BMW 6-й серии были и остаются автомобилями знаковыми, подчеркивающими высокий статус своих владельцев, и весьма дорогими. Раньше, не располагая суммой свыше 100.000 евро, о баварской “шестерке” вы могли только мечтать. Но это – именно раньше, когда 6-я серия предлагалась с моторами V8 (“650i”) и V10 (“М6”). А сейчас фирма BMW представила новую модификацию с относительно простым и дешевым рядным 6-цилиндровым двигателем. Она называется “630i”. Кроме того, для этой версии предусмотрена упрощенная комплектация “Special Edition”, позволившая радикально снизить цену “шестерки”.
...МНОГОПОЛОСНОЕ шоссе, гигантской асфальтовой змеей вьющееся среди холмов Подмосковья. Повороты здесь, как говорят раллисты, “ходовые”, и прошивать их можно в темпе 160-170 км/ч. А вот и знакомая S-образная связка. В прошлом году мне довелось здесь промчаться за рулем “BMW 645i” (прежняя 8-цилиндровая версия, которую ныне заменила “650i”). Помнится, в середине виража при перекладывании автомобиля из стороны в сторону, корма купе слегка заерзала, мигнул пару раз сигнал срабатывания ESP. А вот “BMW 630i” даже не прошел, а прорезал этот поворот уверенно и четко. Новый “Биммер” сохранил траекторию даже на участке, где качество асфальта оставляет желать лучшего. Многие спорткары здесь чуть соскальзывают в сторону (этот S-образный поворот действительно знаком мне лет десять, и я проходил его за рулем самых разных моделей)...
В данном случае речь идет о некоторых преимуществах 6-цилиндровых модификаций перед 8-цилиндровыми. Как видите, быстро прописывать тот самый S-образный поворот за рулем “630i” приятнее и спокойнее, чем на более мощном и дорогом купе, нос которого загружен увесистым V8. Этот большой мотор примерно на 140 кг тяжелее, нежели компактный 6-цилиндровый (258 сил), скрывающийся под капотом “630i”.
Разумеется, малый вес и более выгодная развесовка (отсюда и немного лучшая устойчивость), обусловленные 6-цилиндровым мотором, никак не могут послужить поводом для покупки именно “630i”, а не какой-либо другой модификации. Хотя эти факторы, пожалуй, и стали завершающими штрихами в портрете изысканной управляемости этой модели BMW. Прохождение поворотов за рулем 6-й серии доставляет, можно сказать, эстетическое удовольствие. Отточенными манерами по соотношению комфорт/точность управления купе напоминает “пятерку” BMW – недаром обе модели построены на схожей платформе. А вот что касается престижа, то здесь 6-я серия соперничает уже с представительской 7-й: человек за рулем “шестерки” выглядит не менее значимо, чем пассажир, восседающий на заднем диване “семерки”. Просто кузов “купе” подчеркивает приверженность своего обладателя к самостоятельному вождению, без наемного шофера. И покупать “630i” будут в первую очередь по соображениям престижа. Выглядит-то машина точно так же, как дорогая “650i”, которая раньше открывала 6-ю серию.
Отделка салона кожей и натуральным деревом входит в стандартное оснащение самой доступной “шестерки”.
ПО ТЕМПЕРАМЕНТУ “630i” уступает “650i”: если 8-цилиндровое купе набирает 100 км/ч за 5,5 с, то 6-цилиндровая версия проделывает это упражнение за 6,7 с. Впрочем, чтобы снизить цену модели, сделать 6-ю серию доступнее, баварцы не только сократили число цилиндров, но и упростили комплектацию.
Итак, 8-цилиндровый “650i” стоит 107.100 евро. А стать обладателем 6-цилиндровой версии вы можете, заплатив 74.900 евро. Солидная разница обусловлена не только скромным мотором, но также исполнением “Special Edition”. Чем оно отличается от стандартного? Отсутствием некоторого оборудования.
В “630i Special Edition“ нет, например, активного рулевого управления (лично мне не жаль: оно какое-то “искусственное”) и системы “Dynamic Drive” (о ней стоит пожалеть: активные стабилизаторы поперечной устойчивости “распускаются” на прямых, повышая комфорт на неровной дороге, и “зажимаются” в поворотах, сокращая крены и соответственно улучшая устойчивость). В этой комплектации нет также навигационной системы, телевизора, спортивных кресел, адаптивных фар и многого другого. Зато сохранились отделка салона кожей и деревом ценных пород, автоматическая коробка “Steptronic” и раздельный климат-контроль. Словом, даже в самой доступной “шестерке” есть все, что необходимо модели высшего класса, образцу роскоши и престижа, которым остается BMW 6-й серии, даже если его багажник украшает шильдик “630i”.
Краткая техническая характеристика “BMW 630i” | |
Габаритные размеры | 482х185,5х137,3 см |
Снаряженная масса | 1.575 кг |
Двигатель | 6-цил., рядный, 3 л |
Мощность | 258 л.с. при 6.600 об/мин |
Крутящий момент | 300 Нм при 2.500-4.000 об/мин |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,7 с |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |