третьей серии и формально относится к гольф-классу. Причем модель BMW в этом сегменте не просто стоит особняком, а ломает все принятые в нем традиции.
Даже силуэт первой серии не такой, как принято на хэтчбеках: длинный капот, смещенная назад кабина, низкая крыша. Поэтому по внутреннему простору “единица” уступает практически всем своим формальным одноклассникам. Если спереди усядутся рослые водитель и пассажир, то сзади место останется только детям. Да и третий пассажир на заднем диване явно лишний. Ему разместиться с комфортом помешает высокий туннель на полу, обусловленный приводом на задние колеса.
Компактный BMW умеет проходить повороты со спорткаровской виртуозностью. Один из залогов великолепной устойчивости идеальная развесовка по осям 50:50. Ее обеспечила классическая компоновка (двигатель впереди, ведущие колеса задние). Это единственная модель в гольф-классе такой конструкции.
Компактный “Биммер” перенял немало устройств с больших седанов марки. Например, систему “комфортный доступ”. Владельцу хэтч-бека, подходя к автомобилю, не требуется доставать ключ достаточно потянуть за ручку двери, чтобы машина открылась. А потом нажать кнопку на панели управления, и двигатель заведется. Высокий класс модели подчеркивают такие нюансы, как подсветка пространства возле двери, климатконтроль, самостоятельно переходящий на внутреннюю циркуляцию, если внешний воздух грязен... Кроме того, BMW заранее предупредит владельца о необходимости замены изношенных тормозных колодок или о том, что в одном из колес теряется давление. Впрочем, даже на спущенной шине можно ехать дальше если поддерживать умеренную скорость, пробитая покрышка сможет протянуть до 150 км.
Самая доступная (22.900 евро) модификация называется “116i”. Как можно догадаться, под ее капотом установлен 1,6-литровый мотор. Его 115 силам разогнать машину до вполне серьезных 200 км/ч не проблема. “116i” снабжается исключительно механической коробкой. Оборудование этой версии включает АБС, систему курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD-проигрыватель, центральный замок, бортовой компьютер, электропакет. Салон тканевый.
Далее по ранжиру идет 129-сильная версия “118i”. Она предлагается как с механической (24.900 евро), так и с автоматической трансмиссией (26.700 евро). Оснащение этого BMW расширено “противоугонкой”, задними электростеклоподъемниками, а также тканево-кожаной отделкой интерьера.
Флагманской считается модификация “120i” (28.400 евро). Она снабжается двухлитровым мотором мощностью 150 сил. Этот двигатель наделяет “единичку” весьма жарким темпераментом. Например, 100 км/ч после старта с места она достигает всего за 8,7 с. Даже если вы выберете версию с “автоматом” (плюс 1.500 евро), модель практически не потеряет в динамике. “120i” продается в более богатом оснащении, в которое добавлены кожаная отделка салона, литые диски, датчик дождя, “парктроник”, круиз-контроль и зеркало заднего вида с антибликовым покрытием.
“Мерседес”: второй раз в А-класс
Фокус-группа “Mercedes-Benz” А-класса состоит из трех основных социальных прослоек. Первая это девушки с высшим образованием, возрастом 25-39 лет, активно делающие карьеру. Для них автомобиль символ статуса. В свободное время они общаются с друзьями, посещают рестораны. Отпуск чаще всего проводят в Западной Европе. Вторая группа потребителей семейные женщины (21-39 лет) с маленькими детьми. Ценят в машине прежде всего элегантность, удобство, безопасность. Интересы фитнес, посещение дорогих магазинов и ресторанов, светских мероприятий. Третья группа дети богатых родителей (18-28 лет). Как правило, это студенты или молодые специалисты. Большая часть их расходов финансируется родителями. Эти люди в силу своего возраста любят свободу и приключения. Машину оценивают в первую очередь по стилю и дизайну. Проводят свободное время, занимаясь экстремальными видами спорта, много путешествуют.
ЕСЛИ А-класс первого поколения был компактной, легкомысленной и немного “игрушечной” машиной, то его преемник, представленный совсем недавно, настоящий “Мерседес” во всех смыслах этого слова. Солидный, импозантный, сделанный из дорогих материалов. Кроме того, новый А-класс предлагается не только с пятидверным кузовом, но также и с трехдверным.
О салоне можно сказать так: дорогой, презентабельный, добротно сделанный. По оформлению интерьер (особенно это относится к центральной консоли) напоминает более крупный С-класс. И по простору тоже.
Несмотря на малые размеры, А-класс очень безопасная машина. В первую очередь благодаря необычной конструкции кузова, скроенного по принципу “сэндвича”. Пол салона приподнят вверх (примерно на 20 см по сравнению с обычными малолитражками). Поэтому при столкновениях, например, двигатель уходит вниз, ближе к земле, не нарушая целостность кабины.
Ходовые качества модели находятся на очень высоком уровне сказывается разработанная специально для А-класса регулируемая по жесткости подвеска: если амортизаторам приходится сраба-тывать часто (например, когда машина прописывает серию поворотов), они становятся жестче, если реже мягче.
Стандартным для А-класса является 1,5литровый 95-сильный двигатель. Такая модификация называется “А150” и стоит от 17.900 евро. Это за трехдверное исполнение. Пятидверка оценивается на 700 евро дороже.
Следующим в моторной гамме идет двигатель объемом 1,7 л и мощностью 115 сил. По своим возможностям (тяга, экономичность, скоростные показатели) это золотая середина для А-класса. Именно его наша редакция рекомендует для покупки. Цена “А170” от 19.200 евро.
Самый мощный двигатель маленького “Мерседеса” при объеме два литра развивает 136 сил. Думается, нет смысла говорить, что этот мотор наделяет модель весьма достойной динамикой. Так, разгон с места до 100 км/ч отнимает у “А200” менее десяти секунд.
В базовое оснащение модели включены АБС с системой экстренного торможения, противозаносная система ESP, четыре подушки безопасности, электропакет, “противотуманки”, подогрев зеркал, центральный замок.
Впрочем, в России покупатели “Мерседесов” редко довольствуются стандартными версиями. Немцы это учли и предлагают А-классы так называемой “особой серии” с набором наиболее часто заказываемых опций: климат-контроль, аудиосистема с СDпроигрывателем, подогрев передних сидений и пакет для плохих дорог (усиленная подвеска, защита картера). Перечисленное оборудование обходится покупателю в 1.800 евро. Это выгодная покупка, ведь если заказывать все упомянутые опции по отдельности, их стоимость будет раза в два выше.
На новом А-классе появился вариатор “Autotronic”. Эта трансмиссия будет стоить дополнительных 1.935 евро. У “Auto-tronic” есть режим “ручных переключений”: вариатор имеет несколько фиксированных промежуточных положений, своего рода “псевдопередач”, менять которые водитель может самостоятельно, покачивая вправо-влево рычаг трансмиссии.
Модель | Двигатель | Мощность, л.с. | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона 0-100 км/ч, с | Расход топлива, л/100 км |
Audi A3 | бензин, 4-цил., 1,6 л | 102 | 185 | 11,9 | 7,0 |
Audi A3 | бензин, 4-цил., 2,0 л | 150 | 211 | 9,1 | 6,9 |
Audi A3 | бензин, 6-цил., 3,2 л | 250 | 245 | 6,5 | 10,6 |
Audi A3 | дизель, 4-цил., 1,9 л | 105 | 187 | 11,4 | 5,1 |
Audi A3 | дизель, 4-цил., 2,0 л | 140 | 9,5 | 5,5 | |
BMW 116i | бензин, 4-цил., 1,6 л | 115 | 200 | 10,8 | 7,6 |
BMW 118i | бензин, 4-цил., 2,0 л | 129 | нет данных | нет данных | нет данных |
BMW 120i | бензин, 4-цил., 2,0 л | 150 | 217 | 8,7 | 7,5 |
Mercedes-Benz A150 | бензин, 4-цил., 1,5 л | 95 | 175 | 12,6 | 6,3 |
Mercedes-Benz A170 | бензин, 4-цил., 1,7 л | 115 | 188 | 10,9 | 6,6 |
Mercedes-Benz A200 | бензин, 4-цил., 2,0 л | 136 | 200 | 9,8 | 7,3 |
Модель | Межсервисный пробег, тыс. км | Стоимость ТО1 | Стоимость ТО2 | Стоимость ТО3 |
Audi A3 | 15 | $150 | $287 | $177 |
ДЛЯ моделей BMW и “Mercedes-Benz” точные сроки проведения ТО и список регламентных работ не предусмотрены. На этих автомобилях степень износа тормозных колодок, вязкость масла и т.д. контролирует бортовая электроника. Таким образом, когда заезжать на сервис, решает компьютер. Следовательно, стоимость технического обслуживания этих машин заранее предугадать невозможно.
2008 - сегодня