Взяв из московского пресс-парка Citroёn две модели – C4 Седан и C4 Picasso, мы в этот раз изменили правила игры: автомобили протестировали не наши журналисты, а люди, ежедневно ездящие на других машинах. Редакции же оставалось только запротоколировать их мнения
На протяжении последних нескольких лет Ольга обходилась маленькой “японкой”, которой вроде бы хватало, чтобы возить детей в детский сад и школу, ездить в магазин и по другим бытовым делам, пока муж на работе. Поэтому в C4 Picasso пересаживалась с настороженностью, полагая, что более крупная машина будет неудобна в тесном мегаполисе, да и вообще смысла в ней большого нет, поскольку у супруга есть кроссовер. Однако тест заставил нашу “подопытную” взглянуть на такой автомобиль иначе.
Менеджер среднего звена Павел к своим 30 годам сменил уже несколько авто С-сегмента, считая этот класс машин оптимальным – они не слишком велики для столичных пробок и вместе с тем обеспечивают неплохой уровень комфорта и функциональности для повседневных нужд: поездок на работу и в спортклуб, на пикники, в путешествия. При этом до сих пор французские машины в качестве покупки не рассматривал. Теперь, поездив две недели за рулем Citroёn C4 Седан, полагает, что напрасно.
Версия представленного автомобиля: двигатель – бензиновый, с турбонаддувом, 150 л.с.; трансмиссия – автоматическая 6-диапазонная; цена базовой версии – 609 000 рублей
Первое впечатление от внешнего вида седана – он кажется гораздо более дорогим, чем есть на самом деле. Дизайн, с одной стороны, сдержанно элегантный, с другой – по-французски авангардный, с изюминкой. Например, где еще встретишь вогнутое заднее стекло?
Салон и оснащение машины также оставляют позитивные эмоции. Чтобы попасть внутрь, не нужно даже ключ из кармана доставать: автомобиль сам “чувствует” владельца и отпирает замки, стоит лишь прикоснуться к дверной ручке. В замок зажигания ключ тоже вставлять нет необходимости – достаточно нажать кнопку, и мотор запустится. Внутри приятный дизайн и мягкий пластик, такой не всегда встретишь и в более дорогих автомобилях. К тому же в числе прочего этот Citroёn может быть оборудован двухзонным климат-контролем, навигацией и даже “биксеноном”.
Посадка за рулем удобная, высокая, обзор во все стороны отличный благодаря тонким стойкам и крупным зеркалам. Отмечу и сиденье: спина не ныла даже после многочасовой поездки из Москвы в Нижний Новгород. На заднем же ряду вообще раздолье: можно сидеть закинув ногу на ногу – в бизнес-седане моего шефа нет такого пространства для ног. И спинка у дивана имеет продуманный наклон, располагающий к отдыху.
Поездив в Citroёn C4 Седан, я оценил, что он проектировался для России. В сравнении с моими прежними иномарками его подвеска уверенно противостоит нашим колдобинам. Еще выяснил, что для задних пассажиров проведены увеличенные воздуховоды в зоне ног, а лобовое стекло полностью обогреваемое.
Турбированный 150-сильный двигатель превращает этот седан в пушинку – мне есть с чем сравнивать, машины менял не раз. Разгон у “француза” мощный и ровный, автоматическая 6-диапазонная коробка передач работает довольно быстро и при этом незаметно. К тому же у мотора очень заводной “голос” на высоких оборотах. И тормоза работают отлично, педаль отзывчивая и информативная.
C4 Седан чувствует себя уверенно и в городском потоке, и на шоссе. Перестроения и обгоны совершает легко, а руль позволяет четко следовать выбранной траектории. На скорости автомобиль сохраняет устойчивость, благодаря чему я преодолел несколько сотен километров почти без напряжения. Попробовал эту машину и на извилистой дороге. На мой взгляд, она управляется надежно, ее поведение я бы назвал предсказуемым.
Понравилась шумоизоляция: мотор на высоких оборотах работает негромко, а шины почти не гудят даже на шершавом асфальте. В подвеске найден баланс между мягкостью езды и энергоемкостью на плохом асфальте. Из опыта знаю, что, как правило, если подвеска хорошо держит удары на ямах, она оказывается жесткой на относительно ровной дороге, и наоборот. А вот Citroёn C4 Седан едет мягко и без пробоев.
За городом оценил дорожный просвет – 176 мм позволяют уверенно передвигаться не только по асфальту. Честно говоря, я был поражен, с каким безразличием Citroёn отнесся к разбитой грунтовке по пути к даче. Обычно мы ездим там чуть ли не “пешком”, а тут я спокойно держал стрелку спидометра на отметке около 50 км/ч.
Должен признать, что Citroёn C4 Седан получился универсальным автомобилем, подходящим для самых разных задач. И если сравнивать его с конкурентами, в том числе по цене, то “француз” точно войдет в перечень лучших предложений в своем классе. Кстати, он даже заставил меня вспомнить, что пора поменять машину.
Версия представленного автомобиля: двигатель – турбодизельный, 115 л.с.; трансмиссия – новая роботизированная 6-ступенчатая ETG6; цена базовой версии – 909 900 рублей
Скажу честно: мне по душе внешность этого автомобиля – он аккуратный и симпатичный, в меру серьезный и в меру легкомысленный, к тому же не смотрится громоздким. Очень понравилось, что внутрь можно попасть не вынимая ключ из сумки. Я раньше думала, что такая опция – пустяк, игрушка. Но когда идешь из супермаркета с пакетами в руках, да еще в дождь, то подобная возможность просто неоценима. То же самое скажу и про электропривод двери багажника: он даже в скверную погоду позволяет сложить все покупки и не испачкаться. Кстати, сам багажник на удивление вместительный: в него у нас помещалось куда больше вещей, чем в моей обычной машине – там иногда приходится складывать сумки и на заднее сиденье.
А как Citroёn устроен внутри! В нем просторно, много света и воздуха. Видимо, во многом благодаря стеклянной крыше. А еще много современных “фишек”. К примеру, рычаг коробки передач на рулеваой колонке, нет привычных приборов и кнопок, но есть два больших экрана. Когда заводишь мотор, верхний дисплей заменяет обычные приборы. Хотя его можно и переключить, чтобы показывал информацию о звучащей музыке или большую карту навигации.
Признаюсь, втиснуть машину в узкое пространство на парковке мне иногда сложно. Поэтому не представляете, как я обрадовалась, что в C4 Picasso есть функция автоматической парковки. Это фантастика: просто нажимаешь кнопку и тихо едешь вдоль стоящих машин. А когда Citroёn найдет подходящее для себя место, останется лишь аккуратно жать на педали, в то время как руль крутится сам. Поначалу довериться такой системе страшновато, но к ней быстро привыкаешь. Тем более что на большой экран при этом выводится изображение сразу с нескольких видеокамер, и даже головой крутить не надо – прекрасно видно все вокруг машины!
Необычным, но удобным оказался и второй экран. Он прекрасно заменяет множество обычных кнопок управления, например климат-контролем, “музыкой”. Меню составлено настолько просто и понятно, что в нем разбираешься очень быстро – я дольше осваивала свой новый смартфон. Все эти электронные “фишки” лично я считаю очень удобными и модными.
Но еще больше оценила то, насколько комфортно в салоне автомобиля – чувст-вую себя как на океанском лайнере. Перед-ние кресла высокие, мне это нравится, к тому же еще и с массажем! Детям же в моей собственной машине стало уже тесно: младшая жалуется, что на нее давит спинка переднего сиденья, да и сын-школьник постоянно просится пересесть вперед. Но в Citroёn все недовольство испарилось. Им на заднем ряду просторно – там три отдельных сиденья с индивидуальными настройками, есть откидные столики с подсветкой – на них наши “мелкие” сразу поставили планшеты и стали смотреть мультики. Тем самым была решена еще одна проблема: дети перестали отвлекать меня вопросами и спорами во время движения.
Еще очень понравилось, как C4 Picasso ездит. Разгоняется, правда, не слишком быстро, но мне этого и не нужно – я же не гонщица, да еще с детьми в салоне! Зато напрасными оказались мои страхи относительно того, что после маленькой машины мне будет трудно маневрировать в потоке, – этот Citroёn оказался очень послушным и юрким. Во-вторых, подвеска у него просто отличная: она настолько мягкая и плавная, что за пару недель тест-драйва я совсем отвыкла объезжать ухабы и выбоины, которых даже в Москве немало. Теперь вот не знаю, как возвращаться в свой старый автомобиль после такой комфортной езды на C4 Picasso.