Официальная премьера этой модели состоялась чуть больше месяца назад на автосалоне в Пекине. А теперь первые машины уже появились у российских дилеров. Таким образом, наша страна стала первой в мире, где начались продажи “Nissan Teana” второго поколения. Внимательно проанализировав все достоинства и недостатки старой модели, японские инженеры нашли резервы для ее улучшения. От своей предшественницы новая “Теана” отличается видоизмененным дизайном кузова, модернизированной ходовой частью, более мощными моторами и существенно переработанным салоном. По замыслу маркетологов, все эти новшества позволят второй “Теане” значительно упрочить свои позиции на рынке.
МОДЕЛЬ первого поколения вполне могли бы назвать “Максимой”. Могли, но решили этого не делать, предпочтя вывести на рынок автомобиль с совершенно новым, непривычным покупателям именем. Одним из аргументов в пользу столь рискованного маркетингового хода стало желание избежать путаницы с продающейся в США “Nissan Maxima”. Той самой, которая хоть и построена на аналогичной платформе, но, по сути, является совсем другой машиной. Доводов “против”, насколько я знаю, было больше.
Еще одно украшение салона – совершенно новая люминесцентная панель приборов.
В дизайне интерьера нет никакой азиатчины, скорее наоборот – чувствуется влияние лаконичного скандинавского стиля.
Тем не менее решение, о верности которого специалисты спорят по сей день, было принято, и модели дали оригинальное имя “Teana”. Сегодня уже ясно, что риск оказался напрасным. Результаты продаж не оправдали ожиданий. Даже несмотря на то, что машина ниссановцам явно удалась. После первых же тестдрайвов коллеги – автомобильные журналисты в целом довольно неплохо отозвались о “Теане”. Но потенциальные покупатели им не поверили и обратили свои взоры на модели конкурентов, которые оказались более последовательны и традиционны в своей рыночной политике.
Маркетологи и рекламщики какое-то время еще пытались подстегнуть интерес к “Теане”, но переломить ситуацию им не удалось. Пресса навесила на “Nissan Teana” ярлык “отличного автомобиля, недооцененного рынком”, и на этом успокоилась. Тогда, засучив рукава, за дело взялись ниссановские инженеры. К слову сказать, уже успевшие в полной мере проявить свои способности при создании “Теаны” первого поколения.
Двигатель запускается кнопкой на всех версиях “Теаны” независимо от исполнения и уровня комплектации.
Классическая АКПП на “Теану” больше не устанавливается. Все модификации оснащены вариатором “X tronic”.
ДЛЯ НАЧАЛА самым тщательным образом проанализировали все достоинства и недостатки старой модели. Именно так – при пристальном рассмотрении дотошные японские эксперты нашли у “Nissan Teana” и недостатки. Причем, по их мнению, значительно более серьезные, чем несколько спорный дизайн экстерьера.
Первым делом обнаружилось, что можно улучшить курсовую устойчивость машины. Честно говоря, я не думаю, что на нее кто-нибудь жаловался. Но раз резервы найдены, то они должны быть задействованы. Переднюю подвеску “Теаны” серьезно “перетряхнули”, изменив точки ее крепления и увеличив продольный наклон амортизаторных стоек. К слову сказать, нечто подобное делают механики раллийных команд перед скоростными асфальтовыми допами. Сами амортизаторы получили дополнительные пружины отбоя, призванные уменьшить крены машины в поворотах.
Крены действительно стали меньше, но ни мягкость, ни плавность хода при этом ничуть не пострадали. Мне довелось лично убедиться в этом на весьма далеких от идеала дорогах Калининградской области. Похоже, последний раз их ремонтировали еще до моего рождения. Поэтому особо опасные ямы и колдобины организаторы тест-драйва даже внесли в легенду маршрута.
Впрочем, для испытания ходовых качеств автомобиля разбитый асфальт – самое то. Если “Теана” способна комфортно ехать даже по такому... То в нормальных условиях ей и вовсе не будет равных. Правда, честно говоря, временами я опасался зацепиться днищем на очередном выдающемся ухабе. Но ниссановцы успокоили – этого не произойдет. Неровностей среднего размера можно не опасаться. Клиренс машины увеличен.
Крышка багажника оснащена внешними петлями, не “съедающими” полезное внутреннее пространство.
В переднем и заднем подлокотниках спрятаны клавиши подогрева и вентиляции сидений.
Немного, чтобы не пострадали ходовые качества автомобиля, всего на 5 мм. Казалось бы – пустяк, но вместе с увеличением дорожного просвета конструкторы заметно переделали нижнюю часть машины. Для чего на сервисах собрали статистику – на каких висящих под днищем агрегатах есть типичные вмятины и царапины? В соответствии с наблюдениями механиков наиболее уязвимые узлы перекомпоновали или чем-нибудь защитили. Таким образом, модель второго поколения оказалась значительно лучше адаптированной к эксплуатации на плохих дорогах.
Затем настал черед двигателей. От младшего в линейке двухлитрового мотора отказались вовсе. Все равно его практически не покупали. К тому же маркетологи сочли, что наличие в гамме четырехцилиндрового двигателя вредит имиджу модели бизнес-класса. В итоге отныне “Nissan Teana” будет предлагаться покупателям только с шестицилиндровыми мотора ми. Базовым ста нет 2,5-литровый V6, объем которого, как видно из названия, вырос на 0,2 л, а мощность возросла до 182 л.с. Старший по рангу 3,5-литровый двигатель (кстати, практически такой же, как на легендарном спорткупе “Nissan 350Z”) тоже претерпел ряд доработок и стал выдавать 249 л.с. Обратите внимание – ровно на одну силу ниже того у ровня, за которым транспортный налог становится совершенно разорительным. Не секрет, что это было сделано специально.
Надо ли говорить, что при увеличившейся мощности оба мотора стали более экономичными? Наверное, нет. У уважающих себя автопроизводителей иначе сегодня и не бывает. Зато надо сказать, что оба двигателя оптимизированы для работы на 92-м бензине и изначально рассчитаны на работу исключительно в связке с ниссановским вариатором “X tronic”. Других типов трансмиссии на “Nissan Teana” не будет. По крайней мере на нашем рынке.
Цветной дисплей предлагается только в богатых комплектациях “Luxury” и “Premium”, а в самой доступной версии “Elegance” он будет монохромным.
Камера заднего вида сочетается лишь с полноцветным экраном, поэтому на дешевые модификации она не устанавливается.
НАКОНЕЦ-ТО очередь дошла и до кузова. Внешне он выглядит совершенно новым. Хотя на самом деле его силовая структура в целом осталась прежней. Поменялись только навесные панели и так называемое оперение. Ну, конечно же, увеличилась жесткость на изгиб и кручение, улучшилась шумо- и виброзащита и т.д. Как же без всего этого. Сегодня нельзя. Покупатели не поймут…
На пресс-конференции выступающий перед нами представитель “Nissan” набрал в грудь побольше воздуха и начал рассказывать про новый дизайн “Теаны”. Я немедленно заскучал. Говорить про дизайн – то же самое, что пытаться описать словами музыку. Все же и так прекрасно видно. Стоит подойти к машине, и становится ясно, что ниссановские стилисты постарались уйти от излишне перетяжеленной задней части кузова, а переднюю сделать более традиционной. Спору нет – им это удалось.
В принципе на этом про дизайн экстерьера можно было бы и закончить. Но я не могу не привести пару фактов, которые узнал от докладчика. Оказывается, новая радиаторная решетка выглядит так, словно является фрагментом, вырезанным из огромной сферы. А новый боковой молдинг напоминает лезвие традиционного самурайского меча – катаны. Вот такая словесная мелодия получилась.
Ну а салон в отличие от кузова переработан более радикально. Причем, как ни странно, оформили его в духе... скандинавского минимализма. Чистые линии, лаконичные формы, натуральные (хотя бы внешне) материалы... Жаль, что для описания всего этого великолепия я не могу придумать образа, подобного гигантской сфере и рассекающей его катане.
Фирменная особенность модели – переднее пассажирское кресло с поднимающейся подставкой для ног.
Особое внимание разработчики новой “Теаны” традиционно уделили комфорту и простору на заднем сиденье.
Впрочем, что уж тут говорить про совершенно новую приборную панель и оригинальные дверные панели. Ниссановцы потратились даже на разработку полностью других кресел. Начиная от их внутреннего силового каркаса и заканчивая умопомрачительной аэрокосмической обивкой, способной гасить вибрации, передающиеся от кузова на филейные части водителя и пассажиров. Естественно, не стали жертвовать и фирменной теановской “оттоманкой” – поднимающейся подставкой для ног на переднем пассажирском сиденье. Между прочим, это решение, впервые показанное ниссановцами еще на “Teane” первого поколения, так и не появилось больше ни у кого из конкурентов.
Уровень комфортабельности салона вообще довольно сложно передать словами. Но я все же попробую: посадив коллегу за руль, я удобно устроился справа, вальяжно развалясь на “оттоманке”. Представили? Так вот, на скорости существенно больше 100 км/ч (будем считать, что на том участке дороги это было можно) я услышал звонок своего мобильника, включенного в режим вибрации и спрятанного в карман куртки, лежащей на заднем сиденье. Ну что тут еще добавить?
Фирменная особенность модели – переднее пассажирское кресло с поднимающейся подставкой для ног.
А ДОБАВИТЬ практически нечего. Разве что еще раз упомянуть бесконечность (по-английски – infinity), с которой я начал этот материал. И, надо сказать, начал совсем не случайно. Все дело в том, что по своим потребительским качествам, комфортабельности и ощущениям от вождения новая “Nissan Teana” уже вплотную приблизилась к моделям премиум-сегмента, выпускаемым под маркой “Infiniti”.
И дело тут вовсе не в мощностях моторов, конструкции ходовой части или типе привода. Технически эти машины имеют не много общего. Ближайшие родственники или, если угодно, соплатформенники “Теаны” – это, конечно, американские “Nissan Altima” или “Maxima”. В конце концов даже новый кроссовер “Murano” построен на основе все той же ниссановской универсальной “платформы D”. Но по ощущениям, которые, надеюсь, меня не обманывают, “Teana” стала существенно ближе к моделям “Infiniti”. Сегодня их уже разделяют буквально полшага, сделать которые японским инженерам не позволяет лишь маркетинговая политика компании...
Главное его преимущество перед конкурентами – наличие трех типов кузова. Это “седан”, “хэтчбек” и “универсал”. Ни один из соперников такого изобилия предложить не может. Еще один важный козырь – обширная гамма бензиновых моторов мощностью от 115 до 220 л.с. Есть и дизели. Особенностью “Mondeo” является огромное число комплектаций, а также широкий список дополнительного оборудования. Базовое же оснащение модели богатством похвастать не может. В сравнении с аналогами “Ford” отличается более спортивно настроенным шасси.
“Toyota Camry”Базовый двигатель – четырехцилиндровый. При объеме 2,4 л он развивает 167 л.с. 3,5-литровый V6 выдает 277 сил. “Camry” хоть и относится к наиболее доступным моделям бизнес-класса, по штатной комплектации мало уступает премиум-седанам. Изюминка оборудования – климатическая установка с системой “Plasmacluster”, которая, генерируя отрицательные и положительные ионы, умеет останавливать еще на подходе в салон разнообразные грибки и микробы. Водитель, кстати, может регулировать температуру в своей зоне, не cнимая рук с руля, – тоже необычная и на редкость удобная функция.
“Hyundai Grandeur”Опережает соперников по простору в салоне. Сидящие сзади запросто могут положить ногу на ногу – места хватит. А вот дизайн интерьера “Grandeur” пресный и незапоминающийся. К качеству материалов отделки и сборке претензий нет – все сделано на высоком уровне. Модель поставляется с двумя вариантами двигателей. Оба V6. Базовый при объеме 2,7 л выдает 192 л.с. Флагманская 3,3-литровая версия развивает 235 сил. В сравнении с конкурентами в аналогичных комплектациях “Grandeur” стоит дороже. Именно поэтому спрос на него невелик.
Краткая техническая характеристика “Nissan Teana” | ||
Габаритные размеры, см | 485х180х148 | |
Снаряженная масса, кг | 1.513-1.571* | 1.581 |
Двигатель | V6, 2.496 куб. см | V6, 3.498 куб. см |
Мощность | 182 л.с. при 6.000 об/мин | 249 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 228 Нм при 4.400 об/мин | 326 Нм при 4.400 об/мин |
Коробка передач | вариатор | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 | 7,2 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,5 | 10,2 |
Запас топлива, л | 70 |
* В зависимости от комплектации.