На сегодняшний день японская компания “Nissan” – один из самых успешных автопроизводителей, выступающих на российском рынке. Практически каждая ее модель занимает ведущие позиции в своей рыночной нише: “Almera” – в гольф-классе, “Primera” – в классе “семейном”, а “X-Trail” была и остается хитом продаж в категории компактных “асфальтовых” внедорожников. И только в бизнессегменте позиции “Nissan” не вселяли оптимизма. Ведь устаревшая “Maxima” уже не может на равных конкурировать с более свежими соперниками. Вскоре ситуация должна измениться: в июле место отслужившей свое “Максимы” в салонах ниссановских дилеров займет новый бизнес-седан – “Teana”.
СОВРЕМЕННЫЕ “Ниссаны” помимо прочих достоинств могут похвастать неординарными, запоминающимися по дизайну салонами. Микроминивэнчик “Note” поражает простором на заднем диване и функциональностью, “Primera” удивляет футуристичной передней панелью, а внедорожник “X-Trail” – единственный в своем классе имеет расположенную по центру передней панели приборную доску.
Водительское место оформлено в современном стиле, но без авангардизма.
“Интересно, у “Teana” тоже будет броский и неординарный интерьер?” – думал я, подходя к дебютанту. Ведь у моделей бизнескласса редко встречаются нетривиальные салоны – покупатели этих машин в большинстве своем люди консервативные. Вычурный дизайн их может отпугнуть.
Оказавшись на водительском кресле, я счел, что разработчики “Teana” решили не рисковать и отказались от смелых решений. И некоторое время пребывал в этом заблуждении. Мол, дизайн как дизайн. Без эксцентричности. Приборная доска, к примеру, даже чересчур проста – на ней всего три шкалы (спидометр, тахометр и указатель запаса топлива). Руль тоже ничем примечательным не выделяется (в последнее время автопроизводители дизайну “баранки” уделяют самое пристальное внимание). Чуть раскованнее смотрелась центральная консоль – угол ее наклона гораздо больше обычного, благодаря чему она выглядит весьма стильно. Некоторые кнопки управления сделаны из модного ныне полупрозрачного пластика.
К эргономике особых вопросов не возникло. Управление раздельной климатической установкой, маршрутным компьютером и аудиосистемой с CD-чейнджером продумано с умом. Никаких “заморочек” с настройкой всего этого не обнаружилось. Единственная придирка возникла позднее, уже на ходу. Под Санкт-Петербургом, где проходил тест модели, выбранная мною ранее радиоволна перестала “ловиться”. Я захотел настроиться на другую и машинально начал искать клавиши регулировок радио на рулевом колесе. Но там их не оказалось. А ведь кнопки управления магнитолой сейчас встречаются у более простых и дешевых автомобилей. Пришлось на полной скорости искать клавишу на панели.
При желании переднее кресло можно превратить в комфортабельное ложе а-ля первый класс авиалайнера.
Зато качество изготовления салона безупречно. Детали интерьера подогнаны равномерно и с идеально выдержанными зазорами. Как-никак – японская сборка. Да и материалы отделки в дешевизне не упрекнешь: натуральная кожа, мягкие пластики, весьма натурально выглядящие вставки “под дерево”.
– Респектабельный интерьер. Ничем не хуже, чем у соперников. Но ничем и не лучше, – поделился я с сидевшим рядом коллегой.
– Ну не скажи. Тут есть просто шикарные вещицы. Ты это видел? – сказал он и нажал какую-то кнопку сбоку на подушке переднего пассажирского кресла. Через пару мгновений из-под нее выдвинулась мягкая подставка для ног. Если чуть отклонить назад спинку сиденья да еще в придачу включить функцию массажа, то можно расположиться не менее комфортно, чем в первом классе авиалайнера или в длинном “Майбахе”. Кресло-трансформер называется “Ottoman seat”. Конкуренты такой штукой похвастать не могут. Учитывая, что бизнес-седаны часто покупают как “персоналку”, переднее пассажирское сиденье “Teana” будет серьезным аргументом для покупателей. Ведь в России не всем нравится ездить на заднем кресле справа. Многие владельцы дорогих седанов у нас (как, впрочем, и во многих странах Востока и Азии) предпочитают сидеть рядом с водителем. Для таких покупателей ниссановский дебютант станет отличным выбором.
– Да, но ведь многие все же любят ездить на заднем диване, – сказал я и, когда коллега пересел за руль, сам перебрался на “галерку”. Чем тут может удивить “Teana”?
Запаса пространства на заднем диване хватает для того, чтобы использовать “Teana” в представительских целях.
Как оказалось, новому ниссановскому бизнес-седану и здесь есть чем похвастать. Приличный простор по всем направлениям, почти как на представительской модели. Можно даже закинуть ногу на ногу. Двое расположатся здесь с полным комфортом. Третьему места хватит, но ему будет неудобно сидеть на “горбе” заднего дивана. А вот когда “лишнего” седока нет, можно откинуть из спинки дивана массивный подлокотник с псевдодеревянной отделкой. Кстати, а что это за крышки? Ага, одна накрывает пару подстаканников. А под второй расположен блок управления стереосистемой, двухступенчатым подогревом и электроприводом шторки на заднем стекле. Элементы, присущие представительским автомобилям. Пожалуй, среди моделей бизнес-класса “Teana” предоставляет для задних пассажиров наилучший уровень комфорта. Если вы намерены ездить с наемным водителем, стоит повнимательнее приглядеться к этому “Nissan”. На мой взгляд, для роли “персоналки” он подходит безо всяких натяжек.
БАЗОВЫЙ мотор “Teana”, как и у “Maxima”, имеет объем 2 л. Но если у предшественницы начальный двигатель был 6-цилиндровым (140 сил), то под капотом дебютанта в стандартной комплектации трудятся четыре цилиндра (136 л.с.). Кстати, прежний седан можно было получить как с механической трансмиссией, так и с автоматической, а вот “Teana” снабжается исключительно “автоматом”. Как он сочетается с самым простым двигателем в гамме, мне проверить не удалось – таких версий в пресс-парке не было. Так что пришлось начинать знакомство с промежуточной модификации, которая оснащается 2,3-литровым V6.
Оживший мотор напомнил о себе лишь отклонением стрелки тахометра от нулевой отметки. Селектор “автомата” в положение “R” – и я лихо сдаю назад с парковки, ловко объехав стоящие на пути препятствия в виде собирающихся в дорогу автомобильных журналистов. Вот когда помогла камера заднего вида, выводящая картинку на большой цветной монитор! Маневрировать с ней в тесном пространстве – одно удовольствие. Шансы поцарапать машину сведены к минимуму. И опять же: в этом сегменте таким устройством похвастать больше никто не может.
Ну вот и знакомое загородное шоссе. Как же оно преобразилось за последние пару-тройку лет! Раньше асфальт был разбит напрочь, а теперь я мчусь здесь, словно по немецкому автобану...
173-сильный двигатель охотно откликался на акселератор и до разрешенных 110 км/ч ускорял крупный седан с большой охотой. Разогнал и до 130 км/ч, а еще быстрее ехать я не рискнул. Питер и его окрестности готовились принять саммит руководителей стран “Большой восьмерки”, и оттого представители милиции и ДОБДД встречались чаще обычного.
Если ехать в таком режиме, “Teana” радует отличной звукоизоляцией – в салоне витает лишь шум от шин. Изгибы трассы дебютант проходит очень уверенно. Предшествующая “Maxima”, впрочем, тоже славилась исключительными устойчивостью и точностью управления. На пологих волнах седан вальяжно покачивается, но не выходит из повиновения водителя. Вообще, настройки подвески “Teana” показались мне более мягкими, чем у европейских конкурентов. Этот момент я с удовлетворением отметил, когда маршрут дорожной легенды увел нас на второстепенную лесную дорожку, со “второстепенным” же покрытием полотна. Здесь машины практически не встречались (а гаишники уж и подавно), отчего я решил прибавить ходу. На усеянном “оспинами” асфальте модель позволяла легко поддерживать 160 км/ч. При этом в салоне сохранялись приличные комфорт и уют, а тишину разбавляли лишь характерные шлепки шин. Не уверен, что на немецких конкурентах с их жесткими подвесками проезд по этой трассе на такой скорости был бы столь же беззаботным.
На перевалочном пункте меняю машину. Теперь подо мной флагманская модификация. Ее 3,5-литровый V6 выдает 245 л.с. Поначалу двигатель показался чересчур спокойным. Но стоило порезче нажать на акселератор, как, взревев, моя “Teana” вырвалась из автомобильного потока далеко вперед. Причем меня более покорила не скорость, а невозмутимость и ровность разгона. Лишь потом вспомнил, что самая мощная модификация снабжается не традиционным “автоматом”, а бесступенчатой трансмиссией. Вариатором, проще говоря. Благодаря ему мой “Nissan” и разгонялся, как скоростной электропоезд, – ни рывков, ни дерганий. Кстати, кроме “Teana”, больше ни один бизнес-седан на нашем рынке не совмещает двигатель такого объема и плавно работающий вариатор.
В отличие от обычных флагманская версия снабжается не 16-, а 17-дюймовыми колесами. С ними автомобиль чуть поувереннее держит дорогу, но и пожестче отрабатывает неровности. Если вы напористый водитель, то “Teana 3.5” вам должна понравиться больше. Но с точки зрения пассажира, 2,3-литровая модификация кажется предпочтительнее. Каковы у “Teana” рыночные перспективы? Отвечаю не раздумывая – отличные! Судите сами. Свежая модель с современным дизайном и суперудобным интерьером, широким выбором двигателей, приличной стандартной комплектацией будет стоить примерно столько же, сколько и предшественница. Точные цифры пока неизвестны, но вилка цен скорее всего будет находиться в пределах $30.000-43.000. За те же деньги можно купить только одну столь же современную и качественную модель – новую “Toyota Camry”. Других вариантов просто нет. Однако на тойотовский седан сейчас выстроилась почти 8-месячная очередь, да и в рейтингах угона “Кэмри” находятся отнюдь не на последнем месте. Тем, кого не устраивают эти моменты, прямая дорога к ниссановским дилерам. Думаю, у “Camry” появился достойный конкурент.
Краткая техническая характеристика “Nissan Teana” | |||
Габаритные размеры, см | 484,5х176,5х147,5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.455 | 1.514 | 1.589 |
Двигатель | 4-цил., бензиновый, 2 л | V6, бензиновый, 2,3 л | V6, бензиновый, 3,5 л |
Мощность | 136 л.с. при 6.000 об/мин | 173 л.с. при 6.000 об/мин | 245 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 187 Нм при 4.000 об/мин | 220 Нм при 4.400 об/мин | 330 Нм при 3.600 об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 196 | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,5 | 10,7 | 7,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10 | 10,3 1 | 0,8 |
Запас топлива, л | 70 | 70 | 70 |