Не успели утихнуть разговоры о новом семиместном “Citroёn C4 Picasso”, представленном в конце прошлого года, как французская компания презентовала пятиместную версию этого компактвэна. Модель стала короче, спортивнее и еще авангарднее. Хотя, казалось бы, куда уж больше...
ПОЕЗДКА на тест пятиместного “Citroёn C4 Picasso” обещала быть шоколадной. “Три дня в Испании, где нет снега, есть море и плюс 15° по Цельсию. Вот только о чем рассказывать читателям – ведь это всего лишь модификация?” – так я забл ужда лся, пока не увидел новый компактвэн.
Именно новый – это уже не тот автомобиль, о котором “Клаксон” писал в ноябре прошлого года. Конечно, заметно, что один “Пикассо” – родственник другого, однако двойняшками их не назовешь. Дело не ограничилось банальным уменьшением количества сидений. По сравнению с семиместным “C4 Picasso”, который теперь получил приставку “Grand” к названию, пятиместный компактвэн на 12 см короче, а его задняя часть получила совершенно иной дизайн. Укороченная корма, круто наклоненное стекло двери багажника, горизонтальные фонари, заходящие на боковины автомобиля, массивный задний бампер... Черты, свойственные скорее большому хэтчбеку, чем компактвэну. Этим изменения в дизайне машины не ограничиваются. Например, под передними фарами появилась черная имитация возд ухозаборника, придавшая облику автомобиля легкую, но отчетливую нотку агрессивности... Словом, перед нами вовсе не разновидность “семейного” “Grand C4 Picasso”, а вполне самостоятельная модель.
В ПЕРВУЮ очередь заглядываю в багажный отсек. Он у пятиместного “С4 Picasso” объемом 500 л. У “Гранда” немного больше места для поклажи образуется при сложенных сиденьях третьего ряда. Выходит, как говорится, то на то: теряем в числе кресел, выигрываем в размере багажника.
С “Grand C4 Picasso” на новую модель перекочевал выносной фонарик, выполняющий одновременно и функцию встроенной лампы подсветки. Он разместился на одном борту багажника, а на другом – складная сумкатермос. Почти такая же (но попроще, без теплоизоляции) имеется у старушки “Xsara Picasso”.
Задние сиденья складываются удобно и легко, однако ровной грузовой площадки, как в “Grand C4 Picasso”, не получается. В семиместной модели пол багажника приподнят (из-за того, что в нем прячутся кресла третьего ряда), и второй ряд складывается заподлицо с ним. В обычном “С4 Picasso” третьего ряда нет и пол обычный. Зато, по той же причине, высота багажного отсека больше, чем в “Grand”. Кроме того, в пятиместном компакт-вэне заднее стекло можно открыть отдельно от двери багажника – удобно, если надо забросить в машину какие-то мелкие вещи.
Во всем прочем “C4 Picasso” внутри ничем не отличается от собрата с приставкой “Grand”. У него такой же концепт уа льный дизайн передней панели с электронными прибора ми по центру. Множество “бардачков” – два из них расположены на верхней части торпедо. Обод руля вращается отдельно от ступицы. А посередине центральной консоли расположился... холодильник. Эта опция предлагается для автомобилей с автоматической или роботизированной коробками передач, у которых селектор расположен на рулевой колонке. Управление климатом разнесено по углам торпедо – решение, которое мне показалось не очень удобным.
Внутреннее убранство “C4 Picasso” ничем не отличается от интерьера компактвэна с приставкой “Grand”.
Простора на заднем ряду сидений не меньше, чем в полноценном минивэне.
В РОССИЮ “Citroёn C4 Picasso” будет поставляться с теми же бензиновыми двигателями, что и “Grand”: 1,8-литровым мощностью 127 л.с. и двух литровым 143-сильным. Но когда я завел мотор, из-под капота послышался характерный звук дизеля. На тест привезли автомобили исключительно с такими моторами.
– Почем у? – интересуюсь у представителей фирмы. – Ведь у нас такие машины продаваться не будут.
– Да, пока не будут, но в будущем... Мы работаем в этом направлении.
Значит, в “Citroёn” все же не исключают поставки автомобилей с дизельными двигателями в Россию. Это хорошо. Выбор у потребителей будет больше, да и рост цен на бензин вряд ли остановится в ближайшее время, а дизели гораздо экономнее расходуют топливо.
Кроме того, современные моторы этого типа практически ни в чем не уступают бензиновым двигателям. Если говорить о динамике, то “C4 Picasso” с 1,6-литровым дизелем мощностью 110 л.с. разгоняется до “сотни” всего на 0,8 с медленнее, чем бензиновая модификация того же объема. Автомобиль с турбодизелем весьма достойно ведет себя и в сложных условиях. Например, на горном серпантине можно поставить шестиступенчатую роботизированную коробку передач на третью скорость и забыть про нее вовсе. Двигатель будет ровно тянуть во всем диапазоне оборотов. Единственное, чем грешит эта трансмиссия, – некоторыми задержками при переключении скоростей.
Для удобства погрузки мелкой поклажи стекло двери багажника открывается отдельно.
При сложенных задних креслах размеры багажника впечатляют.
Кроме того, для дизельных версий доступен современный шестиступенчатый “автомат” (бензиновые версии оснащаются роботизированной коробкой либо четырехскоростной АКПП).
Подвеска полностью отвечает потребностям компактвэна – она комфортная, в меру мягкая, но в то же время позволяет проходить крутые виражи на приличной скорости. Этому способствует, в частности, применение пневмоэлемента на задней оси (уникальное решение на автомобилях данного класса), который держит дорожный просвет постоянным вне зависимости от нагрузки. А если вы не справились с управлением, то на помощь придет система курсовой устойчивости ESP.
Но каким бы “C4 Picasso” ни был устойчивым, экстремальное вождение не для него. Это все-таки компактвэн, а для таких автомобилей главное – комфортабельность и просторный салон. Чего-чего, а простора “C4 Picasso” не занимать: водитель сидит, как в большом минивэне (ширина машины – одна из самых больших в классе); огромное лобовое стекло, заходящее на крышу, дает потрясающий обзор. Не приходится жаловаться и задним пассажирам: места у них тоже не меньше, чем в полноценных минивэнах. А еще этот “Citroёn” чертовски красив. Недаром он зовется “Picasso”...
Краткая техническая характеристика “Citroёn C4 Picasso” | ||||
1.8i | 2.0i | HDi 1.6 | HDi 2.0 | |
Габаритные размеры, см | 447х183х168 (166 – с пневмоподвеской) | |||
Снаряженная масса, кг | 1.545 | 1.586 (1.627) | 1.564 | 1.656 (1.715) |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,8 л | 4-цил., рядный, 2 л | 4-цил., дизельный, 1,6 л | 4-цил., дизельный, 2 л |
Мощность | 127 л.с. при 6.000 об/мин | 143 л.с. при 6.000 об/мин | 110 л.с. при 4.000 об/мин | 138 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 170 Нм при 3.750 об/мин | 200 Нм при 4.000 об/мин | 240 Нм при 1.750 об/мин | 320 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая | 6-ст., роботизированная (4-ст.,автоматическая) | 5-ст., механическая 6-ст., роботизированная | 6-ст., роботизированная (6-ст., автоматическая) |
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 (190) | 180 | 195 (190) |
Время разгона 0-100 км/ч с | 11,7 | 11,3 (12 ) | 11,7 | 11,3 (12 ) |
Средний расход топлива л/100 км | 8 | 8 (8,9) | 8 | 8 (8,9) |
Запас топлива, л | 60 |
если Господь захочет покататься на авто,он выберет ситроен
Ответить