Самое зрелищное новшество Opel Meriva второго поколения – распашные двери. Но достоинства этого автомобиля ими не исчерпываются
Чтобы продемонстрировать удобство распашных дверей, представители Opel использовали технологии, применявшиеся при съемках “Аватара”. Специальный корсет с датчиками позволял увидеть на экране все изгибы позвоночного столба, возникающие во время различных телодвижений при посадке в автомобиль. Впрочем, об удобстве новых дверей достаточно красноречиво свидетельствовало и собственное тело. На задний диван Meriva действительно садишься, а не протискиваешься боком. Свободе доступа способствует и почти прямой (84°) угол, на который открывается задняя дверь. Гораздо меньше телесных ухищрений требует и установка детского кресла на заднем сиденье. Некогда “распашонки” были весьма популярны в автомобилестроении, но в наши дни применяются редко. По мере накопления печального опыта такой тип дверей даже получил прозвище “самоубийственных”, и ужесточение требований безопасности поставило их вне закона. Единственное исключение – Rolls-Royce Phantom. Как ни странно звучат эти имена рядом, Opel и Rolls-Royce ныне являются единственными производителями распашных задних дверей, открывающихся независимо друг от друга, для чего обоим приходится использовать специальную двойную страховку рукояти от случайного нажатия. У остальных “двустворчатых” вроде Mazda RX-8 или MINI Clubman задние двери откроются только после того, как открыты передние.
Впрочем, столь очевидное удобство распашных дверей оборачивается некоторой стесненностью в ситуации, когда заднюю дверь невозможно открыть широко. В таком случае вам придется либо протискиваться в узкую щель задом, либо как-то изворачиваться уже внутри салона. И если уж говорить об удобстве доступа, то сдвижная дверь, пожалуй, является более простым способом решения всех проблем.
Однако в новом Opel Meriva воплощено немало других интересных идей, которые должны помочь этому автомобилю побороться за звание идеального семейного транспорта.
Внешность нового Opel Meriva в сравнении с незамысловатой функциональностью первого поколения стала более скульптурной и местами даже изысканной. Речь, например, об изысках в районе “взволнованного” подоконника задней двери. Или о согласованной игристости форм “глазастой” оптики, крученого капота и “улыбочки” радиаторной решетки. Не менее замысловато автомобиль выглядит и сзади.
Интереснее стал салон. Использование электромеханического ручного тормоза и высокое расположение рычага трансмиссии освободило место между передними сиденьями для еще одной оригинальной идеи: небольшого сдвижного “комода”. Вместо традиционной центральной консоли здесь появились рельсы из полированного алюминия, вдоль которых перемещается некий набор подлокотников и отсеков для хранения всякой мелочи.
Качество отделки салона явно претендует на нечто большее, чем семейный экономкласс. Влияние Insignia и Astra заметно и по подбору материалов, и по облику деталей, которые Meriva позаимствовала у них. Перекочевала на новый автомобиль и центральная консоль, донельзя перегруженная кнопками. Среди прочих мелких недостатков – толстые передние стойки, которые перекрывают обзор. Зато очень понравились опционные эргономичные сиденья, вполне оправдывающие свое название благодаря широте диапазона настроек. Тем, кто заботится о здоровье своей спины, стоит обратить внимание на эту опцию.
Распашные двери – отличное новшество. Как и улучшенный внешний вид и мобильный “комод”. Но самое главное достоинство нового Opel не столь бросается в глаза, хотя его значение в повседневной жизни трудно переоценить: при длине 4,29 м новый автомобиль стал почти на 25 см длиннее предшественника. Теперь он по габаритам приближается к Zafira. На 50 л увеличена вместимость багажного отделения. Немаловажно, что Meriva позволяет эффективно распорядиться внутренним объемом. Система трансформации салона стала еще удобнее. Каждый из трех сегментов заднего дивана можно по отдельности сложить или сместить вперед или назад в зависимости от того, в чем вы в данный момент заинтересованы больше – в пространстве для груза или для собственных ног.
Возросшие размеры – следствие существенных изменений в конструкции. Ранее вся передняя часть заимствовалась у Corsa, теперь же к специально для Meriva разработанному кузову приспособлена подвеска от Zafira. Все это достаточно радикально сказалось на ходовых качествах.
Поведение нового Opel Meriva стало более солидным, хотя и признаки прежней живости не исчезли окончательно. На автобанах в окрестностях Гамбурга, качество изношенного покрытия которых, честно говоря, по европейским меркам оставляло желать лучшего, порадовала неожиданно хорошая курсовая устойчивость, что значительно снижало напряжение на участках без ограничения скорости. В поворотах понравились умеренные крены и поздно проявляющаяся склонность к сносу передней оси. Впрочем, особого изящества в прохождении виражей этот автомобиль не проявляет, ведь это все же минивэн. Вместо прежнего электромеханического усилителя руля применен электрогидравлический, отчего руль стал более естественным, хотя и ставить его информативность в пример не приходится. Чувству легкости способствуют надежные, понятные тормоза. Обратной стороной неплохой поворотливости являются достаточно жесткие настройки подвески, в результате чего автомобиль изрядно погромыхивал на всевозможных изъянах асфальта и даже просто на дорожных стыках. С другой стороны, на неровной дороге не возникало длинных волн ритмичной раскачки.
А вот новый 1,4-литровый турбомотор можно и покритиковать. При холостых оборотах на руль передаются вибрации, так что в первую секунду показалось, что нам подсунули дизель. На высоких оборотах двигатель шумноват. И это притом, что в целом шумо- и виброизоляция значительно улучшилась. Несколько разочаровали и динамические качества. Что делать, ведь увеличившиеся размеры предполагают и значительный, около 100 кг, рост массы. Бензиновый турбомотор предлагался на тесте в двух вариантах: 120-сильном с 5-ступенчатой “механикой” и 140-сильном с 6-ступенчатой. Ярлык “турбо” и в данном случае не вполне соответствует ожиданиям: ни о каком взрывном характере речи не идет. Мотор работает ровно, увеличивает свою мощь линейно, без каких-либо ям, но и без высоких порывов. Лучше всего оба двигателя работают в среднем диапазоне оборотов. У красной черты они становятся грубоваты. С другой стороны, оба варианта отличаются скромными аппетитами. Как известно, расход топлива на автомобилях с турбированными двигателями сильно зависит от манеры езды, а потому их “паспортные данные” зачастую очень сильно расходятся с тем, что получается в действительности. Но не в этом случае. Турбомоторы Meriva не провоцируют водителя на расточительные подвиги.
Кроме опробованных нами на тесте вариантов в линейке моторов есть атмосферный 100-сильный бензиновый двигатель и два дизеля мощностью 75 и 100 л.с. Однако информации о том, какие из них будут поставляться в Россию, равно как и о ценах на них, пока нет. Ожидается лишь, что в нашей стране новый Opel Meriva появится в конце 2010 г.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
| Opel Meriva 1.4 Ecoflex | Picasso 1.6 5MT | GL 1.8 MT5 |
Макс. мощность, л.с. | 120 | 115 | 123 |
Макс. момент, Нм | 175 | 160 | 162 |
Макс. скорость, км/ч | 188 | 185 | 184 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,5 | 10,9 | 11,3 |
Экономичность, л/100 км | 6,1 | 6,9 | 8,5 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | **** | нет данных |
Цена, руб. | нет данных | 575 500 | 629 900 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Opel Meriva 1.4 Ecotec | |
Габариты, мм | 4288х1812х1615 |
Колесная база, мм | 2644 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Объем багажника, л | 400/1500 |
Снаряженная масса, кг | 1360 |
Тип двигателя | бензиновый L4 с турбиной |
Рабочий объем, куб. см | 1364 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/4900–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1850–4900 |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Макс. скорость, км/ч | 196 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,7 |
Объем бака, л | 64 |