Универсалы с механической трансмиссией снабжаются понижающей передачей. Обзор рынка полноприводныхлегковых машин до $30.000
На российском рынке в ценовом сегменте до $30.000 продается четыре модели легковых автомобилей с полноприводной трансмиссией. Две из них относятся к компактному сегменту, а две – к гольф-классу. Ассортимент кузовов широк: “седан”, “хэтчбек”, “универсал”. Так что выбрать подходящую машину проблем не составит.
Полноприводные модели чаще всего ассоциируются у нас с джипами и кроссоверами, обладающими незаурядной проходимостью за пределами асфальта. Однако не надо забывать, что трансмиссия “4х4” бывает полезной не только на бездорожье. Пример тому – полная противоположность внедорожникам – скоростные спортивные автомобили, начиная с “Mitsubishi Lancer Evolution” и заканчивая суперкарами от “Porsche” и “Lamborghini”. Им четыре ведущих колеса позволяют демонстрировать чудеса устойчивости на извилистых трассах.
Легковые машины, оснащенные полным приводом, не обладают ни проходимостью джипов, ни отточенной управляемостью гоночных автомобилей. Они на это и не претендуют. Зато продвинутая трансмиссия позволяет им выгодно выделяться среди моноприводных моделей. При прочих равных условиях машины со всеми ведущими колесами всегда будут чуть быстрее при разгоне, чуть устойчивее в повороте и чуть менее беспомощны на бездорожье. Правда, за эти преимущества, порой весьма незначительные, покупателям приходится платить. Зачастую – весьма немало. Поэтому среди автомобилистов бытует мнение, что все полноприводные машины априори очень дороги. Но это мнение не всегда верно. На рынке представлены и относительно доступные модели с трансмиссией “4х4”.
“Fiat Panda”
Дебют – 2003 год
Рестайлинг – не было
Страна-производитель – Польша
Характер
Полноприводная версия модели “Fiat Panda” является единственным на нашем рынке автомобилем особо малого класса, оснащенным трансмисси ей “4х4”. В обычных режимах движения весь крутящий момент от двигателя передается на переднюю ось. Виско-муфта автоматически подключает задние колеса только при пробуксовке. Дорожный просвет это го “Fiat” равен 16,5 см, что больше, чем у большинства легковых машин, но меньше, чем у “асфальтовых” внедорожников. Если вы планируете ездить только по городу, то вам вполне достаточно и базового оснащения. Но для вылазок на природу лучше подходит модификация с электронной системой имитации блокировок дифференциалов. На такой “Панде” можно уже смело съезжать с асфальта.
Подвеска достаточно энергоемкая. Довести ее до пробоя практически невозможно (еще бы, при массе машины менее тонны!). Даже на разбитых дорогах “Panda” довольно комфортабельна. Примечательно, что для облегчения маневрирования в городе у усилителя руля есть специальный режим “City”. Активируешь его, и “баранка” становится почти “невесомой”.
Салон и комплектация
Глядя снаружи, можно подумать, что крошечный “Фиатик внутри cлишком мал для взрослых людей. Но это заблуждение. На передних креслах “Панды” запросто могут расположиться рослые люди. Единственное не удобство – левый локоть водителя упирается в дверную панель, но к этой особенности вполне можно привыкнуть. На задних сиденьях свободно усесться смогут только дети. Диван, кстати, перемещается в продольном направлении на салазках, что позволяет увеличивать или уменьшать объем багажного отсека.
В салоне “Panda” имеется футляр для очков и выдвигаемый из-под переднего пассажирского кресла потайной ящик. Для автомобилей мало го класса это большая редкость.
Модель предлагается только в одном исполнении. АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы передних стекол и обогреваемых наружных зеркал, магнитола с четырьмя динамиками, маршрутный компьютер, центральный замок, релинги на крыше, противотуманные фары, литые диски – за все это оборудование доплачивать не придется.
Что под капотом?
На автомобиль устанавливается бензиновый двигатель рабочим объемом 1,2 л мощностью 60 л.с. Полноприводной “Панде” его возможностей катастрофически не хватает. С места до 100 км/ч она разгоняется за 20 с – целая вечность по современным меркам. Да и с тяговитостью не все в порядке. На крутых подъемах двигатель быстро скисает, требуя включения более низкой передачи. Кстати, КПП предусмотрена только механическая, “автомат” не предлагается даже за доплату.
Цена
Полноприводная “Panda” стоит от 515.000 рублей, что на момент написания материала равнялось $19.900. Дороговато для 60-сильной машинки...
↑ наверх
“Suzuki Ignis”
Дебют – 2003 год
Рестайлинг – не было
Страна-производитель – Венгрия
Характер
“Ignis” представляет собой довольно высокий хэтчбек с приличным 17-сантиметровым клиренсом – примерно как у компактных городских кроссоверов. Сравнительно большой дорожный просвет, малые свесы кузова и полно-приводная трансмиссия с виско-муфтой наделяют этот “Suzuki” недурной проходимостью. По крайней мере, отправиться, например, за грибами по сухой лесной дороге на “Ignis” можно без проблем.
Управляемость модели весьма “острая”. А вот плавность хода неважная. Поездка по неровной дороге вряд ли доставит вам удовольствие.
Салон и комплектация
Просто, но со вкусом – именно так можно охарактеризовать интерьер “Ignis”. Пластиковые панели, тканевая обивка – все добротно и элегантно, без лишних изысков. Некоторые элементы салона (“баранка”, подрулевые переключатели, блок управления светом и внешними зеркалами) взяты от “Opel Astra” прежнего поколения (у японской компании партнерские отношения с концерном GM). Такое заимствование позволяет сократить затраты на комплектующие. Однако по части экономии на “Suzuki” даже перестарались. Во-первых, у автомобиля рулевая колонка не регулируется ни по углу наклона, ни по вылету – нонсенс по нынешним временам. Во-вторых, нет площадки для отдыха левой ноги. И наконец, у “Ignis” явно слабовата шумоизоляция салона.
Несмотря на высокий кузов, внутри “Ignis” места не много. Этот хэтч-бек скорее подходит для супружеской пары или семьи с не слишком большими детьми. Взрослый человек на заднем сиденье будет ощущать себя, как в кресле эконом-класса авиалайнера: сидеть-то вполне удобно, но все-таки ощущения комфорта не хватает. Впрочем, такие машины для четверых взрослых и не предназначены. Полноприводная версия поставляется лишь в одной комплектации: АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, электропакет, подогрев передних сидений и наружных зеркал, центральный замок, релинги на крыше, литые диски.
Что под капотом?
“Ignis” с трансмиссией “4х4” оснащается исключительно полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 99 л.с. Этого вполне хватает легкому и компактному автомобилю. “Автомата” нет, “Suzuki” комплектуется только пятиступенчатой “механикой”.
Цена
$17.030. Это самый доступный полноприводный автомобиль на российском рынке.
↑ наверх
“Suzuki Liana”
Дебют – 2001 год
Рестайлинг – 2004 год
Страна-производитель – Япония
Характер
Управляется “Liana” весьма азартно. Предел устойчивости в поворотах у нее довольно высок.
В системе полного привода “Suzuki” применена виско-муфта. При пробуксовке передних колес жидкость в не густеет и часть крутящего момента начинает передаваться на задние колеса. К недостаткам “Лианы” можно отнести неважную звукоизоляцию кузова. Шум от шин, гул работающего на высоких оборотах двигателя, дробь барабанящих по колесным аркам камушков отчетливо раздаются в салоне. “Suzuki Liana” может похвастать двумя видвидами кузовов: “хэтчбек” и “седан”. Правда, второй вариант выглядит несколько непропорционально. Именно поэтому покупатели чаще всего выбирают хэтчбеки.
Салон и комплектация
По качеству отделочных материалов интерьер этого “Suzuki”, пожалуй, лучший среди представленных в обзоре машин. Да и дизайн неплох. Кроме того, салон “Liana” очень практичен. Обилие “бардачков” и подстаканников делает автомобиль удобным в эксплуатации. Спинка заднего дивана разделена на две части. Любую из них можно сложить, получив солидную дополнительную площадку под багаж. “Liana” предлагается в одной, зато весьма богатой комплектации: АБС, четыре подушки безопасности, климат-контроль, магнитола с управлением на руле, электростеклоподъемники всех дверей, серворегулировки обогреваемых наружных зеркал, подогрев передних кресел, центральный замок, литые диски.
Что под капотом?
Для “Liana” предлагается лишь один вариант бензинового двигателя. При рабочем объеме 1,6 л он развивает 106 л.с. Не так давно его оснастили системой регулировок фаз газораспределения, что увеличило тяговитость на малых оборотах. Изначально автомобиль оборудуется механической коробкой. Автоматическая КПП доступна за доплату.
Цена
$18.820. Именно столько стоит самая доступная полноприводная “Liana”-седан. Версия с “автоматом” обойдется на $1.275 дороже. Доплата за модификацию с кузовом “хэтч-бек” составляет $430.
↑ наверх
“Subaru Impreza”
Дебют – 2000 год
Рестайлинг – 2005
Страна-производитель – Япония
Характер
Симметричный постоянный полный привод от “Subaru” гарантирует потрясающую надежность управления. Шасси “Импрезы” уверенно “сглатывает” неровности. При этом машина хорошо правится: при резких перестроениях “Impreza” меняет направление по-спортивному послушно и быстро.
Тормоза “Subaru” великолепны. Большие диски на всех четырех колесах мгновенно осаживают автомобиль. Интересный нюанс: в виражах АБС срабатывает позже, чем на прямой. Поэтому она не мешает опытному водителю ударом по тормозу отправить машину в занос и пройти поворот в управляемом боковом скольжении.
Автомобиль хорош также в плане безопасности. Его передние кресла оснащены активными подголовниками – они автоматически придвигаются к затылку при наезде сзади, оберегая седоков от травм шейных позвонков. А передняя часть “Импрезы” специально подгонялась под новейшие требования безопасности при наезде на пешеходов. Поэтому бампер имеет особую форму, максимально снижающую тяжесть травм человека, а “дворники” сделаны легкоразрушающимися при столкновении с препятствием. Модель предлагается с кузовами “седан” и “универсал”.
Салон и комплектация
Интерьер “Импрезы” по нынешним временам выглядит несколько старомодно. Прошедшие рестайлинги коснулись только внешности машины. Зато к качеству сборки напрашивается один эпитет – отлично.
В стандартную комплектацию входят АБС, фронтальные подушки безопасности, климатическая установка, электропакет, подогрев наружных зеркал, центральный замок. Следующая ступень дополняется боковыми подушками безопасности, стереосистемой с четырьмя колонками, подогревом передних кресел и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. Самая богатая версия помимо всего перечисленного оборудуется еще двумя дополнительными динамиками, ксеноновыми фарами, “противотуманками” и более крупными 16-дюймовыми колесами.
Что под капотом?
В нишу до $30.000 попадают лишь версии с атмосферными моторами. Знаменитые турбонаддувные “четверки” заметно удорожают автомобиль.
Двигатели выполнены по традиционной для “Subaru” оппозитной схеме, с углом развала цилиндров 180 градусов. Благодаря такой конструкции заметно понижается центр тяжести автомобиля, что благотворно сказывается на устойчивости и управляемости.
Рабочий объем базового двигателя – полтора литра. Мощность – 105 л.с. Конечно, с ним динамика “Impreza” далеко не зажигательна. Если хотите ездить быстрее, выбирайте двухлитровую 160-сильную модификацию. Для такого литража – весьма приличная отдача. Этот автомобиль вялым уже никто не назовет...
В стандартной комплектации оба мотора сочетаются с механической коробкой передач (“автомат” – только за доплату). Примечательно, что универсал снабжается понижающей передачей. Она придется весьма кстати, если вы планируете буксировать прицеп.
Цена
1,5-литровая “Impreza” в базовой комплектации стоит $21.120. Второй уровень комплектации удорожает машину на $1.000, а “автомат” – еще на $1.500. Кстати, речь идет о седане. За версию с пятидверным кузовом “универсал” придется выложить дополнительные $790. “Impreza 2.0” в Россию поставляется только в самом богатом, третьем уровне исполнения. Ее цена – от $28.330.
↑ наверх
- Автор
- Юрий Тимкин
- Издание
- Клаксон №13 2007 год
- Фото
- фото “Клаксона” и фирм-производителей