Когда в редакцию пришло приглашение на тест купе BMW 3-й серии, особого ажиотажа оно не вызвало. Ну, подумаешь, “трешка” стала 2-дверной. Ну, линии кузова чуть изменились, стали стремительнее. Ну, новая светотехника у машины – иная по сравнению с седанами 3-й серии, коих по России уже бегает превеликое множество. Казалось, ничего любопытного, все в рамках традиций: вслед за 4-дверной “трешкой” появилась и 2-дверная...
Однако баварцы несколько отклонились от проторенного пути. Например, купе будет предлагаться с полным приводом “xDrive” (на моделях прошлого-позапрошлого поколений его не было). А самое главное, новая двухдверка стала ареной для дебюта нового двигателя. Это рядная “шестерка” с прямым впрыском и турбонаддувом! Подобных двигателей еще не было в истории серийных BMW.
...ЭТОГО до боли знакомого звука мотора я не слышал с 1966 года – даже в левой стороне груди кольнуло. Тогда, 40 лет назад, я ездил на довоенном “BMW 327/28”. Именно такой автомобиль представители компании и выкатили на стоянку перед отелем, чтобы показать связь времен, связь поколений купе BMW.
На этой модели я без хлопот отъездил все 60-е годы. И уже тогда запомнил три важные вещи. Что такое великолепный дизайн 2-дверного BMW (машина, согласитесь, элегантна и поныне). Что такое изысканная управляемость спорткара (в 70-х, пересев на современный по тем временам “Москвич”, я грустно вспоминал свой “Биммер” 38-го года выпуска). И что такое рядная “шестерка” под капотом. Она развивала фантастические... 80 л.с.
Компактные купе баварская компания предлагает еще с 30-х годов. Десятилетия тщательной селекции и позволили появиться на свет такому превосходному автомобилю, как 2-дверная “трешка” образца 2007 модельного года.
Двое взрослых могут удобно расположиться на задних креслах. Это – не тесные “+2”.
По дизайну передней панели купе не отличается от седана 3-й серии.
Взгляните на дебютанта сбоку. Большая дверь элегантно вытянулась вдоль корпуса. Смещенные назад центральные стойки кузова зрительно “разгрузили” силуэт. По сравнению с седаном эта “трешка” стала более стремительной, более воздушной. Даже неподвижный автомобиль, казалось, наполнен энергией движения – в частности, за счет сильнее наклоненных передних стоек.
Дебютант построен полностью на платформе седана. Колесная база обеих модификаций “трешки” одинакова, но при этом купе за счет более вытянутого багажника длиннее на 6 см. А визуально кажется, что на добрых полметра!
Переработан и дизайн светотехники. Задние фонари, например, уже никому не придет в голову сравнивать с таковыми на корейских и японских машинах. Теперь они напоминают о флагманской “семерке” BMW. Видоизменились и головные фары. Причем новшества в них – не только дизайнерские. Они обзавелись примечательным устройством: при экстренном торможении, которое зачастую предшествует столкновениям, “дальний” вспыхивает автоматически. Берегись!
ПОД КАПОТОМ купе – обязательно бензиновая рядная “шестерка”, ставшая одной из визитных карточек BMW еще с 30-х годов. С октября в Россию будут поставляться две версии: “325i Сoupe”, снабженная давно известным атмосферным мотором, и “335i Сoupe” с новейшим двигателем битурбо. Разумеется, для знакомства я выбрал именно такой автомобиль.
Сажусь за руль. Тянуться далеко назад за ремнем безопасности, как это часто бывает на купе, не надо – его услужливо подает механическая “рука” с сервоприводом. Данке шён!
В длинной двери имеются карман и “бардачок”.
Автоматическая “рука” подает ремень безопасности водителю и переднему пассажиру.
На разгонной полосе автобана энергично набираю ход, раскручивая мотор до красной зоны на тахометре и по-спортивному быстро переключая передачи. Ускорение – спорткаровское. С места до 100 км/ч “335i Сoupe” с механической КПП разгоняется за 5,5 с. Суперкар “M3” прежнего поколения обладал очень похожим темпераментом. А “M3” будущего поколения, которое дебютирует, видимо, в следующем году, будет оснащаться V8...
Сейчас, впрочем, мне тоже часто казалось, что под капотом не шесть цилиндров, а здоровенный V8 объемом под пять литров. На малейшее нажатие акселератора купе охотно отзывалось ускорением. Даже с 200 км/ч! Потрясающая тяга! А если быть точным, то крутящий момент нового мотора достигает 400 Нм – показателя, типичного не столько для рядной “шестерки”, сколько для большого V8, удалось добиться именно за счет турбонаддува в сочетании с прямым впрыском топлива.
Шесть цилиндров с двумя турбинами выдают мощность ровно, по плавной нарастающей. Никаких “подхватов”, никаких “турбоям”. Действия турбин водитель не ощущает вовсе... Пока не взглянет на указатель запаса топлива. Для 306-сильного автомобиля “335i Сoupe” непривычно экономичен.
На следующий день опробовал версию с гидромеханическим “автоматом”. С ним жесткий характер машины стал помягче. Однако пропадает чувство полного слияния с автомобилем... Да, когда купе отличается спортивным настроем, ему “идет” механическая и только механическая КПП.
Ходовая... Опять же – типично спорткаровская. Весьма жесткая даже в базовом исполнении. Она рождает чувство абсолютной устойчивости. Изгибы магистрали близ Инсбрука я прописывал, придерживая “баранку” одной рукой. На скорости 130150 км/ч! И только когда стрелка спидометра перешла отметку “200”, берусь за руль обеими руками... Все равно: редко какой автомобиль обеспечивает ощущение такой уверенности.
Пятая передача. 250 км/ч. Купе утыкается в электронный ограничитель, что называется, с размаху. Двигательбитурбо, чувствуется, готов обеспечить куда более высокую скорость.
Напоследок – о курьезном. На вьющейся горной дороге я ввинчивал автомобиль в повороты все быстрее и быстрее. Порой – даже грубо, под визг покрышек. “Трешка” же бесстрастно прописывала все эти виражи.
– Здорово, – начинаю рассуждать вслух. – Если бы покупал себе “трешку”, купил бы именно такую, с полным приводом...
В этот момент заднюю ось срывает в занос. Срабатывает система DSC... Автомобиль-то заднеприводный! Хотя до определенного момента он демонстрирует такой запас устойчивости, что можно подумать, будто под вами – полноприводный BMW, отмеченный литерой X.
Трансмиссия “4х4”, как уже говорилось, впервые предлагается для “трешки”-купе, а базовой остается версия классической компоновки.
Краткая техническая характеристика “BMW 3 Series Coupe” | ||
325i | 335i | |
Габаритные размеры, см | 458х178,2х139,5 | |
Снаряженная масса, кг | 1.495 (1.525) | 1.600 (1.615) |
Двигатель | 6-цил., рядный, 2,5 л | 6-цил., рядный, 3 л |
Мощность | 218 л.с. при 6.500 об/мин | 306 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 2.750 об/мин | 400 Нм при 1.300 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 247 (245) | 250 (250) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,9 (7,6) | 5,5 (5,7) |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,4 (9) | 9,5 (9,5) |
Запас топлива, л | 63 | 63 |
В скобках – данные автомобилей с автоматическими коробками передач.