В нашем очередном сравнительном тесте встретились два “француза” и “кореец”: Citroen C4 Седан, Renault Fluence и Kia Cerato. Или здесь всего один “француз”, а “корейцев” на самом деле двое? А может, они вообще... “русские”?
Основной виновник нашего сравнения, конечно же, Citroen C4 Седан. Этот автомобиль позже всех пришел на российский рынок. Впрочем, и Kia Cerato в новом поколении опередил Citroen совсем ненамного. Renault Fluence производится уже достаточно давно, но и ему есть что сказать: автомобиль недавно прошел процедуру планового рестайлинга, а это значит, что сейчас он находится в самом расцвете сил. При обновлении Fluence получил стильный агрессивный передок, благодаря которому смотрится не менее современно, чем соперники.
Теперь же попробуем определиться с “национальностью”. Citroen C4 – автомобиль, безусловно, французский, но версия с кузовом седан производится в России и проектировалась с учетом требований нашего рынка. Renault Fluence тоже вроде бы “француз”, но и его при этом собирают в России. А еще его делают в... Корее, под именем Samsung SM3. Причем первоначально он появился именно там. Может, Kia Cerato стопроцентный “кореец”? В принципе, да, но... ведь и его собирают в нашей стране! Такие вот непонятности получаются. Посмотрим, повлияют ли национальные особенности на подготовленность автомобилей к российским условиям эксплуатации.
Citroen C4 в кузове седан предлагается с тремя силовыми агрегатами. Все двигатели бензиновые. Первый, объемом 1,6 л, развивает 116 л.с. и сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Цены на этот седан начинаются с отметки 579 000 рублей. Следующий мотор более современный, созданный в кооперации с BMW. Двигатель имеет практически тот же объем, но развивает уже 120 л.с. и агрегатируется с 4-диапазонным “автоматом”. Стоит такой автомобиль не менее 657 000 рублей. Наконец, турбированная версия этого силового агрегата BMW развивает 150 л.с. и сочетается исключительно с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Эта модификация обойдется покупателю не менее чем в 773 000 рублей.
Цены на новый Kia Cerato начинаются с 674 900 рублей. За эту сумму предлагается модификация с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. В комплектации с 6-диапазонным “автоматом” этот вариант стоит не менее 764 900 рублей. Версия с 2-литровым бензиновым агрегатом, развивающим 150 л.с., оснащается только 6-диапазонным “автоматом”. Такой автомобиль продается не менее чем за 854 900 рублей.
Наиболее доступный Renault Fluence в российских автосалонах оценивается в 625 000 рублей за версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатой “механикой”. Модификация с вариатором чуть мощнее – 114 л.с. Эта версия стоит не менее 703 600 рублей. Машина с 2-литровым 138-сильным силовым агрегатом и 6-ступенчатой механической коробкой передач оценивается минимум в 761 600 рублей. А если заменить “механику” на вариатор, цена составит 801 600 рублей за наиболее доступную комплектацию.
К сожалению, как это периодически бывает, подобрать идентичные комплектации нам не удалось. Citroen и Kia оказались оснащены 1,6-литровыми моторами и механическими коробками передач, а Renault щеголял 2-литровым силовым агрегатом и вариатором. Посмотрим, стоит ли переплачивать за мощность.
Сразу скажем, что все три соперника отличаются очень высоким качеством отделочных материалов, чего совсем от них не ожидаешь. Пластик передней панели у Citroen мнется в руках словно пластилин, а у Kia Cerato приборный козырек отделан кожзаменителем, хотя мягкой пластмассы в его отделке чуть меньше, чем у соперников. У Renault Fluence податливых материалов не меньше, чем в Citroen, и они почти такие же мягкие. В целом по интерьерам получается паритет.
А вот по части посадки за рулем все трое не без греха. И в первую очередь это касается продольной настройки рулевой колонки. То есть руль у них по вылету регулируется, но совсем в небольших пределах, отчего приходится придвигаться слишком близко к педалям. Особенно это касается Renault, водитель которого вынужден выбирать: сидеть или с вытянутыми руками, или с сильно согнутыми коленями. И сиденье у Fluence, хотя и неплохо распределяет нагрузки, по удобству уступает соперникам. А вот в Citroen и Kia передние кресла просто отличные: ковшеобразной формы, они буквально “обволакивают” седоков. У “корейца” набивка чуть более жесткая.
По эргономике меньше всего баллов набирает опять-таки Fluence. В первую очередь – из-за неудобного управления интерфейсом. Разобраться с навигацией и “музыкой” проблематично даже на стоянке, а во время движения пользование этим девайсом может стать источником проблем. Да и фирменные клавиши подогрева сидений, расположенные в нижней части подушек, радости не доставляют. Хорошо хоть, при их включении на панели приборов на несколько секунд возникает подтверждающая надпись.
Лучшая эргономика – у Kia Cerato. Здесь интерьерщики позаботились о том, чтобы сделать центральный подлокотник выдвижным, а также предусмотрели выдвижные секции в солнцезащитных козырьках, перекрывающие пространство между этими самыми козырьками и центральным зеркалом. Радуют и такие мелочи, как места для хранения парковочных карт (все в тех же солнцезащитных козырьках). Citroen же в этой дисциплине выступил ровно – и придраться вроде не к чему, и хвалить не за что.
Зато спинки передних сидений удобнее всего регулировать в Renault – с помощью “крутилок”, позволяющих четко задать нужный угол. У моделей-конкурентов настройка ступенчатая, с помощью рычажка. И если водитель может решить эту проблему, заказав для своего кресла электрические регулировки, то пассажиру подобная привилегия не полагается даже за доплату. При этом никто из наших соперников не предлагает настройку сиденья правого переднего седока по высоте. А у Citroen ногам переднего пассажира мешает выступающая в салон колесная арка.
Однако по пространству для седоков второго ряда Citroen лучший. Здесь места даже больше, чем у некоторых автомобилей парой классов выше. И только C4 позволяет разместить ступни (даже в громоздких ботинках) под подушками передних сидений. У соперников с этим беда – разве что носки ботинок поместятся. Но вот особых удобств для задних пассажиров в Citroen не предусмотрено. Здесь нет даже подлокотника, не говоря уже о дефлекторах системы вентиляции.
Kia предлагает места для коленей не меньше, чем Citroen, и если б не низкие подушки передних сидений, мы бы выбрали лидером по задней части салона именно этот автомобиль. Потому что здесь самый удобный диван, а также есть центральный подлокотник и дефлекторы системы вентиляции.
Renault тоже может похвастаться подлокотником и дефлекторами. Но места для коленей здесь на десяток сантиметров меньше, чем у конкурентов. Хорошо хоть, спинки передних сидений мягкие – если что, коленками в них упираться будет не больно. А если человек ростом 180 см попытается положить голову на подголовник, вместо этого он упрется макушкой в потолок. Компенсация в виде шторок на боковые окна положения не спасает.
Если посмотреть паспортные данные, то самый большой багажник должен быть у Renault. Но в реальности все три автомобиля предоставляют примерно равное пространство для поклажи. Правда, ни Citroen, ни Kia не имеет клавиш открывания непосредственно на крышке – для этого придется воспользоваться кнопками в салоне либо брелоком – не самое удачное решение. Зато они имеют полноценные запасные колеса. Поначалу мы решили, что полноценная “запаска” есть и у Renault, но при осмотре выяснилось, что у него под полом расположена полноценная... “докатка”. Да-да, несмотря на нормальные размеры колеса, движение с ним разрешается только со скоростью не более 80 км/ч.
Во время теста Москва оказалась во власти стихии – в городе при околонулевой температуре несколько дней подряд валил снег. Citroen в этих условиях вспарывает снежно-водяную кашу с невозмутимостью дорожного катка. И электроусилитель обеспечивает вполне адекватную обратную связь. Руль здесь чуть острее, чем у соперников (2,9 оборота от упора до упора), но при езде это не ощущается – повадки автомобиля плавные и предсказуемые. Словом, за рулем отдыхаешь. Седан непоколебимо движется по автомагистрали, а на извилистой трассе ведет себя надежно и предсказуемо.
У Kia Cerato руль совершает ровно три оборота от упора до упора, но автомобиль реагирует на движение рук водителя быстрее соперников. Очень легкая на низких скоростях “баранка” с ростом темпа наливается приятной информативной тяжестью, а плотное шасси обеспечивает отличный “держак” даже на дороге с низким коэффициентом сцепления. Вообще, в нашей троице только Kia может подарить водителю драйверское удовольствие. На этом автомобиле, в отличие от соперников, хочется ехать быстро – и он делает это весьма охотно. Причем ему совершенно неважно, мчать по прямой или нанизывать связки виражей.
Рулевое колесо у Renault Fluence на парковке крутится еще легче, чем у Kia, – оно совершенно невесомое. Несмотря на самые большие в нашем тесте 3,1 оборота от упора до упора, автомобиль реагирует на поворот руля быстрее, чем Citroen. Однако настройки электроусилителя нам показались неоднозначными. Если на низкой скорости руль излишне легкий, то на высокой, наоборот, чересчур тяжелый. При попадании в колею или при уклоне дороги даже при движении по прямой “баранка” вдруг с силой начинает тянуть в сторону, заставляя водителя крепче сжимать обод. Странно, ведь когда мы тестировали дорестайлинговую версию год назад, ничего подобного не было. Это вдвойне обидно, так как в остальном машина управляется отлично, точно и надежно следуя траектории.
А еще у Renault не понравилась дерганая педаль акселератора при низких скоростях. Причем особенно это заметно, пока двигатель не прогрет. Зато в остальном вариатор всегда обеспечивает адекватное ускорение – без пауз и провалов. И мотор работает достаточно тихо, чтобы не напрягать барабанные перепонки даже на высоких оборотах. То есть традиционного для вариаторов монотонного завывания здесь практически не ощущается.
Впрочем, более слабый 1,6-литровый двигатель Citroen хотя и уступает по тяге 2-литровому мотору Renault, на деле проигрывает ему несильно. В большинстве дорожных ситуаций силовой агрегат позволяет уверенно держаться в транспортном потоке. А вот коробка передач работает весьма посредственно. К неинформативному сцеплению нужно приноравливаться, а рычаг движется размашисто и не особенно точно.
Совсем другое дело – механическая трансмиссия Kia. Передачи переключаются четко, с небольшими ходами, а со сцеплением с первого раза находишь общий язык и больше его не теряешь. Мотор работает даже лучше, чем у Renault. Несмотря на проигрыш в объеме (1,6 л против 2), в мощности он почти не уступает (130 л.с. против 138). Двигатель бодро отзывается на нажатие педали акселератора и задорно крутится до самой отсечки. И даже на “верхах” его практически не слышно. По ощущениям Kia Cerato разгоняется лучше всех в нашей троице.
Тормоза отлично настроены у всех конкурентов. Ни по качеству обратной связи, ни по эффективности, ни по стабильности замедления претензий нет ни к одному из автомобилей.
Подвеска Kia настроена жестко. Машина скрупулезно повторяет профиль дорожного покрытия и исправно сообщает седокам о качестве асфальта. Но при этом толчки проходят на кузов упруго, совершенно не доставляя дискомфорта. И энергоемкость неплохая, хотя соперники в этом плане получше будут. Например, водитель Renault может смело атаковать самые глубокие ямы (в пределах разумного, конечно). Главное – ехать быстрее, а то на низкой скорости шасси довольно трясучее и прыгучее. Но если разогнаться, плавность хода улучшится, тряска прекратится и автомобиль полетит над дорогой, словно самолет на бреющем.
Еще лучше в плане ездового комфорта Citroen. Он по этому параметру просто кладет конкурентов на лопатки. Иногда даже кажется, что едешь на старшем по рангу Citroen C5, оснащенном гидропневматической подвеской: большинство дорожных неровностей остается практически незамеченным. Причем модификация с 1,6-литровым атмосферным силовым агрегатом, побывавшая на тесте, по настройке шасси нам нравится гораздо больше, чем флагманская турбированная версия (150 л.с.), на которой мы поездили в свое время, – у той модификации подвеска настроена заметно жестче. Так что если покупателю важен комфорт езды, рекомендуем выбирать менее мощные варианты.
По шумоизоляции наши соперники примерно равны. Kia отличается самым тихим силовым агрегатом, но при этом у седана чуть сильнее, чем у остальных, прослушивается шум шин, что совершенно некритично. У Citroen, напротив, гул резины практически незаметен, но мотор на высоких оборотах мог бы быть слышен чуть-чуть меньше, что, впрочем, тоже совсем не напрягает. У Renault двигатель работает не так громко, как у Citroen, а “резина” гудит тише, чем у Kia, – золотая середина.
Победителя в нашем тесте выявить оказалось не так просто. Кому-то в редакции больше всех понравился заводной, драйверский Kia Cerato, кто-то выбрал комфортабельный Citroen C4 Седан. Так что, поразмыслив, мы поставили между ними знак равенства – здесь выбор будет зависеть от предпочтений покупателя. Ну а Renault Fluence на этот раз оказался буквально на полшага позади. В основном из-за жестковатой подвески и неоднозначных реакций рулевого управления. С другой стороны, для наших разбитых дорог этот автомобиль подготовлен не хуже, чем Citroen, а укомплектован за ту же цену даже лучше. Так что, как говорится, каждому свое. А “национальность” в нашем случае не имеет никакого значения.
Технические характеристики Citroen C4 седан | |
---|---|
Габариты, мм | 4621х1789х1496 |
Колесная база, мм | 2708 |
Колея спереди/сзади, мм | 1525/1521 |
Диаметр разворота, м | нет данных |
Клиренс, мм | 176 |
Объем багажника, л | 440 |
Снаряженная масса, кг | 1330 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1587 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 116/6050 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 150/4000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 215/55 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 189 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,1 |
Объем бака, л | 60 |
Технические характеристики Renault Fluence | |
---|---|
Габариты, мм | 4622х1809х1479 |
Колесная база, мм | 2702 |
Колея спереди/сзади, мм | 1545/1563 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Клиренс, мм | 120 |
Объем багажника, л | 530 |
Снаряженная масса, кг | 1363 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 138/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 190/3700 |
Привод | передний |
Трансмиссия | вариатор |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 205/65 R15 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,8 |
Объем бака, л | 60 |
Технические характеристики KIA CERATO | |
---|---|
Габариты, мм | 4560х1780х1445 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея спереди/сзади, мм | 1553/1566 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 482 |
Снаряженная масса, кг | 1178 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 130/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 157/4850 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины | 205/55 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,5 |
Объем бака, л | 50 |