В июньском номере мы рассказали, как две модели Citroёn тестировала не редакция, а рядовые москвичи. Эксперимент вызвал интерес читателей, и было решено его продолжить. В качестве испытуемых вновь выступили C4 Picasso и C4 Седан, в то время как состав экипажей полностью сменился
На протяжении нескольких лет Оксана, сотрудник банка, делила машину с мужем и в основном за руль садилась только в выходные дни. Однако дочь стала подрастать, и с ней нужно чаще ездить и на дачу к бабушке, и в развивающие студии, и просто в парки, притом что супруг по субботам иногда вынужден работать. Учитывая это, семья наметила купить второй автомобиль, который должен отвечать ряду условий: быть безопасным, не слишком крупным, но более вместительным, чем нынешний хэтчбек, не очень дорогим. В числе других машин был протестирован и наш Citroёn.
Работая главой отдела консалтинговой фирмы, Виталий пять дней в неделю ездит из спального района столицы в офис, расположенный в пределах Третьего транспортного кольца, а выходные полностью отдает семье – родителям, живущим в Подмосковье, и жене с сыном. Поэтому его привычные маршруты предоставляют полную гамму дорожных впечатлений – от плотного будничного трафика до вольницы скоростных шоссе в уикенды. Обычно он использует для этих целей свой кроссовер, и нам было интересно разузнать, каким в соперничестве с SUV окажется французский однообъемник.
Версия представленного автомобиля:
двигатель – бензиновый, 115 л.с., трансмиссия – механическая 5-ступенчатая,
цена базовой версии – от 599 000 рублей
Вид у седана, на мой взгляд, очень даже привлекательный. Это важно, ведь автомобиль для женщины почти как одежда, и мне совсем небезразлично, какое впечатление я произвожу на окружающих. Больше всего в его внешности понравилась сдержанная респектабельность – значит, соседи по потоку будут относиться ко мне уважительно. При этом дизайн современный и где-то даже авангардный. Отдельно хочу сказать про вогнутое заднее стекло – смотрится необычно и очень стильно.
Еще один важный критерий для меня – простор на заднем диване. У нас в семье уже есть хэтчбек “гольф”-класса, и сзади там, честно говоря, тесновато. Во-первых, из-за дефицита места очень неудобно устанавливать детское кресло. Конечно, этим занимается муж, но мне хочется, чтобы и он с этим процессом проблем не испытывал. К тому же, когда выбираемся на дачу, с нами часто ездит моя мама, и предпочитает она заднее сиденье. И тут с седаном C4 мало кто сравнится – места для ног столько, что можно закинуть ногу на ногу. Да и диван удобный. Кстати, мы выяснили, что спинки задних сидений можно складывать, если понадобится перевозить большие грузы. Хотя багажник и сам по себе просто необъятный.
Понравилось мне и за рулем. Посадка высокая, кресло удобное, понятные и красивые приборы. Пластик на передней панели мягкий, словно плюшевый – очень приятный на ощупь. К тому же дилеры французской марки предлагают установить двухзонный “климат”. На мой взгляд, доплата 13 000 рублей за возможность устанавливать себе температуру независимо от пассажира вполне разумна.
Несмотря на то что кузов Citroёn длиннее, чем у нашего хэтчбека, маневрирование и парковка в тесном дворе не вызвали у меня никаких проблем. Габариты седана чувствуются очень хорошо, зеркала крупные, и стойки кузова практически не закрывают обзор. Отдельное спасибо за увеличенный дорожный просвет. Как мне сказали, его величина составляет 176 мм. Этого вполне достаточно для безопасной парковки даже у высоких бордюров, которых и в Москве более чем достаточно. Признаюсь, на нашей старой машине я о них уже все бамперы ободрала. Отдельно хочу отметить функцию автоматического запирания дверей при наборе скорости более 10 км/ч. То есть в движении автомобиль сам блокирует все двери, а значит, и за дочь можно не беспокоиться, и сумочку на сиденье положить, не боясь борсеточников.
Основные ощущения от езды на седане Citroёn C4 – спокойствие и комфорт. Автомобиль на любом покрытии едет очень уверенно, тихо и мягко. К примеру, недалеко от нашего дома находятся трамвайные пути, и наш старый автомобиль при переезде через них буквально всю душу вытрясет. На Citroёn же можно вообще не притормаживать – он их преодолевает совершенно незаметно, и дочка в своем кресле даже не просыпается.
Наконец, стоит все это удовольствие лишь около 700 000 рублей – по-моему, вполне разумная цена за такой уровень безопасности и комфорта. Думаю, я уже знаю, какой автомобиль будет вторым в нашей семье.
Версия представленного автомобиля:
двигатель – бензиновый, 120 л.с., трансмиссия – механическая 5-ступенчатая,
цена базовой версии – от 914 900 рублей
Я всегда рад новым впечатлениям, поэтому сразу согласился опробовать C4 Picasso. И он мне понравился! У этого “француза” самобытный дизайн, он однозначно выделяется в потоке. К тому же щедро оснащен современным оборудованием. К примеру, неожиданно удобным оказался большой, 12-дюймовый дисплей, который заменяет здесь обычные приборы. Да и второй экран, через который можно управлять “музыкой”, “климатом” и другими системами, на редкость прост и понятен. В городском трафике приятные впечатления оставляет 120-сильный двигатель – тихий, экономичный. Не уверен, что мне удалось добиться обещанного расхода топлива на уровне 6,3 л на “сотню” пробега, но на заправки я заезжал куда реже обычного.
По выходным мы всей семьей часто выезжаем из Москвы, благодаря этому удалось проверить Citroёn и на шоссе. Мотор хотя и не “гоночный”, но вполне резвый, приемистый. Во всяком случае, с обгонами и ускорениями проблем не было. Понравилась и коробка передач – скорости переключаются четко, точно. Я, кстати, вообще люблю “механику”, и эту трансмиссию могу назвать одной из лучших среди тех, на которых ездил. Но еще больше удивила плавность хода. Не только на шоссе, но и на ухабистой проселочной дороге C4 Picasso оказался комфортнее моего кроссовера. С какой потрясающей плавностью он переваливается на крупных выбоинах! Я просто не мог поверить, что по ним можно ездить без раскачки и толчков.
К тому же мы все вместе оценили салон машины. Во-первых, он очень просторный и светлый. Видимо, это ощущение усиливается благодаря огромному лобовому стеклу, стоящему под большим углом. Да и вообще обзор во все стороны отличный, и даже есть дополнительное панорамное зеркальце. В нем с первого ряда кресел видно весь задний диван – очень полезно, когда там едут дети. Кроме того, второй ряд хорошо продуман, что называется, сделан для людей. Прежде всего, там есть три полноценных места, на которых без проблем могут разместиться даже взрослые. К тому же диван имеет функцию продольной регулировки, в спинки передних кресел встроены откидные столики, а на задних окнах есть еще и выдвижные шторки. Наконец, внутри Citroёn много всевозможных ниш, ящичков, полочек – они размещены даже на передней панели.
Кстати, автомобиль приятно удивил меня своим багажником. Пока не открыл заднюю дверь, не подозревал, что он по-настоящему гигантский. Мы как-то встречали друзей из отпуска, так я в аэропорту испугался, что все их рюкзаки и чемоданы просто не поместятся. Но когда уложили, выяснилось, что можно было бы еще вещей добавить. Причем даже не пришлось складывать спинки задних кресел.
Если суммировать, то во французском минивэне я выявил для себя много плюсов. Понравился он и моим домочадцам – жене, сыну, родителям. Причем в семье мне даже стали намекать, что пришло время поменять машину. Дескать, зачем нам старый внедорожник, если заядлых рыбаков или охотников у нас нет, а C4 Picasso и больше, и удобнее? Как говорится, есть о чем подумать.