Большой, комфортабельный, богато оснащенный, сравнительно недорогой, надежный седан. Именно такова Nissan Teana, которую японцы отправили в бой за кошельки россиян. О том, что из этого получилось и имеет ли смысл покупать трехлетнюю Teana с пробегом, и пойдет речь
За что я уважаю японцев, так это за то, что в попытках проникнуть в кошелек потребителя как можно глубже, они не лезут к нему в душу. Японцы не очень верят во все эти новомодные учения про “способствование узнаваемости бренда установлению долгосрочных доверительных отношений с потребителем”, про “лояльность потребителя, базирующуюся на многомерной измеримости бренда и его носителей”, и т.п. Японцы – народ прагматичный и всегда смотрели на вещи трезво. Зачем тратить деньги и ресурсы на “лечение” людей в попытках “впарить” им то, что производишь, когда гораздо эффективнее выяснить, чего эти люди хотят, и произвести это! А уж люди сами будут покупать, причем без особых затрат на изощренную рекламу со стороны производителя и дилеров.
Нравятся россиянам большие комфортабельные седаны за разумные деньги? Ассоциируют россияне такие седаны с успехом в делах, приличным достатком и надежным социальным статусом? Пожалуйста, дорогие россияне, вот вам Nissan Maxima! И многие годы Maxima вместе с Toyota Camry лидировала в продажах автомобилей этого класса. А когда “дорогие россияне” сочли, что устарела Maxima, что дизайн ее чересчур консервативен, что с новым поколением Camry она уже сравниться не может, – пожалуйста, дорогие россияне, вот, специально для вас, новая модель Nissan Teana. “Специально для вас”, потому что ни Европа, ни Америка эту модель не получили. Кроме японского рынка и еще пары азиатских, она никуда не поставлялась.
Россияне же по достоинству оценили и самобытный дизайн, и комфортабельность Teana. Оценили также неплохие ходовые качества, оказавшиеся ничуть не хуже, чем у главной конкурентки Toyota Camry с ее “американским” ездовым характером, малоинформативным рулевым управлением и вальяжными кренами при скоростном маневрировании.
Оказалось, что Teana отлично ведет себя в скоростных виражах и на прямых участках дорог, легче контролируется водителем в экстренных ситуациях. Она дает больше шансов умелому водителю при объездах разных препятствий, которых на российских дорогах – от люков до падающих под колеса алкашей – предостаточно. И потому ее продажи в России пошли если не на “пятерку”, как у Camry, то на крепкую “четверку”. Тот факт, что с надежностью и стоимостью владения у Teana никаких особых проблем в гарантийный период не было, послужил дополнительным плюсом, потому предложение трехлетних Nissan этой модели довольно обширное, экземпляров в приличном состоянии и с известной историей владения тоже порядочно. Есть среди чего поискать, есть что выбрать. А мы плавно переходим к “гайкам”.
Teana комплектовалась тремя типами бензиновых двигателей: рядной 2-литровой “четверкой” мощностью 136 л.с., а также двумя 6-цилиндровыми V-образными моторами рабочим объемом 2,3 и 3,5 л, развивающими 173 и 245 л.с. соответственно. Все силовые агрегаты оснащены распределенным впрыском топлива и неплохо себя зарекомендовали в наших условиях, поэтому с точки зрения беспроблемности эксплуатации, в том числе зимой, в мороз, ни один из двигателей нельзя выделить в какую-либо сторону. Если за ними смотреть, как того требует руководство по эксплуатации, ни один не подведет и будет работать долго.
Что касается топливной экономичности, то, как это ни покажется парадоксальным, здесь тоже нельзя выделить лидеров и аутсайдеров. Казалось бы, самый “маленький”, объемом 2 л, должен вести себя скромнее, однако он “кушает” примерно столько же, сколько и самый мощный! А тот, что объемом 2,3 л, он – аналогично, вровень. Причины такого интересного эффекта кроются в разных типах автоматических коробок передач, которыми комплектовались Nissan Teana с разными двигателями, и малой тяговооруженностью с самым слабым из моторов. Купив Teana с таким агрегатом, конечно же, сэкономишь! Сэкономишь на цене самого автомобиля (2-литровые дешевле), на стоимости технического обслуживания (трудозатраты на выполнение работ ниже, да и свечей зажигания, например, четыре, а не шесть), но на горючем – не сэкономишь. Поэтому неудивительно, что таких Teana было продано сравнительно немного, тем более что ее разгон до 100 км/ч превращается в 13-секундную процедуру, сопровождаемую раздраженным подвыванием мотора. Кстати, что касается разгонной динамики, то, казалось бы, выбор самого мощного агрегата очевиден, ведь с ним Nissan Teana “выезжает” из 8 с при разгоне до 100 км/ч! Но не все так однозначно, в комплектациях с этим двигателем весьма вероятны достаточно серьезные и дорогостоящие в устранении проблемы. Причина не в моторе. В чем? Читайте далее – узнаете.
Несмотря на то что Nissan Teana – автомобиль XXI века, утыканный датчиками, исполнительными механизмами и их системами управления, его электрическая и электронная части не запятнали себя системными отказами. Единственное, чего нужно опасаться владельцу Nissan Teana, так это варваров… Варварского бензина, продаваемого под видом автомобильного, варварских услуг по установке дополнительного оборудования, которые выдают за профессиональные, а также варварского сервиса, который замаскирован под квалифицированный. Из-за варварского бензина “умирают” топливные форсунки, цена которых от 350 долларов за штуку, от варварского сервиса и комплектующих – блоки дроссельной заслонки, где счет уже идет на цифры с тремя нулями (от 1300 долларов). Не верите? Купите Teana с любым мотором, поставьте в него воздушный фильтр производства фирмы “Фуфлофильтр” (зато дешево!) и убедитесь сами. Что же до варварской установки, например, охранных систем… Могу и не продолжать, сами понимаете.
Вот здесь пришел черед рассказать о том, почему комплектации подержанной Nissan Teana с самым мощным мотором нельзя однозначно назвать лучшим выбором для любителя быстрой езды. Дело в том, что механических коробок передач для Teana не предлагалось в принципе. Даже для слабосильного 2-литрового силового агрегата. Автомобили же, оснащавшиеся 3,5-литровым двигателем, комплектовались клиноременным вариатором CVT, и вот они, вариаторные АКП, не отличаются высокой долговечностью. Причина этого кроется не в конструктивном просчете японцев, а в том, что наш человек любит быстро ездить. А как тут не стартануть с перекрестка, если двигатель позволяет? Ведь для этого автомобиль с таким мотором многие и покупали! А еще зимой побуксовать порой приходится, что вкупе с агрессивным стилем вождения никак не продлевает жизнь вариаторной АКП. В итоге она редко переживает 60–80 тыс. км пробега, а цена ремонта по истечении гарантийного срока – цифра с четырьмя нулями, и не в рублях. Ведь ремонту изношенный CVT не подлежит. Только замене.
Для того чтобы снизить вероятность встречи с подобным неприятным последствием “геройской” езды предыдущего хозяина, стоит обратить внимание на Teana с 2,3-литровым мотором, оснащавшуюся 4-диапазонной гидромеханической АКП. Пусть она не такая бойкая, как самая мощная, но, даже если придется ее ремонтировать, все решается гораздо меньшими затратами. Это не говоря о том, что гидромеханические АКП Nissan вполне надежны и долговечны. На эту тему мне осталось добавить лишь то, что Nissan Teana рассматриваемого поколения – переднеприводной автомобиль. Полный привод появился позже.
Передняя подвеска – McPher-son, задняя – многорычажная, четыре рычага на каждое колесо. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Работает это хозяйство надежно, зарекомендовало себя долговечным, настроено хорошо. Но вот ежели чего из строя выйдет, дешево в ремонте не окажется. Ни один сайлент-блок, ни один шаровый шарнир отдельно от сборочной единицы не поставляется! Сломалось что-нибудь в переднем рычаге подвески McPherson? Извольте раскошелиться на весь рычаг и попрощаться с несколькими сотнями долларов с учетом замены. “Умер” задний сайлент-блок продольного рычага задней подвески? Пожалуйте в кассу – заплатите от 600 долларов за цапфу задней ступицы, поскольку этот сайлент-блок поставляется только в сборе с ней. И так далее. Поэтому тщательно проверить исправность подвески перед покупкой Teana в ваших интересах – “пересыпать” ее, ремонтируя, не в рубль обойдется.
Пропуская тормозную систему, которая при соблюдении регламента ТО ничем плохим себя не проявит, перейдем к самому больному месту Nissan Teana. Да, увы, высокая прочность лакокрасочного покрытия и превосходная антикоррозионная защита – это не про Nissan Teana. Лак и краска очень нежные, сдираются до грунта, а то и до металла при совершенно микроскопических воздействиях, “рыжие цветы” могут расцвести по кромкам капота и багажника уже к исходу второй зимовки в российской столице. А скорость, с которой облезают покрытия под хром на деталях кузова, пожалуй, даже превосходит скорость “гниения” кое-как восстановленных после ДТП экземпляров. Наверное, это одна из причин, почему Nissan Teana была и остается “японским № 2” в этом классе после Toyota Camry, которая приспособлена к нашим солевым и песчаным зимним реалиям лучше.
Так что же все-таки делать? Отказываться от покупки Teana? От автомобиля, имеющего следы коррозии и повреждения лакокрасочного покрытия, действительно лучше отказаться. Равно как и от машины, отремонтированной после ДТП кое-как, “на продажу”. Но отказываться от целого и ухоженного экземпляра смысла нет. А чтобы коррозия не “пришла в гости”, достаточно сделать дополнительную обработку скрытых полостей (нынче это сравнительно недорого) и самостоятельно подкрашивать мелкие сколы покрытия ремонтным набором, который можно приобрести по цвету кузова у официального дилера Nissan.
Вполне очевидно, что Nissan Teana – автомобиль как не худший, так и не лучший. С одной стороны, это хорошо, что он не лучший. Больше вероятность просыпаться и убеждаться, что его не угнали. А с другой – необходимость в дополнительных телодвижениях по сохранности кузова несколько напрягает. Впрочем, у каждого свои принципы принятия решения о покупке машины. Есть у вас сумма от 16 000 до 27 000 долларов и нравится Nissan Teana? Ну и покупайте себе на здоровье!
Cтоимость некоторых оригинальных запчастей, руб. | |
Фильтры | |
воздушный | 735 |
масляный | 362 |
салонный | 3392 |
Рулевые наконечники (шт.) | 4717 |
Колодки тормозные | |
передние (комплект) | 3738 |
задние (комплект) | 2491 |
Диски тормозные | |
передние (шт.) | 4037 |
задние (шт.) | 4037 |
Технические характеристики Nissan teana v6 3.5 | |
Габариты, мм | 4845x1765x1475 |
Объем двигателя, куб. см | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 245/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 330/3600 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 10,8 |
2008 - 2013