Citroen C4 Picasso предыдущего поколения был противоречивым, но в целом весьма симпатичным автомобилем. Машина новой генерации довольно сильно изменилась, но и в ней также нашлось место и для противоречий, и для симпатий
Чего у французов не отнимешь, так это таланта создавать неординарные автомобили. Взгляните на новый Picasso: ни дать ни взять кругленький “хлебобулочный” герой русской сказки! Вот только “взгляд” его щелочек-фар отнюдь не добродушный. Впрочем, не стоит поспешно судить по внешности, лучше изучить, из какого же теста он испечен.
А испечен новичок не по классическим, а по самым что ни на есть современным рецептам! Начнем с того, что его построили на перспективной модульной платформе EMP2. Благодаря этому заметно изменились пропорции кузова: передний свес уменьшился на 70 мм, а общая габаритная длина сократилась на 40 мм. При этом колесная база выросла на 55 мм, что позволило освободить больше пространства для пассажиров и выкроить дополнительные 40 л для багажа.
Применение новой платформы позволило использовать и иные конструктивные материалы. В машине стало много деталей из высокопрочной стали и алюминия, а заднюю часть кузова (включая крышку багажника) сделали и вовсе из композитов. Вкупе такие меры дали заметный эффект: автомобиль оказался на 140 кг легче предшественника!
Богаче стало и электронное оснащение компактвэна. В салоне нельзя не заметить 12-дюймовый монитор в верхней части панели, заменивший собой и приборный щиток, и монитор мультимедийной системы. Для управления всем этим богатством оставили совсем немного “физических” кнопок – большую часть регулировок придется осуществлять с помощью… второго – на этот раз уже 7-дюймового – сенсорного экранчика. Но и помимо наличия красивого “телевизора” в салоне новому C4 Picasso есть чем похвастать. Например, тут появилась система кругового обзора 360 Vision, транслирующая картинку сразу с четырех камер, и помощник Park Assist, который сам крутит руль как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке.
Позаботились и о безопасности. Если системами контроля пересечения разметки и мониторинга слепых зон сегодня никого не удивишь, то адаптивный круиз-контроль в этом классе пока в диковинку. То же можно сказать и об активных ремнях безопасности водителя и переднего пассажира – их оснастили электроприводами, которые в критической ситуации подтягивают ремни, обеспечивая максимальную защиту.
А вот выбор силовых агрегатов хоть и стал немного богаче, но новизной не блещет – все моторы и коробки, которые можно будет купить в России, уже были опробованы на предыдущем поколении или других моделях. Базовым, как и раньше, стал бензиновый VTi 120, спаренный с 5-ступенчатой “механикой”, топовым – THP 150 в сочетании с 6-диапазонным “автоматом”. Между ними расположился тандем, состоящий из турбодизеля e-HDi 115 и 6-ступенчатой роботизированной коробки передач ETG6. О последнем варианте инженеры компании говорят особенно охотно, ведь его не просто “имплантировали” в C4 Picasso, но и подвергли доработке. Благодаря этому удалось добиться неплохих результатов: выбросы СО2 снизились до 104 г, а расход топлива в смешанном цикле и вовсе упал до 4 л/100 км.
Даже доскональное изучение характеристик нового C4 Picasso не может подготовить к очному знакомству с ним. Попав внутрь, сразу понимаешь, что этот “колобок” непрост – тут не скажешь, что “по коробу поскребли, по сусекам помели”! Напротив, усевшись за руль, попадаешь в расслабляющую атмосферу стиля и комфорта. Больше всего впечатляют даже не мягкий пластик и удобные кресла с подогревом и массажем, а простор. Места тут хватает всем: если спереди усядется рослый водитель, у него за спиной без проблем разместится не менее высокий пассажир! Любителей дальних путешествий наверняка порадует и обилие разнообразных ниш, ящичков и полочек, разбросанных по всему салону. Главное – не забыть что куда спрятал.
А какова обзорность! Свою лепту в это вносят не только большая площадь боковых окон и удобные зеркала, но и уже знакомое по другим моделям французской марки панорамное лобовое стекло: если отодвинуть солнцезащитный козырек, можно ощутить себя рыбкой в аквариуме.
Впрочем, при ближайшем рассмотрении обнаруживаешь и менее приятные сюрпризы. Так, на машинах с “роботом” не сразу находишь селектор коробки – лишь после поисков обнаруживаешь несолидный тонкий “прутик”, торчащий в верхней части рулевой колонки. Хорошо, что хоть на версиях с “механикой” экспериментировать с рычагом не стали и установили его в привычном месте! Да и к полностью электронному управлению второстепенными системами придется привыкать не один день. С помощью сенсорного экрана тут регулируется все, начиная с “музыки” и “климата” и заканчивая системами помощи водителю. Мало того, даже кнопки навигации по разделам, расположенные вокруг монитора, не механические, а тоже сенсорные. Решение, конечно, необычное, но попробуйте-ка на ходу через мониторчик отрегулировать температуру, переключить радиостанцию или отключить систему Start-Stop…
А вот первые метры езды откровенно обескураживают. Какое уж тут “и от волка ушел, и от медведя ушел”! С таким разгоном, какой обеспечивает 115-сильный дизель, и от бабушки с дедушкой недалеко уйдешь… Однако очень скоро осознаешь, что на самом деле на тягу мотора жаловаться грешно – он выполняет свою работу исправно и прилежно, при этом не создавая лишних шумов и вибраций. А виноват в посредственной динамике лишь “робот”, и никто иной. Слова инженеров о высокой производительности этой коробки, ее умении подстраиваться под водителя, регулируя скорость переключений, быстро забываются. Вместо этого приходится самому подстраиваться под ее нрав – в частности, чтобы избежать клевков, работать “газом” нужно как можно аккуратнее. Можно, конечно, и отказаться от обременительных услуг автоматики, воспользовавшись подрулевыми “лепестками” ручного режима, но какой тогда смысл вообще покупать машину с “роботом”?
Впрочем, бензиновая 120-сильная версия с “механикой” особой резвостью тоже не отличается – этого мотора для такой машины явно маловато. Причем напрягаться и “молотить” рычагом изо всех сил бесполезно, все равно двигатель будет выдавать больше шума, чем тяги. Лучше уж расслабиться и забыть о спешке. Тогда преобразится и автомобиль: ему явно по душе неторопливое передвижение. Тем более что и подвеска настроена на комфорт. Благодаря ей мелких и средних неровностей не замечаешь вовсе, а на крупных кузов лишь плавно покачивается. Правда, за столь комфортные настройки приходится платить ощутимыми кренами в поворотах. Но, опять же, если забыть о гоночных амбициях (а их у целевой аудитории этого компактвэна не должно быть по определению) и проходить виражи на разумной скорости, то и валкость автомобиля дискомфорта не доставит.
К особенностям характера C4 Picasso привыкаешь быстро – уже через несколько десятков километров начинаешь получать огромное удовольствие от возможности отрешиться от суеты и спешки. Лишь одна черта по-прежнему не сочетается с уже сложившимся образом: рулевое управление радует такой четкостью и внятной обратной связью, какой не могут похвастать многие “спортивные” конкуренты! Эта особенность настолько не вяжется с комфортно-неторопливой настройкой прочих систем, что невольно напрашивается мысль: может, руль “затачивали” под самую мощную 150-сильную версию? Увы, опробовать ее в рамках первого теста не удалось.
Впрочем, и без этого понятно: несмотря на неоднозначность восприятия, новый “колобок” оставляет о себе очень приятные воспоминания. Да, он не быстрый, но вместительный и комфортный. Молодым да ранним такой характер вряд ли придется по душе, а вот отцам и матерям, которым приходится возить многочисленную родню, он не может не понравиться. Вы относитесь к этой категории? Тогда приготовьтесь к очной встрече с новым Citroen C4 Picasso! После нее вам наверняка захочется переиначить слова из сказки и произнести: “Колобок, колобок, я тебя… куплю!”
Технические характеристики Citroen C4 Picasso | |
---|---|
Габариты, мм | 4428x1826x1625 |
Колесная база, мм | 2785 |
Колея спереди/сзади, мм | 1587/1590 |
Объем багажника, л | 537 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 160/4250 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 215/55 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,3 |
Объем бака, л | 55 |
Он от колобка отличается тем, что ни кому не нужен.
Ответить
Мы теперь выбираем машины по внешнему виду?Главное внешность?
Ответить
:)))))))) забавно, но машинки симпотные.
Ответить
Привет, не будь бякой)
Ответить
Французы молодцы, с каждым годом в их машинах металла все меньше и меньше, и он тоньше и тоньше, перенимают китайские технологии изготовления машин из фольги и клея.
Ответить