Новая Opel Meriva продается в Европе уже почти год, в нашу же страну решили сразу поставлять автомобили, собранные на калининградском “Автоторе”, где выпускается уже 18 различных моделей. Основным заказчиком для предприятия, находящегося у самой западной границы России, является корпорация General Motors – в этом убеждаешься, как только попадаешь на территорию завода.
Покупая автомобиль российской сборки, люди все еще сомневаются в качестве работы своих соотечественников, хотя особых оснований для таких раздумий нет. Во-первых, за качество рабочих процессов на любых предприятиях, где выпускаются Opel, отвечает сама эта компания, и она требует соблюдения всех технических норм. Во-вторых, объем “отвертки” все еще не слишком велик, что позволяет надежно контролировать качество. Ну и в-третьих, система оплаты труда на “Автоторе” построена так, что больше половины зарплаты сотрудников составляют надбавки за качество работы.
Первые российские Meriva доверили оценить журналистам. По номеру VIN автомобиля, на котором довелось поездить мне, выяснилось, что это 14-й экземпляр отечественного производства.
Глядя в прайс-лист
Если в Европе Meriva предлагается с восьмью моторами (семь из которых с турбонаддувом!), то нашим покупателям так мучиться с выбором не придется: им доступны автомобили с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями и тремя традиционными вариантами комплектации – Essentia, Enjoy и Cosmo. Интересно, что машин с начальным уровнем комплектации будет выпускаться немногим больше 10%, Essentia займет свыше половины выпуска, а на долю топовой Cosmo придется более трети всего выпуска. Но даже в уровне Essentia в списке базового оснащения есть такие полезные вещи, как ESP Plus, FlexDoors, FlexSpace, Isofix, регулировка руля по углу и вылету, двухуровневый пол багажника, “ломающийся” при аварии педальный узел, зеркала с электрообогревом и регулировками – и все это за 589 тыс. рублей. Но к этому богатству прилагается атмосферный 1,4-литровый бензиновый двигатель с сотней сил да 5-ступенчатая механическая коробка передач, что для такого автомобиля (по габаритам он находится между B-классом и Turan) негусто. Тем, кто любит “погорячее”, адресованы версии со 140-сильным турбомотором и 6-ступенчатой “механикой”.
В отличие от большинства тест-драйвов на этот раз организаторы решили, что всем журналистам нужно поездить на одинаковых машинах с 1,7-литровым 100-сильным турбодизелем и 6-диапазонным “автоматом” – на эту версию для нашего рынка Opel делает большую ставку. Для тех же, кого не смущает “механика”, предназначен интересный вариант со 110-сильным турбодизелем. Дизельные двигатели не ставятся на автомобили в комплектации Essentia, стоимость дизельных версий начинается с 763 500 рублей.
Особенности национальных дорог
Говорить о национальной принадлежности дорог в Калининградской области сложно – в основном это старые узкие немецкие аллеи с вековыми ветлами и асфальтом, который как-то подлатывается уже почти 70 послевоенных лет. Из новых дорог с уверенностью можно назвать только окружную дорогу вокруг Калининграда и куски автострады, ведущей от него к аэропорту. Дороги же, связывающие городки на Балтийском побережье, зачастую представляют собой классическую брусчатку разного качества. Организаторы решили, что автомобиль отечественной сборки должен легко справляться с любыми дорогами.
Пробег символично начинался прямо с заводской территории, а чтобы создать нам иллюзию “балтийских каникул”, на “галерку” в каждую машину организаторы посадили симпатичный манекен и положили в багажник набор для пикника на берегу моря.
Дизельная Meriva с первых же минут радует комфортом – типичное рычание дизеля появляется только на крутых подъемах. В остальное время шума и вибрации просто нет. “Автомат” работает очень плавно, но динамики автомобилю с этим мотором все же не хватает – а ведь машина была загружена далеко не по максимуму. Не спасает и ручной режим коробки. В то же время педаль акселератора сильно задемпфирована, словно есть риск, что автомобиль резко “прыгнет”.
В ходе поездок по разнообразным дорогам выяснилось, что подвеска вполне удачная – ни одного пробоя на ямах и ухабах не было. Понравилось и рулевое колесо, которое вместе с тугой педалью акселератора создает некое спортивное ощущение: усилие на “баранке” довольно большое, но управляется автомобиль очень точно.
Эргономика оставила несколько противоречивые чувства, поскольку наличие широких передних стоек, особенно учитывая огромный (240 мм) запас продольной регулировки передних сидений, для рослых людей создает определенные проблемы с обзорностью. Ну а ширина средних стоек и вовсе фантастическая. Это явно связано с одной из “фишек” этой модели – задними дверями, открывающимися против хода движения, как у Opel Kadett 1938 г. Спору нет, садиться на заднее сиденье удобно и гарантии, что дверь не откроется на ходу, тоже есть. И все же водителю придется либо постоянно пользоваться блокировкой задних дверей от детей, либо пристально следить за тем, чтобы левая задняя дверь открывалась в абсолютно безопасной обстановке.
Что в итоге? Meriva по-русски, безусловно, очень стильный и свежий автомобиль с массой интересных решений, бесчисленными тайниками для мелочей, двойным полом багажника и – в верхних уровнях комплектации – даже с обогревом руля. Прибавляем к этому пару экономичных современных дизелей – и в сумме получается вполне симпатичный и актуальный автомобиль для молодых семей.