В очередном поколении опелевского компактвэна гамма моторов пополнилась за счет трех новых турбодизелей. А трансмиссию разнообразили автоматической коробкой передач.
ПОТОК журналистов четко разделился надвое: мои соотечественники, не мудрствуя лукаво, направились к автомобилям, стоявшим у выхода из павильона, а европейцы дружно устремились в дальний конец парковки. Там под зелеными кронами деревьев стоят не менее “зеленые”, образно говоря, “Opel Meriva” в специальной версии “EcoFlex”, оснащенной новым 1,3-литровым турбодизелем мощностью 95 л.с.
Главная особенность этого автомобиля – низкий расход топлива: на 11,2% ниже, чем у самой экономичной модели прежнего поколения, которая, между прочим, была снабжена более скромным 75-сильным мотором. Этим и вызван интерес к модели европейцев. И понять их можно. Ведь расход топлива у этого просторного и весьма комфортного автомобиля меньше, чем у какой-нибудь скромной малолитражки – в среднем 4,5 л на 100 км пути.
Достичь этого помог целый комплекс мер: интеллектуальное управление процессом сгорания топлива, “растянутый” ряд передаточных чисел в трансмиссии, специальные шины со сниженным сопротивлением качению…
Разумеется, никакой прыти от такой машины ждать не приходится. Да и не для этого она создана. Уверенное, спокойное перемещение по городу и окрестностям – вот ее главное назначение. За рулем я не чувствовал себя каким-то “обиженным” на заполненных дорогими и мощными моделями улицах Ниццы. В любой ситуации автомобиль давал мне чувство уверенности, ну а “стрелять” от светофора к светофору.. Этим пусть озадачиваются владельцы спорткаров. “Opel Meriva” к этому агрессивному классу никакого отношения не имеет. Меня больше интересовали данные бортового компьютера, оповещающие о расходе топлива в режиме он-лайн.
Впрочем, в линейке новых дизелей есть мотор, который, по крайней мере своими характеристиками, обещает более острые ощущения от поездки. Это “Opel Meriva” с 1,7-литровым турбодизельным двигателем. Мотор подвергся перенастройке с учетом перспективных экологических норм и в то же время слегка улучшил свои показатели: мощность выросла со 125 до 130 сил, крутящий момент – с 280 до 300 Нм, а расход топлива при этом упал на 5,5%.
Правда, через некоторое время, управляя автомобилем с этим мотором, я слегка приуныл. Сознаться, ожидал от него большего. Впечатление портит узкий рабочий диапазон. Стрелку тахометра надо все время держать в районе 2.000-3.000 об/мин. Опустишь обороты ниже – дизель скисает и совсем не тянет, отзываясь на нажатие педали газа грубым урчанием. Раскрутишь двигатель сильнее – быстрее не поедешь, зато говорить с пассажиром придется громче, чтобы заглушить лишний шум. В общем, чтобы поддерживать нормальный ход, приходилось постоянно менять передачи.
Однако, когда пересел на “Opel Meriva” с таким же двигателем, но с автоматической коробкой, сразу почувствовал, что автомобиль стал вести себя намного лучше. Совершенно очевидно, что “автомат” сглаживает дерганый характер турбодизеля и подстраивается под него, точно включая ту передачу, которая на данный момент соответствует максимальной тяге мотора.
Кстати, после появления новых турбодизелей, линейка двигателей “Meriva” теперь насчитывает восемь (!) агрегатов: три бензиновых и пять дизельных. Есть из чего выбирать..
Краткая техническая характеристика “Opel Meriva” | ||||
147" valign="top">
| “1.3 CDTI ecoFLEX” | “1.7 CDTI-100” | “1.7 CDTI-110” | “1.7 CDTI-130” |
Габаритные размеры, см | 428,8х181,2х161,5 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.360 | 1.430 | 1.450 | 1.450 |
Двигатель | 4-цил., 1.248 куб. см | 4-цил., 1.686 куб. см | 4-цил., 1.686 куб. см | 4-цил., 1.686 куб. см |
Мощность | 95 л.с. при 4.000 об/мин | 100 л.с. при 4.000 об/мин | 110 л.с. при 4.000 об/мин | 130 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 180 Нм при 1.750-3.500 об/мин | 260 Нм при 1.700-2.550 об/мин | 280 Нм при 1.750-2.500 об/мин | 300 Нм при 2.000-2.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. | 5-ст., механич. | 6-ст., механич. | 6-ст., механич. |
Тип привода | передний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 168 | 172 | 182 | 196 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 1368 | 13,9 | 11,8 | 9,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 4,5 | 6,4 | 5,2 | 5,2 |
Запас топлива, л | 54 | |||
Объем багажника, л | 400/1.500 |