В новом микровэне можно обнаружить черты других автомобилей семейства “Opel”: некоторые детали интерьера, гамма моторов, позаимствованы у “Астры”, шасси – у “Zafira”... Но вот таких дверей у “Опеля” мы давно не видели. Они распахиваются навстречу друг другу, как у “Rolls-Royce Phantom”! И в этом отношении у новой “Meriva” нет конкурентов.
ДОРОГА от аэропорта Франкфурта до завода “Opel AG” в Рюссельсхайме занимает от силы полчаса. На пункте контроля при въезде на завод наш водитель говорит пароль – “мерива”, и спустя некоторое время я уже нахожусь в музее “Opel”, где на стенде красуется главный виновник событий – новая “Meriva”.
Внешне она схожа с “Astra” и “Insignia”. Это подчеркивают и фары в стиле орлиных глаз, и знакомый “бумеранг” вдоль боковин. Характерное отличие в дизайне экстерьера – зигзагообразный изгиб на задней двери...
Внутри отличий больше. В ином стиле сделаны сиденья, изменилась панель приборов, которая расположена значительно ниже. Щиток с циферблатами, блок управления на центральной консоли перекочевали от “Астры”, а вот остальная часть консоли представляет собой отдельную конструкцию, которой даже имя собственное придумали – “FlexRail”. Суть ее в следующем: подлокотник, он же переносная емкость, которую можно не только двигать вперед и назад по салазкам, но и снять и положить куда-нибудь в багажник. А в освободившуюся щель между салазками складировать еще что-нибудь, к примеру, ноутбук или портфель. Удобно? Очень. По словам инженеров, такую конструкцию удалось внедрить за счет того, что стояночный тормоз теперь управляется не рычагом, а маленькой клавишей, как на модели “Astra” в топовой комплектации “Cosmo”.
НО ГЛАВНОЕ новшество – в дверях. Теперь они распахиваются навстречу друг другу. Система “FlexDoors” придумана опелевцами специально для того, чтобы сделать максимально комфортным доступ к задним сиденьям, как это было раньше, на довоенных моделях “Opel”. Так что “FlexDoors” – это возвращение к истокам. Тогда, семьдесят лет назад, от задних дверей, раскрывающихся навстречу движению автомобиля, пришлось отказаться – замки были ненадежными, и такая дверь, внезапно открывшись, могла зацепить столб на обочине. Теперь эту проблему решили.
– А не лучше ли было сделать сдвижные двери, как у многих других вэнов, ведь на парковках они практичней? – спросил я инженера.
Щиток с циферблатами, а также блок управления на центральной консоли перекочевали в “Мериву” из “Астры”.
Как выяснилось, не все так просто. Используемые для сдвижных дверей механизмы увеличивают в среднем на 40 кг общий вес машины, повышают ее центр тяжести, что влияет на устойчивость. К тому же такие двери небезопасны. В ДТП их часто заклинивает, и спасателям порой приходится тратить много времени, чтобы высвободить людей из машины. Идея “FlexDoors” в этом контексте – более приемлемый вариант. Но и на этом новшества в новой “Мерива” не заканчиваются.
Расположившись на заднем сиденье, оценив высокий потолок и свободу своих коленей, я ради любопытства потянул неизвестную ручку, что внизу слева от меня. И сиденье поехало по диагонали назад. Что это? Очередной “Flex”, что в переводе с английского означает “гибкость”, “оперативность”?
– “FlexSpace”, – согласился со мной инженер.
То есть новая “Meriva” легко подстроится под любой каприз ее владельца. Задний трехместный диван можно превратить в двухместный. Надо опустить подлокотник и, воспользовавшись функцией “FlexSpace”, сдвинуть сиденья чуть назад и в сторону, ближе к центру, освободив дополнительное место для локтя. В результате на заднем ряду появляются два полноценных комфортных кресла.
Любителям велопрогулок еще один “флекс” достался в наследство от “Opel Corsa” – конструкция “FlexFix” для перевозки двух велосипедов, что спрятана в заднем бампере. Здесь-то она куда актуальней, чем в малышке “Corsa”.
ЗАСЛУГА просторного салона не только в интересных решениях, но и в платформе от “Zafira”. В длину новая “Meriva” прибавила 25 см. Объем багажника вырос на 40 л. И теперь составляет 400 л.
Сегодня все стремятся приблизить комфорт своих машин к комфорту моделей классом выше. Отсюда и прибавка в габаритах. И повышенное внимание вопросам улучшения шумоизоляции и снижения вибраций. Ну и о повышении безопасности, разумеется, не забыли. Конструкторы заменили четыре передние стойки на две и изменили контур передних дверей, так что обзорность у автомобиля стала намного лучше. Добавляет ощущений простора и опционная стеклянная крыша с автоматической шторкой.
Что касается силовых агрегатов, то на “Мериву” предлагается широкий ряд бензиновых и дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил. Коробок планируется три: пара механических с пятью и шестью ступенями, а также шестидиапазонный “автомат”. Испытать, как все это работает, мы сможем после дебюта автомобиля на Женевском автосалоне.