На российском рынке бизнес-седанов появился первый автомобиль с полным приводом. Благодаря этому Nissan Teana становится едва ли не самым соблазнительным предложением в своем сегменте
Это может показаться странным, но путь модели Teana к обладанию полным приводом длился целых три года. Причем он начался и завершился в России. Оказывается, еще в 2007 г., когда на наш рынок вышло первое поколение этой машины, маркетологи из Nissan задумались о возможности выпуска модификации со всеми ведущими колесами. К такой идее их подтолкнули неважные дороги, весенне-осенняя распутица, зимний гололед и сугробы. И вот теперь уже вторая генерация этой машины появилась в полноприводном варианте (кстати, только для российских клиентов, поскольку в Японии автомобиль по-прежнему продается лишь с передним приводом). Чтобы опробовать новинку в деле, мы отправились в Санкт-Петербург – туда, где ее, собственно, и производят.
Признаться, поначалу предложение добраться из аэропорта Пулково до завода “Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС” на переднеприводной Teana с топовым 3,5-литровым двигателем показалось необдуманным, ведь впоследствии нам предстояло пересесть на автомобиль с полным приводом, но с куда меньшим мотором – объемом 2,5 л. Выходило, что модификацию 4х4 ниссановцы ставят в заведомо проигрышную позицию. Однако вскоре все встало на свои места. Как выяснилось, полный привод стал не единственной новацией в автомобиле. Одновременно был модернизирован и 2,5-литровый силовой агрегат. Его крутящий момент японские инженеры смогли повысить на 12 единиц и довели до 240 Нм при 4000 об/мин. Благодаря этому улучшились тяговые характеристики машины, а динамика полноприводного 167-сильного седана стала сопоставимой с показателями более мощной топовой моноприводной версии, имеющей мощность 249 л.с. и момент 326 Нм.
Конечно же, закономерен вопрос: а почему не сделали автомобиль с полным приводом, сочетающимся с более мощным двигателем? Технические специалисты Nissan поясняют: под капотом этой модели просто не помещаются вместе 3,5-литровый V6 и раздаточная коробка ниссановской системы полного привода All Mode 4x4, в то время как меньший, 4-цилиндровый агрегат QR25DE вписывается в отсек прекрасно. “Да вы не беспокойтесь, – напутствовал меня инженер перед началом теста, – в машине не разочаруетесь”.
Так оно и вышло. Большой седан бизнес-класса, даже “утяжеленный” системой полного привода, на трассе оказался неожиданно маневренным и быстрым. Автомобиль на удивление легко набирает скорость и плавно замедляется, при обгонах мгновенно “выстреливает”, и при этом еще чувствуется запас мощности. Правда, на фоне 3,5-литрового агрегата он кажется шумноватым – при резком разгоне появляется гул.
Но по большому счету к двигателю все-таки претензий нет, и в этом, видимо, заслуга еще одного агрегата – бесступенчатого вариатора. Ниссановцы смогли настроить его очень тонко: трансмиссия работает плавно, мягко, никаких рывков или замедлений. Причем не огорчает даже отсутствие ручного режима. Тем более что есть две других опции. Во-первых, кнопка “Sport”, во-вторых, позиция селектора “L”, в которой трансмиссия понижает передачи для движения по грязи, снегу, крутым склонам. Однако все это было и прежде, а теперь для “жестких” условий дополнительно появился полный привод. Как действует он?
Есть два варианта работы полного привода. Штатно включается система All Mode 4x4, где электроника сама распределяет крутящий момент между осями в оптимальной пропорции. Если вы движетесь по асфальту, работает только передняя ось, тем самым экономя топливо. Но как только возникают трудности (грязь, песок, гололед, снег), система тут же подключает задние колеса. Однако есть еще и дополнительная кнопка “Lock” (она притаилась на панели слева от руля, ближе к водительской двери). Ее нужно включать в том случае, если автомобиль попал на настоящее бездорожье, и действует этот режим только при скорости до 10 км/ч, после чего трансмиссия вновь переходит в “Auto”.
Увы, проверить все возможности полноприводной Teana в действительно тяжелых условиях не удалось. Разве что на грунтовке мы с коллегой испытали оба режима. Выяснилось: в режиме “Lock” на проблемном покрытии машина трогается мягче, сразу же прихватывая всеми четырьмя колесами поверхность, а вот электронике необходима пусть и крошечная, но пауза – ей нужно “понять”, что колеса проскальзывают, и затем уже перебросить на заднюю ось тягу. Между тем специалисты “Ниссан Мотор РУС” уверяют, что и в экстремальных условиях машина “гребет” отлично. Они испытывали ее в тех же карельских лесах ранней весной, и Teana шла по грязи и снегу практически на равных с настоящим внедорожником.
Кстати, тогда пригодилось и еще одно нововведение – больший клиренс. Начиная с весны нынешнего года на седанах, выпускаемых в Санкт-Петербурге, по желанию российских покупателей из северных и сибирских регионов дорожный просвет был увеличен со 135 до 150 мм. Чтобы реализовать это, инженеры фирмы перебрали много вариантов модернизации подвески и в итоге все-таки нашли оптимальный. При этом сама подвеска (спереди McPherson, сзади “многорычажка”) сохранила удивительную плавность. Все неровности отнюдь не идеальных дорог Ленинградской области она в ходе теста попросту проглатывала, кренов я практически не ощущал даже на пассажирском месте, где в таких машинах нередко укачивает. За рулем же удовольствия может добавить превосходная управляемость: автомобиль послушен и на скоростной трассе, и на тесной парковке, причем его немалые габариты совершенно не чувствуются.
Франсуа Гупиль де Буйе, генеральный директор “Нисcан Мотор РУС”
Главное преимущество полноприводной версии модели Teana состоит в том, что пока это единственное предложение в своем сегменте. А мы убеждены, что для российских автовладельцев наличие полного привода – безусловное преимущество, и минувшая снежная зима это подтвердила. Хотя и в любое другое время года ездить на машине со всеми ведущими колесами в России, учитывая ее дорожные и климатические особенности, очень удобно. Тем более что Nissan – один из мировых лидеров в области полного привода и наши конструкторы знают, как нужно делать подобные автомобили. Причем они знают, как устанавливать и применять полный привод на различных типах автомобилей – кроссоверах, больших внедорожниках, седанах, спортивных моделях. А значит, мы понимаем, что нужно нашим клиентам и как обеспечить их безопасность, в том числе и в сложных зимних условиях.Нынешняя модернизация Nis-san Teana (полный привод и большой клиренс) была узконаправленной – только на российский рынок. Поэтому каких-то других изменений в машине, появившейся лишь два года назад, ожидать и не приходилось. Соответственно, в ней тот же просторный, удобный, тихий и отчасти даже роскошный салон (его высокий уровень качества и комфорта много раз отмечался экспертами и автовладельцами), тот же респектабельный, элегантный кузов с большим остеклением и емким багажником. Хотя теперь в экстерьере есть и два небольших новшества: полноприводная версия оснащается только 17-дюймовыми легкосплавными колесами, а на крышке багажника появился шильдик с надписью “Four”.
Сохранилась и знакомая гамма окраски, состоящая из семи цветов. Но при этом в технологию нанесения лакокрасочного покрытия были внесены коррективы. Как мне рассказал директор завода “Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС” Дмитрий Михайлов, были учтены жалобы российских владельцев автомобилей, поступавших по импорту, на многочисленные сколы и коррозию. С учетом местной специфики доработали и подвеску.
Все Teana для российского рынка производятся в Санкт-Петербурге, причем лишь одна деталь (топливно-тормозные трубки) выпускается для седана в России, все прочие комплектующие идут из Японии. За качеством сборки тоже следят дотошные контролеры из Страны восходящего солнца – аудит продукции на заводе в Питере они осуществляют ежеквартально, и претензий до сих пор не было.
Все это позволяет ниссановцам предположить, что уже в течение ближайшего года (до марта 2011 г.) рыночная доля Teana с нынешних почти 14% возрастет в России как минимум до 30%, причем около четверти спроса придется на полноприводную версию. На такой результат призван сыграть и ценовой фактор. Моноприводные версии (с двигателями 2,5 и 3,5 л) продаются по цене от 917 000 до 1 340 000 рублей, вариант 4WD – от 1 075 000 до 1 243 000 рублей, и пока это самое доступное предложение на бизнес-седан с полным приводом.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Nissan Teana | Toyota Camry | ||
Макс. мощность, л.с. | 182 | 167 | 158 |
Макс. момент, Нм | 228 | 224 | 213 |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 205 | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,6 | 9,3 | 11,5 |
Экономичность, л/100 км | 9,5 | 9,9 | 9,5 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | нет данных | нет данных |
Цена, руб. | от 917 000 | от 951 000 | от 845 000 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Nissan Teana 250 XV Four | |
Габариты, мм | 4850х1795х1515 |
Колесная база, мм | 2775 |
Объем багажника, л | 488 |
Снаряженная масса, кг | 1563 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 167/5600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/4000 |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Привод | подключаемый полный |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,4 |
Объем бака, л | 70 |