И Toyota Camry, и Nissan Teana производятся на заводах под Санкт-Петербургом и занимают первое и второе места по продажам в своем классе. Посмотрим, как соперники выступят в нашем сравнительном тест-драйве.
Nissan Teana производится уже не первый год, а недавний рестайлинг, по большому счету, затронул только фары и панель приборов. Поэтому ей будет нелегко, ведь Toyota Camry обновилась полностью. По сравнению с округлыми формами предшественницы Camry нового поколения получила граненые кузовные панели, из-за чего стала немного походить на флагманские модели Lexus. Но в целом архитектура кузова не изменилась, так как автомобиль построен на прежней платформе, хотя и модернизированной. Производитель утверждает, что новая Camry управляется гораздо лучше предшественницы и при этом остается столь же комфортной. Что ж, мы обязательно проверим это утверждение, а Nissan Teana в этом нам поможет.
На российском рынке Teana предлагается с тремя вариантами силовых агрегатов. Все моторы бензиновые атмосферные. Первый – 2,5-литровый V6, развивающий 182 л.с., второй – 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с. Модификация с мотором 2,5 л стоит от 899 000 рублей, а 3,5-литровая версия обойдется покупателю не менее чем в 1 237 000 рублей. Описанные модификации предлагаются только с передним приводом. Но есть у Nissan и козырь в рукаве – полноприводная Teana с 2,5-литровой рядной “четверкой”, развивающей 167 л.с., по цене от 1 044 000 рублей. Еще один козырь Nissan – бесступенчатый вариатор, устанавливаемый в базовой комплектации на все модификации Teana.
Toyota Camry производится исключительно с передним приводом, четырех ведущих нет даже в планах – по крайней мере, нам о них неизвестно. Двигатели – 2,5-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 181 л.с. и 3,5-литровый V6, развивающий внушительные 277 л.с. Коробка передач исключительно автоматическая 6-диапазонная независимо от двигателя. Первая модификация продается по цене от 1 028 000 рублей. Что же касается мощной 3,5-литровой версии, то она предлагается в одной-единственной, зато максимальной комплектации за 1 434 000 рублей. У нас же на тест-драйве побывали наиболее востребованные 2,5-литровые модификации с передним приводом.
Новая Toyota Camry может похвастать радикально улучшенным интерьером. Сравнивать его с интерьером модели-предшественницы даже некорректно. Теперь это настоящий салон бизнес-класса – с современным дизайном, мягким пластиком передней панели и точной подгонкой деталей. А в дорогих версиях передняя панель обшита кожзаменителем. Наша версия, правда, не особенно дорогая, поэтому панель пластмассовая, но сначала я подумал, что она в коже. А все потому, что по ее периметру виднеется прострочка светлой нитью – прямо в пластике! Интересное решение и смотрится неплохо.
Но салон Nissan Teana все равно выглядит дороже. Пластик передней панели здесь мягче и имеет более дорогую фактуру, а дизайн – словно в комнате для релаксации. Никаких острых граней, линии плавные и спокойные. Даже ехать никуда не хочется. Наш тестовый экземпляр был с черным салоном, но для Teana мы настоятельно рекомендуем светлую отделку интерьера в сочетании с матовой отделкой под дерево. Пусть мыть его придется чаще, зато находиться в таком салоне гораздо приятнее.
Геометрия посадки за рулем у наших соперниц примерно одинаковая. Сиденья расположены довольно высоко, а рулевая колонка регулируется по высоте на малом плече, из-за чего в верхнем положении “баранка” располагается по-автобусному отлого. Кроме того, диапазон продольной регулировки рулевого колеса в Toyota Camry оказался для меня недостаточным. Захотелось вытянуть “баранку” на себя и в Teana, но… не тут то было. В Nissan регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует.
А еще у Teana автоматическим режимом стеклоподъемников оснащено только водительское окно, в то время как у Camry “автоматами” оборудованы все четыре стеклоподъемника. Не понравились нам в Nissan и клавиши подогрева и вентиляции сиденья, расположенные внутри центрального подлокотника, – во время движения пользоваться ими попросту небезопасно. У Toyota эти клавиши находятся внизу центральной консоли и имеют бесступенчатую регулировку уровня нагрева, что выгодно отличает их от двух позиций (“сильно” или “слабо”) в Teana.
Передние кресла понравились больше у Toyota. В новом поколении подушка сиденья Camry удлинилась на 20 мм, а спинка – на 30 мм. И это заметно, особенно рослым седокам. Пересаживаясь в Nissan, сразу отмечаешь короткую подушку и гораздо более мягкую набивку. То, что кресло мягкое, мне нравится, жаль только, что спинка имеет выпуклую форму, из-за чего плечам недостает поддержки. У сиденья Toyota есть некоторое подобие боковой поддержки, в то время как у Nissan и подобия нет. Интересно, что правые передние сиденья обоих соперников не имеют настроек по высоте. Зато в Teana правый передний пассажир может выдвинуть подставку под голень, что окажется весьма ценным в долгом путешествии.
Проход на задние сиденья у обоих наших конкурентов затруднений не вызывает – двери широкие и открываются на большой угол. Внутри Teana царит домашний уют. Места предостаточно, только ступни невозможно разместить под передним креслом, а опционная панорамная крыша съела пару сантиметров над головой. При моем росте 180 см над макушкой пространство оставалось, но более высоким седокам его может уже не хватить. Диван мягчайший, даже мягче, чем передние кресла, – не сидишь, а буквально в перине утопаешь. В центральном подлокотнике расположился пульт управления “музыкой”, подогревом и вентиляцией сидений, задней шторкой и климатом… правого переднего пассажира. То есть отдельной климатической системы для задней части салона у Teana нет.
Задний диван в Camry заметно жестче, но лучше отформован, а по жизненному пространству этот автомобиль нужно поместить в палату мер и весов. В отличие от Teana ступни здесь без проблем можно разместить под передним креслом, а по расстоянию перед коленями Camry сопоставима с представительскими моделями со стандартной колесной базой – его примерно на 10 см больше, чем у Nissan. И над головой места вдоволь. А ведь модель нового поколения имеет такую же колесную базу, как и предшественница.
Простора удалось достичь благодаря компоновочным хитростям. Так, передние кресла сместили вперед на 7 мм, а задние, наоборот, отодвинули на 8 мм, получив дополнительные 15 мм пространства для ног задних пассажиров. Затем уменьшили толщину спинок передних сидений на 31 мм, и в итоге получаем 46 мм добавочного пространства перед коленями задних седоков! В центральном подлокотнике, скомпонованном явно по примеру Teana, расположился пульт управления подогревом сидений, “музыкой” и системой климат-контроля. Здесь система полноценная, независимая от передней части салона, хотя и однозонная. А в некоторых комплектациях Camry на этом пульте есть клавиши электрической регулировки наклона спинок. Teana подобным похвастаться не может. Словом, несмотря на большее ощущение уюта в Nissan, лидерство по удобствам для задних пассажиров остается за Toyota. И багажник у нее просторнее.
Новый 2,5-литровый двигатель Camry, даром что 4-цилиндровый, работает плавно и практически бесшумно в любых режимах. Лишь выключив музыку можно услышать, как на высоких оборотах приглушенный звук мотора пробивается сквозь защиту шумоизоляции. Разгон адекватен для агрегата мощностью 181 л.с. Это означает, что при желании автомобиль набирает скорость довольно бодро, но не более того. Новый 6-диапазонный “автомат” при спокойной езде работает совершенно незаметно, но при активном “педалировании” обнаруживает медлительность в реакциях. Можно перевести его в спортивный режим, тогда связь по педали станет острее, но и в этом случае трансмиссия “скорострельностью” отличаться не будет, с ощутимой заминкой переключаясь на пониженные передачи. При этом Camry, по паспортным данным, выигрывает у Teana в разгоне до 100 км/ч 0,6 с.
Впрочем, ощущения говорят об обратном. Компания Nissan, на мой взгляд, да и не только на мой, производит лучшие вариаторы в мире. Связь по педали у Teana идеальна, а 6-цилиндровый двигатель хоть и слышен в салоне сильнее, чем в Camry, звучит приятнее, чем у соперника. При этом у водителя “под ногой” всегда хватает крутящего момента. Если же ему этого мало, можно перевести селектор в положение “L”, и тогда автомобиль начнет отвечать на нажатие педали акселератора просто молниеносно. Такая прыть для седана бизнес-класса даже кажется излишней.
Что же касается тормозов, то здесь все меняется с точностью до наоборот. Так, у Teana педаль мягкая, а у Camry заметно жестче. В результате водителю приятнее управлять замедлением в Toyota, а вот пассажирам больше понравится Nissan, так как торможение получается более плавным. Впрочем, к информативности привода и адекватности замедления нет претензий ни в Camry, ни в Teana.
Рулевое управление Nissan острее, чем у Toyota, – 3,1 оборота от упора до упора против 3,25. При этом Teana оснащается гидравлическим усилителем, а Camry – электрическим. В прошлом поколении у Camry также был гидроусилитель, но информативностью он не отличался. Однако новый электроусилитель обеспечивает еще меньше обратной связи. Подобие реактивного усилия появляется лишь на невысокой скорости при больших отклонениях руля, во всех же остальных режимах “баранка” предательски пустая, из-за чего водителю приходится подруливать даже на прямой. Рулевое управление Teana на этом фоне кажется эталонным, хотя и здесь идеальной “прозрачности” нет. Но информативности хватает даже в околонулевой зоне, не говоря уже про большие углы. Правда, на парковке “баранка” Nissan кажется слишком тяжелой, особенно на фоне “невесомого” руля Toyota.
Одним из основных достоинств Camry предыдущего поколения была потрясающая “всеядность” подвески, позволяющая безболезненно для седоков ехать даже по выбоинам с острыми краями. Платой за это была раскачка кузова на “волнах” дороги. Новая Camry не раскачивается. Но и неровности ощущаются в ней куда более явственно, чем прежде. Справедливости ради отметим, что отличная энергоемкость подвески никуда не делась. Но если раньше по разбитому асфальту Camry ехала мягко, то теперь пассажиры недовольны резкими толчками на неровностях. Плотное шасси стало увереннее проходить повороты, но “пустой” руль не позволяет насладиться процессом управления. То же происходит с автомобилем и при движении по автомагистрали: шасси работает отлично, но невесомая “баранка” заставляет постоянно подруливать, особенно при наличии колейности.
А вот сопернице колейность “до лампочки”. Teana непоколебима на скоростном шоссе и абсолютно предсказуема в поворотах. На руле всегда присутствует адекватная обратная связь. Подвеска тоже настроена гармоничнее. Крупные трещины и температурные швы на мостах Teana, как и Camry, проходит жестковато, зато в остальном шасси настроено великолепно. Если на “волнах” Toyota излишне скрупулезно повторяет профиль дороги, то Nissan их практически не замечает, лишь слегка покачивается, нежно баюкая пассажиров. На разбитой дороге преимущество опять же за Teana. Единственный проигрыш Nissan в ездовых дисциплинах – шумоизоляция колесных арок. В Toyota гул “резины” гораздо тише, и камешки барабанят не так заметно.
Словом, по ездовым дисциплинам уверенно выигрывает Nissan. Из недостатков – слабая шумоизоляция и не самый удачный профиль передних сидений. Toyota лидирует по части салона и багажного отделения. А вот подвеску хотелось бы вернуть от Camry предыдущего поколения – нам она нравится больше. И с обратной связью рулевого управления надо что-то делать. А какой из этих автомобилей выбрать, решать покупателю.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
| Nissan Teana 2.5 V6 | Toyota Camry 2.5 |
Габариты, мм | 4850х1795х1495 | 4825х1825х1480 |
Колесная база, мм | 2775 | 2775 |
Колея спереди/сзади, мм | 1550/1550 | 1575/1565 |
Диаметр разворота, м | нет данных | 11,0 |
Клиренс, мм | 150 | 160 |
Объем багажника, л | 488 | 506 |
Снаряженная масса, кг | 1513 | 1510 |
Тип двигателя | V6 бензиновый | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 2496 | 2494 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 182/6000 | 181/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 228/4400 | 231/4100 |
Привод | передний | передний |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины спереди/сзади | 215/55 R17/215/55 R17 | 215/55 R17/215/55 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,6 | 9,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,5 | 7,8 |
Объем бака, л | 70 | 70 |
шесть лет ездил на ниссан примере, думал о тиане всерьёз, но купил камри нью, она меня сразила дизайном передней части а-ля лексус LS, да и тианок много развелось уже, хотя камри новые плодятся каждый день в городе. Надеюсь на приличное качетсво тойоты.
Ответить
реклама теаны
Ответить
педидущая отлично, а новая удовлетворительно
Ответить
Одна банальна на дорогах как грязи,вторая уродина что внчале ,так и после рейсталинга,двиглы-прожоры,короче бестолковая и непрезентабельная роскошь для российских толстосумов по цене отличных классом машин на западе..
Ответить
Только Камри...
Ответить