У любого европейского автомобилиста, а равно и у российского, словосочетание “немецкий бизнес-седан” ассоциируется прежде всего с мощными комфортабельными автомобилями “Мercedes-Benz”, BMW и “Audi”. Однако модели в сегодняшнем обзоре объединяет не престижность марки, а классическая компоновка – продольно расположенный двигатель и задние ведущие колеса. Поэтому “Ауди” останется за рамками нашей темы, зато рассмотрим бизнес-класс от “Opel”..
Речь пойдет о послерестайлинговых моделях предпоследних поколений “Мercedes-Benz” E-класса в кузове “W210” (1999-2002 гг.) и BMW 5-й серии в кузове “Е39” (2000-2003 гг.), а также о последнем модернизированном “Opel Omega” (1999-2003 гг.). Все три автомобиля выпускались с кузовами “седан” и “универсал”. А “Mercedes” в отличие от своих конкурентов помимо заднего привода имел и трансмиссию “4х4”. Что касается “Opel”, то он всегда был скромнее именитых одноклассников, а конкуренция с каждым годом становилась все острее, и около трех лет назад с конвейера сошел последний опелевский флагман..
“Мercedes-Benz” E-класса
САЛОН “Мercedes-Benz” E-класса по справедливости считается образцом для подражания. Это относится и к эргономике, и к качеству отделки. Благодаря впечатляющему набору регулировок в водительском кресле комфортно устроится человек любого телосложения – от хрупкой дамы до боксера-тяжеловеса. Сидящий справа пассажир тоже может варьировать перемещение своего сиденья в любых направлениях. Причем на дорогих версиях E-класса передние кресла регулируются с помощью электроприводов. А органы их управления, имитирующие форму сидений в миниатюре, вынесены на двери. Очень удобно и наглядно: захотел подвинуть подушку – надавил соответствующую клавишу, пожелал приподнять спинку кресла – коснулся пальцем клавиши-“спинки”. И так далее.
Свободы в передней части салона вполне достаточно как в плечах, так и над головой. По словам одного из моих знакомых (ростом под два метра), только за рулем “Мercedes-Benz” он чувствует себя по-настоящему вольготно, если сравнивать с другими автомобилями бизнес-класса.
На заднем диване могут расположиться трое, однако сидящему посередине будет не очень удобно из-за высокого туннеля под ногами. А вот двое разместятся там с полным комфортом.
Багажник седана довольно вместителен. Для пары больших дорожных чемоданов места вполне достаточно. Но если этого вам покажется мало, есть резон остановить свой выбор на универсале “Мercedes-Benz” E-класса. Владельцу такой машины не придется думать о покупке багажника на крышу. При разложенных задних сиденьях объем пространства для поклажи составляет почти 2.000 л. Это лучший показатель в бизнесклассе.
Безукоризненное качество материалов и сборки, тщательность отделки интерьера на этом автомобиле воспринимаются как должное. “Мercedes-Benz” E-класса – признанный лидер в бизнессегменте.
BMW 5-й серии
САЛОН BMW 5-й серии по качеству материалов и скрупулезности сборки не уступает именитому конкуренту из Штутгарта. Но BMW недаром часто называют “автомобилем для водителя”. В оформлении “пятерки”, как ни в одной другой модели бизнес-класса, чувствуется изрядная доля спортивности. Дизайнеры при разработке интерьера уделили основное внимание удобству человека, сидящего за рулем. Его кресло можно подстроить в значительных пределах как в продольном направлении, так и по высоте; руль тоже в широком диапазоне регулируется по высоте и вылету; рычаг коробки передач удобно ложится в руку.. Впрочем, в “Мерсе” все обустроено не хуже. Однако водительское место в BMW впору назвать кокпитом: центральная консоль слегка повернута к “пилоту”, панель приборов при включении зажигания озаряется боевым красным светом, а тахометр по размерам не уступает спидометру. Сравните: у “Mercedes” он значительно меньше указателя скорости, а в “Opel” для тахометра отведен лишь скромный сектор на приборном щитке.
Несмотря на явно спортивный стиль, на передних сиденьях “пятерки” достаточно просторно. Сзади в принципе могут поместиться трое седоков средней комплекции, но, как и в “Мерседесе”, гораздо удобнее там двоим. Не случайно диван отформован на пару посадочных мест. Сидящему между ними будут мешать и “горб” средней спинки, в которой спрятан широкий центральный подлокотник, и выступающий из пола туннель.
Размеры места под поклажу в BMW 5-й серии выдающимися не назовешь. Не только седан, но и универсал по максимальному объему багажника сравнимы с “семейными” моделями.
Впрочем, для поклонников BMW 5-й серии грузовые возможности – отнюдь не главное. Эти автомобили покупают в основном для того, чтобы получать удовольствие от вождения. Впрочем, вполне подходят они и для езды с наемным шофером.
“Opel Omega”
САЛОН опелевского флагмана “Omega” выглядит скромнее, чем у “МercedesBenz” и BMW. Однако эргономика и тщательность исполнения интерьера нареканий не вызывают. Можно придраться разве что к качеству отделочных материалов – оно чуть похуже, нежели у породистых немецких одноклассников. Зато на вторичном рынке “Opel Omega” пользуется заслуженной славой автомобиля крупного, добротно сделанного – и притом доступного, отличающегося к тому же умеренными расходами на эксплуатацию и ремонт.
За рулем с полным удобством расположится человек любого роста и комплекции – места для этого предостаточно, равно как и регулировок водительского кресла и рулевого колеса. Передний пассажир тоже не будет чувствовать себя обделенным: его сиденье имеет приличный диапазон перемещений как по высоте, так и вперед/назад. А вот на втором ряду, увы, места маловато. Опятьтаки формально он рассчитан на троих взрослых, но это типичный случай, когда третий – лишний. Двое усядутся там вполне комфортно.. если не станут жаловаться, что упираются коленями в спинки передних кресел. Все же автомобиль располагает самой короткой в нашем обзоре колесной базой – 273 см. Это как минимум на 10 см меньше, чем у пары конкурентов.
По объему багажника седан опережает обоих немецких одноклассников. Да и по удобству погрузки-выгрузки к “Omega” претензий нет. А вот опелевский универсал при весьма солидных внешних габаритах (длина 490 см) по максимальному простору в грузовом отсеке немного проигрывает “Мерседесу”.
“Opel Omega” не может сравниться со своими “земляками” по изысканности отделки и безупречности эргономики, да и по грузовым качествам среди них не лидирует. Тем не менее это хороший автомобиль за приемлемые деньги. С сочетанием цена/качество у него – полный порядок.
“Мercedes-Benz” E-класса
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Мercedes-Benz” E-класса изначально довольно богатая. В базовую версию “Classic” входили АБС, противозаносная система, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропакет (окна и зеркала), противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистема. Следующий уровень оснащенности “Elegance” дополнял список литыми дисками колес, а снаружи такой “Mercedes” щеголял обилием хрома на ручках дверей и бамперах. Салон этой версии отделан ореховым деревом, а руль и рычаг КПП обтянуты кожей. Наконец, люксовый вариант “Avantgarde” отличают кожаный салон и длинный список дополнительного оборудования.
На нашем вторичном рынке пользуются спросом “Mercedes-Benz” E-класса в максимальных комплектациях с кожаными креслами, климат- и круизконтролем, автоматической коробкой передач, “парктроником“ и ксеноновыми фарами.
BMW 5-й серии
КОМПЛЕКТАЦИЯ “пятерки” BMW в базовом исполнении включала в себя АБС с распределением тормозных сил по осям, противобуксовочную систему, 6 подушек безопасности, бортовой компьютер, полный электропакет, кондиционер, противотуманные фары, аудиосистему и литые диски колес, включая “запаску”. На вторичном рынке “пятерки” часто встречаются с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач “Tiptronic”, которая устанавливалась первым владельцем на заказ. Версия “Lifestyl” дополняла стандартную противозаносной системой и подогревом передних сидений. Салон таких машин отделывался кожей, а снаружи они покрывались краской с металлическим эффектом. Исполнения “Exсlusive” и “Sport” отличались в основном нюансами внутренней отделки. BMW 5-й серии, собранные в Калининграде, имели увеличенный клиренс, защиту картера двигателя, более крепкую подвеску и богатое оснащение.
“Opel Omega”
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Opel Omega” не кажется скудной даже по сравнению с престижными одноклассниками. В базовой версии имелись АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние (а с 2001 года – и задние) электростеклоподъемники, боковые зеркала с сервоприводами и подогревом, климатконтроль, качественная аудиосистема и велюровый салон. Оснащение “Elegance” дополнительно располагало бортовым компьютером, противотуманными фарами, полным электропакетом (стекла и зеркала), легкосплавными колесными дисками и омывателями фар. Для этого варианта предусматривалась отделка салона натуральной кожей и вставками “под дерево”. Исполнение “Sport” от предыдущего отличали передние сиденья с развитой боковой поддержкой. 4-ступенчатый “автомат” предлагался за доплату для всех уровней комплектации, кроме флагманской 3,2 литровой версии.
“Мercedes-Benz” E-класса
НА ХОДУ “Мercedes-Benz” Е-класса традиционно задает стандарты управляемости в своем сегменте. Автомобиль наделен великолепной плавностью хода благодаря полностью независимой подвеске. Независимое шасси применяется на автомобилях “Мercedes-Benz” уже более полувека, и можно сказать, что инженеры фирмы довели его конструкцию практически до совершенства. Такая подвеска позволяет проходить повороты с умеренными кренами и надежно держать дорогу на предельных скоростях, обеспечивая при этом седокам максимум комфорта. 6-ступенчатые механические коробки передач, которыми впервые снабжался E-класс, отличаются четкостью переключений. На моделях прошлых лет они этим похвастаться не могли.
По шумоизоляции “Мercedes-Benz” Е-класса можно смело назвать лучшим в бизнес-секторе. При закрытых дверях в салоне царит полная тишина.
BMW 5-й серии
НА ХОДУ. BMW 5-й серии недаром имеет репутацию спортивной модели бизнескласса. Автомобиль просто создан для скоростных вояжей, в которых даже после долгих часов езды водитель не чувствует усталости. Цепкая и упругая подвеска (конечно, полностью независимая) заточена на острое и агрессивное вождение, но при этом совсем не раздражает излишней жесткостью. Пожалуй, в этой машине конструкторам удалось добиться оптимального сочетания спортивности и плавности хода.
Прекрасно работают тормоза (дисковые на всех колесах) – в сочетании с АБС и системой распределения тормозных усилий они обеспечивают надежное замедление с любых скоростей. И это актуально: даже базовая версия “пятерки” набирает на трассе свои максимальные 226 км/ч. Кроме того, как и у большинства заднеприводных машин, у “пятерки” BMW относительно небольшой для столь крупной машины радиус разворота.
“Opel Omega”
НА ХОДУ. “Opel Omega” не может похвастать ни отточенными ходовыми качествами “пятерки” BMW, ни мерседесовской бесшумностью и плавностью. Однако, уступая своим конкурентам-лидерам класса, он отстает от них не столь уж значительно. “Omega” с ее полностью независимой подвеской уверенно правится в виражах и неплохо приспособлена для езды на больших скоростях. Даже базовая версия с 2,2-литровым бензиновым мотором (144 силы) способна набирать максимальные 210 км/ч, разгоняясь до первой “сотни” за 10,5 с. А если понадобится резко остановиться, автомобиль и этот маневр выполнит в лучшем виде. Благо дисковые тормоза (спереди и сзади) позволяют уверенно осаживать 1,5-тонную машину с магистральных скоростей. Не подкачала и шумоизоляция: на полном ходу в салоне “Opel” можно наслаждаться качественным негромким звучанием аудиосистемы и разговаривать вполголоса – собеседник вас услышит.
“Мercedes-Benz” E-класса
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, кузов “Мercedes-Benz” Е-класса достойно сопротивляется каверзам наших дорог. На подержанных автомобилях обычно не бывает ржавчины и сколов краски. Исключение, как всегда, могут составлять экземпляры, побывавшие в серьезной аварии и небрежно восстановленные после этого на “левом” сервисе. Электрооборудование в целом надежно. Но из-за попадания грязи в механизм “дворника” (он один на все лобовое стекло) щетка иногда начинает подклинивать либо работать замедленно. Чаще такое происходит зимой. Для устранения неисправности обычно достаточно разобрать и прочистить механизм стеклоочистителя, что обойдется в $80. Если он окончательно вышел из строя, придется ставить новый за $400, но это случается очень редко.
На “Mercedes” устанавливались 6 бензиновых моторов и 4 турбодизеля. В гамме бензиновых – компрессорная 2-литровая “четверка” (163 силы), три V6 объемом 2,6 л (170 л.с.), 2,8 л (204 силы) и 3,2 л (224 л.с.), а также пара V8 – 4,3 л (279 л.с.) и 5,4 л (AMG, 354 силы). Турбодизели были представлены двумя 4-цилиндровыми моторами объемом 2,1 л мощностью 116 и 143 силы, а также 5- и 6-цилиндровыми объемом 2,7 л (170 л.с.) и 3,2 л (197 сил) соответственно.
Компрессорный бензиновый двигатель любит “свободное дыхание”. С регламентной сменой воздушного фильтра (через 30.000 км) затягивать нельзя, в противном случае “четверка” лениво набирает обороты и резко теряет в тяге. Моторы V6 и V8 отличаются немалым аппетитом на масло – могут поглощать его до 500-800 г на 1.000 км. Сервисмены считают такой расход нормальным. Зато свечи зажигания ($20), которых в двигателе по две штуки на цилиндр, поджигая отечественный бензин, быстро выходят из строя. Иногда срок их службы не достигает и 5.000 км.
Механические и автоматические КПП в общем надежны, равно как и полноприводная трансмиссия “4Matic”. Подвеска потребует регулярных и достаточно солидных вложений. Сведения по замене деталей трансмиссии и шасси сведены в таблицу.
BMW 5-й серии
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, стойкость крепкого и жесткого кузова “пятерки” BMW к коррозии – выше всяких похвал. Но чтобы так и оставалось в дальнейшем, кузовной ремонт необходимо выполнять только на фирменных техцентрах. Электрооборудование достаточно надежно. Правда, бывали случаи, когда при прохождении поворота на приличной скорости через трамвайные пути.. срабатывали боковые подушки безопасности. Обычно это происходило на машинах, в электронику которых вмешивались ремонтники, не имеющие надлежащей квалификации.
На “пятерку” устанавливались бензиновые и дизельные двигатели. Гамму первых составляли рядные “шестерки” объемом 2,2 л (170 сил), 2,5 л (192 л.с.) и 3 л (231 сила), а также 3,5- и 4,4-литровые V8, выдававшие 235 и 286 “лошадей” соответственно. Что касается турбодизелей, это были 4- и 6-цилиндровые моторы объемом от 2 до 3 л мощностью 136-193 силы.
Прецизионно собранные бензиновые двигатели надежны. В частности, цепной привод механизма газораспределения служит до 200.000 км. Зато эти моторы боятся перегрева. Поэтому чистку радиатора и замену антифриза раз в два года можно считать обязательными процедурами. Впрочем, перегрев может наступить из-за неисправности термостата, в корпусе которого иногда ломаются направляющие пластиковой заслонки. Деталь меняется целиком за $58. Порой выходит из строя клапан рециркуляции картерных газов; как следствие – отложение нагара на днище поршня и кольцах, что тоже ведет к перегреву. Замена неисправного клапана стоит $245. В моторах V8 от нашего бензина сильно страдают свечи. Их приходится менять через 10.000 км, а иногда и чаще. Затраты на обслуживание и ремонт V8 в целом на 20-25% дороже, чем на “шестерки”.
Механические коробки служат долго, но на “уезженных” машинах разбалтываются втулки рычага КПП. “Автоматы” BMW отличаются выносливостью, однако и в этом случае диагностика трансмиссии перед покупкой машины лишней не будет. Имейте в виду: у “пятерки” быстро изнашиваются рулевая рейка и элементы передней подвески.
“Opel Omega”
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, последние экземпляры “Opel Omega”, имеющие прочное гальваническое покрытие кузова, успешно сопротивляются ржавчине. С электрооборудованием особых проблем не отмечено. Эпизодически от грязи и химикатов выходят из строя некоторые датчики и разъемы проводки, но их восстановление и ремонт обычно недороги.
Что касается двигателей, то под капотом “Omega” стояли бензиновые “четверки” объемом 2 и 2,2 л (136 и 144 силы соответственно), а также пара V6 – 2,6 л (180 л.с.) и 3,2 л (218 сил). Было и два турбодизеля: 4-цилиндровый 2,2-литровый (125 сил) и 2,5-литровый V6 мощностью 131 л.с. Дизельных “Опелей” на нашем рынке мало – здесь в ходу бензиновые версии. Моторы, как правило, надежны и долговечны. Однако не стоит забывать, что все бензиновые “Omega” весьма требовательны к своевременной (через 60.000 км) замене ремня ГРМ, причем вместе с натяжными роликами. Обязательно! Автор этих строк на собственном горьком опыте убедился, каково это, когда изношенный ремень рвется в весьма удаленных от ближайшего автосервиса местах.. А вообще, при покупке “Omega” лучше сразу поменять ремень ГРМ, не дожидаясь крупных неприятностей. При его обрыве на всех моторах выходят из строя клапаны и головка блока (на V6 – две). Замена ремня с роликами обходится в $260 для 4-цилиндровых двигателей и $420 – для V6. Имеет смысл заодно обновить и водяную помпу ($70) – замечено, что она служит немногим дольше ремня.
В остальном бензиновые моторы “Opel” достаточно долговечны и при квалифицированном своевременном обслуживании способны пройти до капитального ремонта 300.000-400.000 км.
Ручные и автоматические коробки передач весьма надежны. “Механика” и АКПП при правильном обращении будут служить очень долго. Подвеска – не самое слабое место “Омеги”, а сроки замены ее деталей приведены в таблице.
Основные параметры | |||
“Мercedes- Benz E240” | “BMW 525i” | “Opel Omega 2.2” | |
Габаритные размеры, см | 482(484)* х180х144(150,5) | 478(481)* х180х143,5(144) | 490х177,5
х145(150) |
Клиренс, см | 16 | 12 | 14 |
База, см | 283,5 | 283 | 273 |
Снаряженная
масса, кг | 1.515 (1.605) | 1.500 (1.605) | 1.530 (1.590) |
Запас топлива, л | 65 (70) | 70 | 75 |
Объем багажника, л | 520(600/1.975**) | 460(410/1.525**) | 530/830**
(540/1.800)* |
Размер шин | 205/55 R16
(205/65 R 15) | 225/60 R15 | 195/65 R15 |
* Данные для универсала.
** Объем багажника при сложенных сиденьях.
Краткая техническая характеристика “Мercedes-Benz” E-класса | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скорость, км/ч | Ср. расход топлива,
л/100 км |
4-цил., 2 л (Е200), компрессор | 163/5.300 2 | 30/2.500 | 9,7 | 222 8,9 | 163/5.300 2 |
V6, 2,6 (Е240) | 170/5.500 | 240/4.500 | 9,3 | 229 | 10,9 |
V6, 2,8 (Е280) | 204/5.700 | 270/3.000 | 8,9 | 230 | 11,5 |
V6, 3,2 (Е320) | 224/5.600 | 315/3.000 | 7,9 | 238 | 11,8 |
V8, 4,3 (Е430) | 279/5.750 | 400/3.000 | 6,6 | 250 | 12,3 |
V8, 5 (Е55 AMG) | 354/5.500 | 530/3.000 | 5,7 | 250 | 12,4 |
4-цил., 2,1 л (Е220 CDI), турбодизель | 143/4.200 | 315/1.800 | 10,4 | 213 | 6,9 |
5-цил., 2,7 л (Е270 CDI), турбодизель | 170/5.500 | 370/1.600 | 9 | 225 | 7,6 |
6-цил., 3,2 л (Е320 CDI), Турбодизель | 197/4.200 | 470/1.800 | 8,3 | 230 | 7,9 |
Краткая техническая характеристика BMW 5-й серии | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скорость, км/ч | Ср. расход топлива,
л/100 км |
6-цил., 2,2 л (520i) | 170/6.100 | 210/3.500 | 9,1 | 226 | 9,8 |
6-цил., 2,5 л (525i) | 192/6.000 | 245/3.500 | 8,1 | 238 | 9,9 |
6-цил., 3 л (525i) | 231/5.900 | 300/3.500 | 7,1 | 250 | 10 |
V8, 3,5 л (535i) | 245/5.800 | 345/3.800 | 6,9 | 250 | 12,8 |
V8, 4,4 л (540i) | 286/5.400 | 440/3.600 | 6,2 | 250 | 13,2 |
4-цил., 2 л (520d), турбодизель | 136/4.000 | 280/1.750 | 10,6 | 206 | 6,8 |
6-цил., 2,5 л (525d), турбодизель | 163/4.000 | 350/2.000 | 8,9 | 219 | 7,2 |
6-цил., 2,9 л (530d), турбодизель | 193/4.000 | 410/1.750 | 7,8 | 230 | 7,6 |
Краткая техническая характеристика “Opel Omega” | |||||
Двигатель | Мощность, л.с. при об/мин | Крутящий момент, Нм при об/мин | Разгон 0-100 км/ч, с | Макс. скорость, км/ч | Ср. расход топлива,
л/100 км |
4-цил., 2 л | 136/5.600 | 185/4.000 | 11 | 210 | 9 |
4-цил., 2,2 л | 144/5.400 | 205/4.000 | 10,5 | 210 | 9,6 |
V6, 2,6 л | 180/5.800 | 240/3.400 | 9,5 | 229 | 11 |
V6, 3 л | 211/6.000 | 270/3.400 | 8,5 | 243 | 12,1 |
V6, 3,2 л (auto) | 218/6.000 | 290/3.400 | 9 | 240 | 12,5 |
4-цил., 2 л, турбодизель | 125/4.000 | 270/1.500 | 12,5 | 195 | 7,1 |
4-цил., 2,2 л, турбодизель | 125/4.000 | 270/1.500 | 12,5 | 195 | 7,1 |
6-цил., 2 л, турбодизель | 131/4.500 | 250/2.200 | 12 | 200 | 7,8 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
“Мercedes-Benz” Е-класса | ||
Пробег, км | Операция по ремонту
и обслуживанию | Стоимость
(работа + расходные материалы), $ |
10.000-15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 90-150 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 100-360 |
20.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 180 |
Замена задних тормозных колодок | 160 | |
40.000-50.000 | Замена втулок переднего стабилизатора | 170 |
Замена шаровых опор | 240 | |
Замена стоек переднего стабилизатора | 180 | |
50.000-60.000 | Замена наконечников рулевых тяг | 230 |
70.000-90.000 | Замена передних тормозных дисков | 216 |
Замена задних тормозных дисков | 190 | |
Замена передних гидроопор двигателя | 240 | |
90.000-100.000 | Замена передних амортизаторов | 360 |
Замена задних амортизаторов | 280 | |
150.000-200.000 | Замена передних амортизаторов | 360 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
BMW 5-й серии | ||
Пробег, км | Операция по ремонту
и обслуживанию | Стоимость
(работа + расходные материалы), $ |
10.000-15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 130 |
10.000-20.000 | Замена свечей зажигания | 90 |
15.000-25.000 | Замена передних тормозных колодок | 130 |
Замена задних тормозных колодок | 120 | |
20.000-30.000 | Замена стоек переднего стабилизатора | 170 |
Замена стоек заднего стабилизатора | 160 | |
50.000-60.000 | Замена передних амортизаторных стоек от | 200 |
Ремонт рулевой рейки от | 550 | |
Замена шаровых опор | 220 | |
80.000-90.000 | Замена передних тормозных дисков | 260 |
Замена задних тормозных дисков | 230 | |
90.000-100.000 | Замена задних амортизаторов | 160 |
Замена задних рычагов от | 600 | |
130.000-150.000 | Замена сцепления от | 500 |
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии
“Opel Omega” | ||
Пробег, км | Операция по ремонту
и обслуживанию | Стоимость
(работа + расходные материалы), $ |
10.000-15.000 | Замена моторного масла и фильтра | 80-130 |
15.000-20.000 | Замена свечей зажигания | от 50 |
30.000-40.000 | Замена передних тормозных колодок | 100 |
Замена задних тормозных колодок | 80 | |
50.000-60.000 | Замена рулевых тяг (3 шт.) | 230 |
Замена стоек переднего стабилизатора | 100 | |
Замена сайлент-блоков рычагов | 150 | |
60.000 | Замена ремня ГРМ | 260-420 |
90.000-100.000 | Замена передних амортизаторных стоек | 250 |
Замена передних тормозных дисков | 230 | |
Замена задних тормозных дисков | 200 | |
Замена задних амортизаторов | 140 | |
Замена шаровых опор | 180 | |
150.000-180.000 | Замена сцепления 400 | 550 |
1997 - 2004
1995 - 1999
1999 - 2003
Нет в омеге дизельных v6,и стойкость к коррозии у всех автомобилей не лучшая,мерседес и Опель это арки задние, БМВ крышка багажника и пороги
Ответить
Тут рассматривается опель рестайловый. Арки - была болезнь до рестайла, после с ними всё гуд, не гниют.
Ответить
Не знаю когда эту статью писали, но Омегой В пользуюсь с 2008 года уже 5 лет. Была 2.5 АКПП, щас езжу на 2.0. МКПП. В статье такие цены на запчасти и ремонт указаны просто космические. Даже не в 2 раза, а как минимум в 3 раза завышеные! Покупаю только качественные запчасти, отьезжают расходники годами, раз поменял и забыл. Замена ремня ГРМ, роликов и помпы с работой 150 у.е. (и это самые дорогие из доступных, но у порядочного поставщика, который не 100% накручивает прибыли)... Так, что данная статья по теме ремонта сильно вводит в заблуждение стоимость обслуживания данной модели!!!
Ответить