Рейтинг безопасности EuroNCAP – NMMMM Обзор рынка самых миниатюрных вэнов
В России сейчас предлагается четыре модели микровэнов: “Hyundai Matrix”, “Nissan Note”, “Opel Meriva” и “Škoda Roomster”. Они востребованы покупателями и успешно конкурируют с обычными легковыми малолитражками.
Еще несколько лет назад маркетологи сетовали, мол, россияне напрочь отвергают возможность покупки маленьких вэнов, предпочитая традиционные седаны. Но ситуация с тех пор заметно изменилась. Судите сами. Все четыре предлагаемые в этом классе модели продаются в РФ тысячами. А “Nissan Note” и вовсе является самым успешным вэном во всех размерных классах. О чем это говорит? О том, что наши соотечественники при выборе машины стали обращать более пристальное внимание на практичность. Предположим, на покупку автомобиля вы заложили бюджет в 500.000 руб. За эту сумму можно купить почти любую малолитражку. При том, что многофункциональные микровэны стоят примерно столько же. Чем не повод для покупки? Люди это поняли и уже голосуют за микровэны рублем.
“Hyundai Matrix”
Дебют – 2001 год
Последний рестайлинг –2008 год
Страна-производитель –Турция
Салон и функциональность
Обновленный недавно “Matrix” внутри практически не изменился. Напрасно. Расположение приборов посередине передней панели сейчас выглядит пережитком прошлого. Возможности трансформации интерьера “Matrix” стандартные. Задний диван поделен в соотношении 60:40. Обе половинки можно перемещать в продольном направлении в пределах 20 см. Угол наклона спинок регулируется. Если необходимо перевезти крупногабаритные вещи, кресла второго ряда можно сложить заподлицо с полом – получится абсолютно ровная поверхность, удобная для погрузки-выгрузки. Дорожную мелочевку можно расфасовать в пару ниш в стенках багажника, двух “подвалах” в полу перед задними сиденьями, а также в скрытый под передним пассажирским креслом лоток.
Характер
Больше всего рестайлинг отразился на экстерьере. Снаружи “Matrix” 2008-го модельного года можно узнать по измененной передней части. Светотехника и радиаторная решетка получили более современные формы. Заметно увеличился в размерах воздухозаборник в переднембампере. Подросли противотуманки. В движении машинапо-прежнему радует приличной плавностью хода и весьма неплохой маневренностью – радиусразворота “Matrix” как у микролитражек. Для тесноты мегаполисов это ценное преимущество. Но по управляемости модель уступает более свежим конкурентам.
Что под капотом?
Базовый двигатель при рабочем объеме 1,6 л выдает 103 л.с. По большому счету, его возможностей хватает для большинства дорожных ситуаций. С 1,8-литровым 123-сильным мотором “Hyundai”, конечно, быстрее. Но ненамного. Изначально модель идет с пятиступенчатой ручной коробкой. Четырехдиапазонный “автомат” предлагается как опция.
Комплектация
В базовое оснащение включены водительская подушка безопасности, электропакет, обогрев наружных зеркал, центральный замок. 1,8-литровая модель изначально “упакована” богаче. Здесь не приходится доплачивать за АБС, подогрев передних сидений, ассажирскую подушку безопасности, кондиционер, противотуманные фары и релинги на крыше.
Цена
За “Matrix 1.6” придется выложить не менее 439.900 руб. Это с “механикой”. За автоматическую трансмиссию придется добавить еще 26.000 руб. Версия “1.8” обойдется как минимум в 502.900 руб.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 8.500 руб.
ТО2 – от 10.700 руб.
ТО3 – от 10.000 руб.
↑ наверх
“Nissan Note”
Дебют – 2006 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – Великобритания
Салон и функциональность
Знакомство с салоном “Note” лучше начать с заднего дивана. Там простор воистину королевский. Не каждый седан бизнес- класса предоставит столько места. Разделенный на части второй ряд можно двигать вперед-назад в пределах 16 см, что позволяет варьировать багажное пространство. Сам багажник оборудован специальной двухсекционной полкой “FlexBoard”, которая с одной стороны обита ворсистой тканью, а с другой отделана водонепроницаемым пластиком. Благодаря такой универсальности ее можно приспособить для самых разных нужд, тем более что она выдерживает 50 кг. Кроме того, впереди, в салоне и багажнике предусмотрены 12-вольтовые розетки. Различных ниш, отсеков, кармашков, подстаканников и полочек в салоне “Note” масса. Есть даже откидные столики в спинках передних кресел (а под подушкой пассажирского предусмотрен тайничок). Отдельного упоминания заслуживает перчаточный ящик. Он связан с системой климата, и в нем можно подогревать или охлаждать напитки.
Характер
Подвеска машины настроена на комфорт. Плавность хода для столь компактного автомобиля очень даже приличная. Однако с точки зрения быстрой езды машина воспринимается не так восторженно – крены в поворотах великоваты. Впрочем, “Note” позиционируетсякак семейный автомобиль. Поэтому вряд ли его вышеперечисленныеособенности можно считать недостатками.
Что под капотом?
Потенциальному покупателю на выбор предлагается два бензиновых двигателя. Стандартный – 88-сильный 1,4-литровый. Он идет исключительно с механической коробкой передач. А вот для 1,6-литрового 110-сильного мотора за доплату предлагается “автомат”. Комплектация Начальная версия именуется “Comfort”. Самое необходимое в ней имеется: АБС, фронтальные подушки безопасности, электропакет, обогрев передних кресел и наружных зеркал. Это же исполнение, но с 1,6-литровым мотором, дополнено кондиционером. В модификацию “Luxury” приплюсовываются боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, магнитола, бортовой компьютер, датчики света и дождя, аудиосистема и литые диски. Самая роскошная версия – “Tekna”. Она в придачу располагает климат-контролем, автоматически складываемыми зеркалами, отделкой кожа/ткань, СD-чейнджером и литыми дисками.
Цена
Модификацию “1.4 Comfort” можно купить за 429.200 руб., а “1.6 Comfort” – за 489.200. Стоимость исполнения “1.4 Luxury ” – 495.500 руб., а “1.6 Luxury ” – 530.900 руб. Топ-версия оценивается как минимум в 558.600 руб.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 5.500 руб.
ТО2 – от 11.500 руб.
ТО3 – от 6.500 руб.
↑ наверх
“Opel Meriva”
Дебют – 2003 год
Последний рестайлинг – 2006 год
Страна-производитель – Германия
Салон и функциональность
Если не считать сравнительно высокой, типично “вэновской” посадки водителя за рулем, то интерьер “Meriva” практически неотличим от салона “Corsa” прошлого поколения (они построены на общей платформе). Перебравшись на задний ряд, понимаешь, почему миниатюрные вэны год от года становятся популярнее. Диван разделен на три неравные части, крайние места представляют собой отдельные кресла, которые по размерам и комфорту на них ничем не отличаются от передних. Их можно двигать назад-вперед, регулировать наклон спинки. Естественно, все задние сиденья откидываются вперед для транспортировки громоздкой поклажи. Можно заодно перевести в горизонтальное положение и спинку переднего пассажирского кресла. Кроме того, в спинках передних кресел предусмотрены откидывающиеся столики с подстаканниками. При желании центральную часть заднего дивана можно сложить, сдвинуть поближе к центру крайние задние кресла, и получится весьма уютное местечко на двоих.
Характер
В движении ничто не напоминает о минивэновской сущности “Meriva”. Несмотря на высокий центр тяжести, “Meriva” почти не кренится в виражах, надежно стоит на траектории и радует информативностью рулевого управления. Эта машина сможет доставить удовольствие от вождения! Шумо- и виброизоляция салона также на высоте.Что под капотом? Для модели предлагается три варианта бензиновых моторов. Базовый при объеме 1,4 л выдает 90 л.с. Следующая ступень – 1,6-литровый 105-сильный мотор. К нему помимо пятиступенчатой “механики” можно заказать роботизированную коробку “Easytronic”. Флагманская турбоверсия “ОРС” (1,6 л, 180 л.с.) комплектуется только шестискоростной механической коробкой. Есть в гамме и турбодизель: 1,3 л, 70 л.с. Но такую модификацию надо заказывать отдельно.
Комплектация
Начальное исполнение называется “Essentia” и совмещается лишь с базовым мотором. В эту комплектацию входят АБС, две подушки безопасности, центральный замок. В версии “Enjoy” добавляются передние электростеклоподъемники, аудиосистема, регулировка водительского кресла по высоте. Модификация “Cosmo” располагает кондиционером, электроприводом внешних зеркал и задних стекол, обтянутым кожей мультифункциональным рулем, центральным подлокотником, противотуманками и литыми дисками. Топ-версия “ОРС” в придачу снабжена системой стабилизации курса ESP, круиз-контролем, передними спортивными креслами и активными подголовниками. Снаружи ее можно опознать по накладкам на пороги, спойлеру на двери багажника, а также иным бамперам.
Цена
Самая доступная модификация стоит 435.000 руб. “Meriva 1.6 Enjoy” будет стоить 469.000 руб. (доплата за “робот” - 20.000 руб.), а “Meriva 1.3 CDTI Enjoy” – 489.000 руб. Версии “Cosmo” дороже на 30.000 руб. Цена исполнения “ОРС” – от 749.000 руб.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 4.650 руб.
ТО2 – от 7.530 руб.
ТО3 – от 4.650 руб.
↑ наверх
“Škoda Roomster”
Дебют – 2006 год
Последний рестайлинг –не было
Страна-производитель –Чехия
Салон и функциональность
Если сидеть на передних сиденьях, то можно подумать, что интерьер “Roomster” не отличается от салона хэтчбека “Fabia”. Только высота потолка больше. Чтобы попасть на второй ряд сидений, надо открыть замаскированную в задних стойках вертикальную дверную ручку. Сзади у “Škoda” три раздельных кресла. Каждое из них можно двигать в продольном направлении (диапазон – 15 см), складывать, а при необходимости и вынимать из салона. При этом времени, смекалки и сил на трансформацию салона требуется минимум – все сделано логично. К практичности все же есть претензия – центральное кресло заметно уже крайних, и взрослому человеку сидеть на нем не комфортно.
Характер
“Roomster” исключительно приятен в вождении. Рулевое управление позволяет четко контролировать траекторию. Несмотря на высокий кузов, в поворотах автомобиль почти не кренится. Тормоза очень цепкие. Ходовая часть интересна тем, что задняя колея шире передней, отчего в виражах машина держится до последнего. Приятные ходовые качества имеют и отрицательную сторону: подвеска у “Румстера” очень жесткая. Любой шов на асфальте отдается в салоне ощутимой тряской. Для семейной машины это явный недостаток. Что под капотом? Стандартный двигатель – трехцилиндровый, 1,2-литровый. Его мощность составляет 69 л.с. Конечно, для активной езды он не подходит. Чуть лучше проявляет себя 1,4-литровый 86-сильный мотор. Если вы не хотите переключать передачи вручную, придется заказывать флагманское исполнение (1,6 л, 105 л.с.). “Автомат” предлагается только для него (за до- плату). Чехи предлагают для “Roomster” и дизель (1,9 л, 105 л.с.), однако в наличии такие машины не встречаются – их придется заказывать.
Комплектация
Начальная версия “Base” аскетична: АБС и одна подушка безопасности. Следующее по статусу исполнение называется “Style”. Оно дополнено электропакетом, обогревом передних сидений и наружных зеркал, центральным замком, “лифтом” водительского кресла. Модификации “Sport”-“Comfort” вдобавок располагают задними электростеклоподъемниками, кондиционером, литыми дисками (15 дюймов) и центральным замком с дистанционным управлением. Еще одна версия – “Scout”. Она отличается 16-дюймовыми литыми дисками, пластиковым обвесом кузова во внедорожном стиле, противотуманными фарами, релингами на крыше.
Цена
Исполнение “1.2 Base” предлагается за 399.000 руб., а “1.4 Base” – за 445.000 руб. В комплектации “Style” 1,4-литровый “Roomster” будет стоить 479.000 руб., 1,6-литровый – 502.000 руб. (доплата за “автомат” составляет 36.000 руб.), а дизельный – 634.000 руб. В комплектациях “Sport”-“Comfort” машина на 30.000 руб. дороже. За версию “Scout” придется доплатить еще 24.000 руб.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 4.700 руб.
ТО2 – от 8.850 руб.
ТО3 – от 4.700 руб.
↑ наверх
- Автор
- Юрий ТИМКИН
- Издание
- Клаксон №14-15 2008 год
- Фото
- фото “Клаксона” и фирм-производителей