На европейском рынке почти все компании предлагают дизельные версии своих автомобилей. Не имея в гамме такого мотора, рассчитывать на успешные продажи нельзя. Осознав это, компания “Subaru” представила первый в своей истории дизель. Сначала им снабдили кроссовер “Forester”, а теперь начали устанавливать на “Impreza”.
– КАКОГО цвета машину предпочтете для теста? – обратился представитель японской компании к моему коллеге.
– Дайте мне, пожалуйста, серебристый седан.
– Увы, мы не можем выполнить вашу просьбу, – извиняясь, кланялся японец. – Снабжать седаны дизельными моторами мы не планируем. На европейском рынке продаются только хэтчбеки “Impreza”, поэтому новый двигатель устанавливается только на них.
– Хорошо, пусть будет хэтчбек. Желательно, с “автоматом”.
– К сожалению, на данный момент дизельные “Impreza” выпускаются только с механической коробкой передач, – продолжал кланяться японец. – Но в будущем мы планируем начать устанавливать на них вариатор.
– Дайте уже что есть...
Благодаря оппозитному расположению цилиндров дизель “Импрезы” невысок, что позволило снизить центр тяжести автомобиля.
На фото – исполнение салона для Европы. Цветного экрана навигации на нашем рынке нет и пока не будет.
КОМПАНИЯ “Subaru” прежде дизельных двигателей никогда не выпускала. Она прославилась как производитель бензиновых моторов, которые примечательны оппозитной (с углом развала между цилиндрами в 180 градусов) компоновкой. Двигатели такой конструкции компактны, и меют низкий центр тяжести, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. В общем, серьезные козыри. Эти достоинства японцы решили перенести и на дизель – его “Subaru” тоже выполнила по оппозитной схеме. Так появился совершенно уникальный двигатель.
А стоит ли овчинка выделки? Похоже, что стоит. Двух литровый дизель (150 л.с.) отличается не только компактными размерами, но и высокой плавностью работы. Если рядные “четверки” для снижения вибраций под час приходится снабжать балансирными валами (а они отнимают часть мощности мотора), то у “оппозитов” этой проблемы нет. Они от рождения работают достаточно плавно. Настолько, что характерных для дизелей вибраций в салоне “Импрезы” не ощущаешь даже на холостых оборотах. Да и на ходу хэтчбек оказался весьма тихим. Но притом отнюдь не тихоней – с места до 100 км/ч “Impreza 2.0D” разгоняется всего за 8,6 с. Среди двух литровых дизельных моделей гольф-класса лишь “BMW 120d” способна проделать это упражнение быстрее. Но баварская машина легче, и у нее привод на одну ось. А “Impreza” – автомобиль полноприводный. Трансмиссия “4х4”, конечно, немного снижает динамику, зато существенно улучшает управляемость на скользких трассах. В этом я лишний раз убедился, когда на горной дороге проезжал по участкам с мокрым асфальтом. Смена коэффициента сцепления с покрытием совершенно не отражалась на надежности управления. Машина по-прежнем у позволяла проходить виражи азартно, почти не сбрасывая скорость.
То, что вы находитесь за рулем дизельной версии, можно определить по начинающейся с 4.700 об/мин красной зоне шкалы тахометра.
Пока “Impreza 2.0D” снабжается исключительно шестиступенчатой “механикой”.
Кстати, дизельная “Impreza” даже по сравнению с двух литровой 150-сильной бензиновой версией оказалась гораздо более шустрой. Мощность-то у них одинаковая, а вот крутящий момент у работающего на солярке мотора примерно в 1,5 раза выше. Причем максимальные 350 Нм доступны в пределах 1.800-2.400 об/мин. А в реальной жизни отличную тягу дизель поддерживает в еще большем диапазоне: мощный подхват начинается от отметки “1.600” и продолжается вплоть до 4.500 об/мин.
Уверенному разгону способствует и абсолютно новая для “Impreza” шестиступенчатая механическая коробка передач. По компоновочным соображениям ради ее установки пришлось пожертвовать понижающей передачей ( для легковой модели она, согласитесь, не является предметом первой необходимости). Зато был получен более существенный выигрыш: уменьшился расход топлива и улучшилась динамика.
Между прочим, дизельную версию от бензиновой легко отличить не только по более бодрому разгону: имеются и внешние различия. В частности, на капоте “Impreza 2.0D” располагается воздухозаборник, такой же, как у престижной спортивной модификации “Impreza WR X”. Кроме того, дизельный хэтчбек можно приобрести в исполнении “Sport”. А это означает аэродинамический обвес, 17-дюймовые колеса (вместо 16-дюймовых), передние кресла с увеличенной боковой поддержкой, а так же более богатое оснащение. За ксеноновые фары, шестизарядный CD-чейнджер, смартключ и кожаную отделку покупателю “2.0 Sport” доплачивать не придется.
А теперь о грустном. До России дизельные “Impreza” доберутся не скоро. Если они и выйдут на наш рынок, то не раньше осени. А возможно, и вовсе проедут мимо.
Краткая техническая характеристика “Subaru Impreza 2.0D” | |
Габаритные размеры | 441,5х174х147 см |
Снаряженная масса | 1.410 кг |
Двигатель | 4-цил, оппозитный, 1.998 куб. см |
Мощность | 150 л.с. при 3.600 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 1.800-2.400 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механическая |
Тип привода | постоянный полный |
Максимальная скорость | 205 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,6 с |
Средний расход топлива | 5,8 л/100 км |
Запас топлива | 64 л |