Рейтинг безопасности EuroNCAP –NMMMM Обзор рынка хэтчбеков гольф-класса ценой до 600.000 руб.
В прошлом номере мы рассказали о самых доступных хэтчбеках гольф-класса. А теперь речь пойдет о более дорогих автомобилях – в ценовой категории до 600.000 руб.Таких моделей на нашем рынке шесть. Их более высокая стоимость объясняется не престижностью марки, мощностью моторов или сложностью технических решений. В большинстве своем они дороже полумиллиона за счет щедрой стандартной комплектации. В которую входят кондиционер, магнитола, по меньшей мере две, а то и шесть подушек безопасности.
“Nissan Tiida”
Дебют – 2004 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – Мексика
Характер
Этот “Nissan” – единственная продающаяся в России модель мексиканской сборки. Но с качеством у нее проблем нет. Кузовные зазоры небольшие и равномерные, двери закрываются мягко, с приглушенным звуком. “Tiida” отличается довольно высоким для городской машины кузовом, отчего смотрится весьма необычно. “Tiida” радует завидным комфортом. Машина словно плывет над неровностями. В дальних поездках пассажиры могут дремать под мерное покачивание кузова. А вот отточенной управляемостью автомобиль не блещет, руль, что называется, малоинформативен. Да и крены при скоростном прохождении виражей чересчур велики. Иными словами, для активной езды “Tiida” подходит мало. Салон Высокий кузов может нравиться или не нравиться, но вот за удобную посадку любой скажет “спасибо”. Садиться в машину очень удобно. Однако преимущества высокого корпуса отчасти теряются из-за чересчур малого диапазона регулировки
Салон
Высокий кузов может нравиться или не нравиться, но вот за удобную посадку любой скажет “спасибо”. Садиться в машину очень удобно. Однако преимущества высокого корпуса отчасти теряются из-за чересчур малого диапазона регулировки вверх-вниз. Это сиденье следовало бы закрепить пониже. А то приходится упираться головой в потолок, да и нависающая крыша ограничивает обзорность. Запас пространства на втором ряду сидений впечатляет. Причем диван можно перемещать в продольном направлении, варьируя запас свободного пространства.
Что под капотом?
По умолчанию модель идет с 1,6-литровым 110-сильным мотором и механической трансмиссией. “Автомат” предлагается за доплату. А вот для 1,8-литровой 126-сильной версии в списке опций АКПП не значится.
Комплектация
Базовый уровень оснащения – “Comfort” – доступен только для версии “1.6”. В него входят АБС с дотормаживателем “Brake Assist”, четыре подушки безопасности, активные подголовники, подогрев внешних зеркал и передних сидений, кондиционер, центральный замок, магнитола с управлением на руле, антибликовое салонное зеркало. Версия “Elegance” дополнена шторками безопасности, датчиками света и дождя, дополнительными двумя динамиками, передним и задним подлокотниками, кармашками в спинках передних сидений, маршрутным компьютером, легкосплавными дисками. Самая богатая версия называется “Tekna”. Здесь не приходится доплачивать за круиз-контроль, кожаные вставки в салоне и ксеноновые фары.
Цена
Хэтчбек “Tiida Comfort” предлагается за 533.000 руб. Доплата за “автомат” – 31.000 руб. За версию “1.6 Elegance” придется выложить 573.000 руб., а за “1.8 Elegance” – 599.000 руб. За топ-исполнение “Tekna” – дополнительно 30.000 руб.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 6.500 руб.
ТО2 – от 13.000 руб.
ТО3 – от 6.500 руб.
↑ наверх
“Peugeot 308”
Дебют – 2007 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – Франция
Характер
“Peugeot 308” – совсем свежая модель. Ее российские продажи стартовали только в этом году. С точки зрения водителя, французский хэтчбек проявляет себя неплохо. Автомобиль уверенно стоит на прямой, его не переставляет в колеях. И с плавностью хода – полный порядок. Подвеска машины надежно разбирается с большинством мелких ям и пасует лишь на совсем разбитой дороге. То, что надо для российских условий.
Салон
Какая главная претензия была к салону предшественницы этой машины? В первую очередь – откровенно дешевые отделочные материалы. “Peugeot 308” полностью избавлен от данного недостатка. По добротности отделки автомобиль отныне является одним из лидеров класса. Мягкий пластик, приятные глазу расцветки, вставки “под металл” – в этом салоне приятно находиться. Чего в машине явно не хватает, так это простора на задних сиденьях. Для модели такого уровня там тесновато. К тому же среднему пассажиру мешает высокий туннель на полу.
Что под капотом?
На российский рынок “308-й” поступает исключительно с 1,6-литровым бензиновым мотором. В атмосферном варианте его отдача составляет 120 л.с. Версия с турбонаддувом и “механикой” может похвастать 150 силами, а для работы в связке с “автоматом” этот мотор дефорсируют до 140 л.с. В любой из своих модификаций – даже в базовой – “Peugeot” к числу тихоходов не относится.
Комплектация
Базовое исполнение “Confort Pack” идет только с атмосферным двигателем и включает в себя АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, маршрутный компьютер, электропакет, обогрев наружных зеркал, магнитолу с управлением на руле, центральный замок. Следующий шаг – модификация “Premium”, в которую добавлены боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, более совершенная аудиосистема (читает mp3-диски), противотуманные фары. Топ-версия “Premium Pack” дополнена шторками безопасности, подогревом передних кресел, кожаной оплеткой руля, панорамной крышей, подсветкой порогов, датчиками света и дождя, автоматически складывающимися наружными зеркалами, круиз-контролем, литыми дисками.
Цена
Стандартный “308-й” стоит 509.000 руб. (доплата за “автомат” – 37.000 руб.). С базовым мотором в исполнении “Premium” модель оценивается в 535.000 руб., с турбированным и “механикой” – от 639.000 руб., с турбированным и “автоматом” – от 676.300 руб. Доплата за версию “Premium Pack” с атмосферным двигателем составляет 54.000 руб, а с турбонаддувным – 40.000 руб.
Межсервисный пробег – 20.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 6.400 руб.
ТО2 – от 8.400 руб.
ТО3 – от 8.170 руб.
↑ наверх
“Renault Megane”
Дебют – 2002 год
Последний рестайлинг – 2006 год
Страна-производитель – Франция
Характер
Эта модель доживает свои последние дни – на открывшемся в Париже автосалоне представлено ее новое поколение. Подвеска у “Mегана” очень мягкая. Подобно американским автомобилям, машина склонна плавно покачиваться на неровностях. На высоких скоростях это немного раздражает. Зато на наших разбитых дорогах такое шасси оправдывает себя полностью.
Салон
В отличие от внешности интерьер выдержан в менее экстравагантном стиле. Самый запоминающийся элемент – экзотический П-образный “ручник”. А еще у “Мегана” вместо ключей – карта. Вставляешь ее в прорезь, нажимаешь кнопку, и мотор оживает. Кроме того, при вашем приближении машина сама любезно отопрет замки, а когда выйдете из салона – закроет их вместе со стеклами и люком. Электронная карта запоминает настройки кресел, магнитолы и климатической установки. Для гольф-класса это довольно редкое оборудование. Стоит отметить, что по простору на заднем диване хэтчбек заметно уступает (за счет более короткой колесной базы) одноименным универсалам и седанам: колени пассажиров второго ряда неизменно упираются в спинки передних кресел.
Что под капотом?
Базовым для “Megane” является 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с. В стандарте идет пятиступенчатая механическая трансмиссия. Четырехскоростной “автомат” (скорострельностью переключений он не отличается) предлагается за доплату. Эта же АКПП числится в списке опций для 135-сильной двухлитровой версии, которая изначально комплектуется более продвинутой шестискоростной “механикой”.
Комплектация
Стартовое исполнение именуется “Authentique”. В него входят АБС, передние подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиоподготовка. Версия “Confort” снабжена серворегулировкой и обогревом боковых зеркал, задними электростеклоподъемниками, центральным передним подлокотником, тремя задними подголовниками, креплениями ISOFIX, релингами на крыше. Модификацию “Expression” дополняют аудиосистема с дистанционным управлением, а также боковые подушки и занавески безопасности. Двухлитровые “Megane” предлагаются в комплектации “Privilege”, в которой не приходится доплачивать за климатическую установку, кожаную оплетку руля, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчик дождя, парктроник, литые диски. Цена Базовый “Megane” обойдется в 542.800 руб. Доплата за “автомат” составляет 31.800 руб. Версия “1.6 Confort” оценивается в 550.500 руб., а “1.6 Expression” – в 577.250 руб. За двухлитровую модификацию придется выложить как минимум 713.700 руб.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 7.500 руб.
ТО2 – от 7.500 руб.
ТО3 – от 7.500 руб
↑ наверх
“Seat Leon”
Дебют – 2005 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – Испания
Характер
За основу хэтчбека “Leon” взят “Golf” пятого поколения. У них одинаковая схема шасси, а также идентичное (и весьма информативное!) рулевое управление. Неудивительно, что испанский автомобиль демонстрирует знакомые гольфовские повадки: четкую управляемость, минимальные крены в поворотах и достойную плавность хода.
Салон
Внутри витает дух “Alfa Romeo”: когда мотор заглушен, стрелки приборов смотрят вертикально вниз. Тахометр расположен по центру панели – недвусмысленный намек на спортивный характер, Эргономика “Leon” нареканий не вызывает, а вот качество используемого в отделке пластика не самое высокое.
Что под капотом?
Базовый бензиновый при 1,6-литровом объеме выдает 102 л.с. Следом идет 1,4-литровый турбонаддувный, мощностью 125 л.с. За ним – двухлитровый мотор серии “FSI”, который выдает 150 сил (среди “гражданских” бензиновых версий “автомат” устанавливается только на него). И далее по ранжиру следует 160-сильный турбодвигатель объемом 1,8 л. Предлагаются и дизели. Их два: 1,9 л, 105 л.с. и 2 л, 140 л.с. Причем последнюю версию можно снабдить автоматизированной трансмиссией DSG.
Комплектация
“Advance” – базовое исполнение, которое располагает АБС, антипробуксовочной системой, шестью подушками безопасности, кондиционером, магнитолой, электропакетом, центральным замком, тонированными стеклами, противотуманными фарами. В версию “Optima” добавлены задние электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел. Подогревается жидкость омывателей лобового стекла и фар. Следующая ступень – “Stylance”. В нее приплюсованы автоматически складывающиеся боковые зеркала, регулировки поясничной поддержки передних кресел, более совершенная стереосистема, маршрутный компьютер, литые диски. Топ-модификация “Luxury” дополнена кожаной отделкой салона, электролюком, биксеноновыми фарами и окраской “металлик”.
Цена
В первых двух комплектациях “Leon” предлагается только с 1,6-литровым мотором и стоит 579.900 либо 615.500 руб. В версии “Stylance” вариантов выбора больше. С базовым двигателем такой “Seat” оценивается в 645.000 руб. 1,4-литровая модификация обойдется в 685.900 руб., двухлитровая – в 769.000 руб. (доплата за “автомат” составляет 16.000 руб.), а 1,8-литровая – в 799.900 руб. Дизельный 105-сильный “Leon Stylance” стоит от 730.000 руб., а 140-сильный – от 755.000 руб. (с DSG – на 22.900 руб. дороже). В исполнении “Luxury” модель предлагается только с бензиновыми моторами “1.6” (695.000 руб.) и “2.0” (805.000 руб.).
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 5.500 руб.
ТО2 – от 7.700 руб.
ТО3 – от 5.500 руб.
↑ наверх
“Subaru Impreza”
Дебют – 2007 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – Япония
Характер
Последнее поколение “Impreza” во многом стало знаковым для “Subaru” и поклонников этой японской марки. Во-первых, модель стала выпускаться с кузовом “хэтчбек” (предшественники были доступны как седан и универсал). Такое решение призвано поднять привлекательность автомобиля у европейцев, у которых такой тип кузова – самый востребованный. Во-вторых, новая “Impreza” не заточена на агрессивную езду: жесткие подвески и плотное рулевое управление осталось в прошлом. Теперь у модели иные ценности – высокая плавность хода и шумовиброизоляция кузова.
Салон
В прежней “Impreza” было просто тесно. У новой модели этой проблемы нет: по простору еелон – один из лучших в классе. Места хватает и на передних сиденьях, и на задних. Качество сборки – японское, читай высокое. А вот отделочные материалы не самые лучшие. Пластик жесткий и звонкий, что не совсем вяжется с почти премиальным статусом марки.
Что под капотом?
По давней традиции “Impreza” комплектуется оппозитными (с углом развала 180 градусов) двигателями. Их особенностью является малая высота, позволяющая понизить центр тяжести машины, что подразумевает улучшение управляемости. Еще одно достоинство – прекрасная сбалансированность моторов, выражающаяся в низкой вибрации при работе. Базовый 1,5-литровый мотор развивает 107 л.с. Скажем прямо: для полноприводной “Impreza” его явно не хватает. Особенно если она снабжена автоматической трансмиссией (опция). Куда лучше себя проявляет двухлитровая 150-сильная модификация. С динамикой у нее все в полном порядке. Даже с “автоматом”.
Комплектация
В базовое оснащение 1,5-литровой версии включены АБС, легкосплавные диски, фронтальные подушки безопасности, климатическая установка, аудиосистема, а также подогрев передних кресел, внешних зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей. Двухлитровое исполнение богаче – в него добавлены противотуманные фары, боковые подушки и “занавески” безопасности. Есть и спортивная модификация “S”, которую отличают усовершенствованная музыкальная установка с шестизарядным чейнджером и дополнительными динамиками, система курсовой устойчивости, аэродинамический обвес кузова, а также 17-дюймовые колеса.
Цена
Хэтчбек “Impreza 1.5” можно купить за 579.700 руб. Это с механической трансмиссией. Автоматическая потребует доплаты в 40.800 руб. Цена двухлитровой модификации стартует с отметки 699.500 руб. В комплектации “S” модель будет стоить не менее 744.600 руб.
Межсервисный пробег – 15.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 9.000 руб.
ТО2 – от 20.000 руб.
ТО3 – от 9.000 руб.
↑ наверх
“Toyota Auris”
Дебют – 2006 год
Последний рестайлинг – не было
Страна-производитель – Великобритания
Характер
“Auris” сделан на основе всемирно известного седана “Toyota Corolla”. О чем по его виду сложно догадаться – в эффектном дизайне хэтчбека нет ни одной общей детали с прообразом. Японцы позиционируют эту модель как машину более высокого класса, нежели “Corolla”. “Toyota” отличается острым рулевым управлением. Малейшее отклонение баранки сопровождается уходом с траектории. Машина кажется весьма спортивной еще и за счет не самой высокой шумоизоляции – в кабине отчетливо слышен шорох шин и рев работающего на высоких оборотах мотора.
Салон
Интерьер у “Ауриса” стильный и запоминающийся. В первую очередь привлекает внимание центральная консоль, которая идет книзу не отвесно, а под углом 45 градусов. Смотрится эффектно, но практическая польза от этого решения сомнительна. К тому же пользоваться ручником неудобно – приходится изгибать кисть неестественным образом. В салоне изобилие различных ящичков. Напротив переднего пассажира сразу два бардачка. Верхний для мелочевки, а в нижнем можно разместить более крупную поклажу: книги, бутылки с водой и т.д. В правую часть передней панели встроен выдвижной подстаканник, а водитель может поставить свой стаканчик с минералкой в верхнюю часть бокса, что между передними креслами. Под крышкой этого бокса имеется еще одна емкость. Даже под центральной консолью предусмотрен лоток, в котором удобно держать мелочи вроде авторучки, зажигалки или, скажем, шоколадного батончика.
Что под капотом?
Базовый двигатель – бензиновый, 1,4-литровый, мощностью 97 л.с. В принципе его возможностей хватает для большинства дорожных ситуаций. Тем, кто желает большего, ад¬ресуется 1,6-литровая 124-сильная топ-модель. В “базе” идет пятисту¬пенчатая механическая коробка передач. “Робот” предлагается за доплату и только для версии “1.6”.
Комплектация
Начальное исполнение именуется “Элеганс”. В него входит следующее оборудование: АБС, семь подушек безопасности (в том числе для коленей водителя), кондиционер, стереосистема, передние и задние электростекло¬подъемники, сервопри¬воды боковых зеркал, центральный замок, про¬тивотуманные фары. 1,6-литровая версия в прида¬чу снабжена климат-кон¬тролем. Топ-модификация “Престиж” идет только с этим мотором. В нее приплюсованы датчики света и дождя, антибликовое салонное зеркало, задний подлокотник, а также круиз- контроль.
Цена
Базовая 1,4-литровая версия стоит от 542.000 руб., а 1,6-литровая – от 587.500 руб. Модификация “1.6” с роботизированной трансмиссией обойдется на 27.000 руб. дороже. Цена модели в исполнении “Престиж” – от 661.500 руб.
Межсервисный пробег – 10.000 км
Ориентировочные цены на техобслуживание:
ТО1 – от 6.000 руб.
ТО2 – от 11.000 руб.
ТО3 – от 9.000 руб.
↑ наверх
- Автор
- Юрий ТИМКИН
- Издание
- Клаксон №19 2008 год
- Фото
- фото фирм-производителей