Новое поколение Subaru Impreza рассчитывает на внимание широкой публики, а не только поклонников автомобильных гонок.
Первое поколение Subaru Impreza появилось на свет без малого 20 лет назад как замена популярной модели Subaru Leone. Автомобиль создали на укороченной платформе “старшей” модели Subaru Legacy с использованием ее же силовых агрегатов. Это сочетание небольшой массы и высокой энерговооруженности очень быстро принесло Impreza череду блистательных побед в чемпионате мира по ралли. Золотые медали и кубки автомобиль стал привозить буквально сразу после своего дебюта, и этот “золотой дождь” длился фактически все 90-е годы прошлого столетия.
Принцип работы торговцев автомобилями “в воскресенье побеждаем, в понедельник продаем” можно изучать на примере Subaru Impreza, так как ореол победителя сделал эту модель культовой. С началом нового тысячелетия автомобиль завоевал и виртуальную реальность, став героем многочисленных компьютерных игр-симуляторов. Однако в какой-то момент маркетологи компании осознали, что продажей машин стритрейсерам и фанатам автоспорта сыт не будешь, и решили ориентироваться на более массового покупателя. Так что дебютировавшее в 2007 г. очередное поколение Subaru Impreza постарались сделать более практичным для повседневного пользования автомобилем. Весной прошлого года на автосалоне в Нью-Йорке широкой публике было представлено текущее, уже четвертое поколение модели, в котором заложенные ранее тенденции получили свое развитие. Спустя год новинка появилась на российском рынке, и нам выпала возможность ознакомиться с ней в числе первых.
Передней частью нынешняя Impreza напоминает предыдущую генерацию, а сзади автомобиль смотрится совершенно по-новому. Фирменный стиль марки угадывается в фарах, выполненных в форме соколиного глаза, шестиугольной решетки радиатора и контурах колесных арок. Только на пресс-конференции из рассказа инженера компании стало ясно, что внешность обманчива. При всей схожести облика конструкция радикально модернизирована, просто большая часть изменений пришлось на элементы, которые не на виду. Так, для того, чтобы обеспечить безопасность при наезде на пешехода, пришлось отказаться от газовых упоров капота. Путем переноса механизма электростеклоподъемника удалось добиться уменьшения толщины двери, увеличив тем самым ширину салона на уровне груди сидящих. Это что касается вещей общедоступных, потому как рассказ о том, как изменилась структура силовых элементов внутри стоек крыши, будет понятен только узкому кругу специалистов.
Основные работы по модернизации кузова были направлены на улучшение комфорта водителя и пассажиров, для чего колесную базу “растянули” на 25 мм при сохранении прежних габаритов. Особое внимание уделили удобству посадки в автомобиль – ради этого не только увеличился угол, на который распахивается дверь, но и сам профиль двери стал более вертикальным, что облегчило процедуру входа-выхода в условиях тесной парковки. Чтобы улучшить обзор с места водителя, нижний край лобового стекла сместили вперед на 20 мм, а передние стойки сделали тоньше в сечении. Боковые зеркала заднего вида переместились ближе к водителю, а их площадь возросла на 20%. Забегая вперед, отметим, что этот комплекс мер оказался очень действенным – передние стойки практически не создают мертвых зон.
Что касается механической части конструкции, то здесь случилась маленькая революция – впервые за последние 20 лет Subaru разработала новый двигатель на замену используемому сейчас мотору серии EJ. Этот силовой агрегат, получивший обозначение FB, сохранил традиционную оппозитную схему, однако имеет столько различий с прежним семейством, что новый индекс получил заслуженно. Если не углубляться в технические дебри, то основным преимуществом нового двигателя стало смещение крутящего момента в зону низких и средних оборотов, а также резко возросшая топливная экономичность – примерно на 10%. Заявленные цифры подтверждаются практикой – залитый в бак казенный бензин мы экономить не старались, однако даже при довольно агрессивной манере вождения средний расход топлива не превышал 9 л на “сотню”. Новое поколение двигателей представлено в двух вариантах – объемом 1,6 л и мощностью 115 л.с. и 2-литровым 150-сильным агрегатом.
Появление нового мотора повлекло за собой и модернизацию трансмиссии – на смену классическому “автомату” пришел вариатор, получивший название Lineartronic. Теперь в зависимости от типа трансмиссии возможен один из двух типов механизмов межосевого дифференциала. Если автомобиль оснащен вариатором, используется система полного привода с активным распределением крутящего момента, где применена многодисковая муфта. В нарушение канонов Subaru по умолчанию крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 60/40. При пробуксовке передних колес блок управления трансмиссией способен увеличить долю крутящего момента, передаваемого на задние колеса. Если автомобиль оборудован “механикой”, используется система полного привода с базовым распределением крутящего момента 50/50, представляющая собой сочетание межосевого дифференциала на конических шестернях с вискомуфтой, корректирующей распределение крутящего момента между осями.
Чтобы разносторонне опробовать автомобиль, в окрестностях Одессы (где проходило знакомство с новинкой) нам был предложен маршрут, который в равных пропорциях состоял из узеньких второстепенных дорог, роскошного автобана и для контраста – изрядно разбитого асфальтового шоссе. Ну и улочки старой Одессы, конечно. Предложенный набор вариантов дорожных условий позволил оценить новую модель с разных сторон, хотя, конечно, чтобы оценить все преимущества прославленной системы постоянного полного привода, не хватало горного серпантина или грунтовой трассы. Впрочем, если Subaru Impreza теперь позиционируется как “машина на каждый день”, то и тестировать ее следует в повседневных условиях.
На пресс-конференции представители компании сказали, что новое поколение Impreza претендует на место в премиум-классе. Пожалуй, это излишне оптимистичное заявление. Видимо, инженеры Subaru следуют заветам Энцо Феррари, который считал, что в его машинах главное – двигатель, а все остальное играет второстепенную роль. За мотор японским инженерам краснеть не придется – нам удалось прокатиться на Impreza с двигателем 1,6 л как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с вариатором Lineartronic. Динамика автомобиля с “механикой” вполне ожидаема, мотора мощностью 115 л.с. достаточно для движения по трассе. С вариатором ситуация чуть хуже. В городе езда с ним вполне комфортна, так как машина очень хорошо тормозит двигателем при сбросе “газа”. А вот на трассе свои маневры лучше рассчитывать с запасом, так как во время обгона ускорение происходит медленно и неохотно. Да еще и этот “троллейбусный” звук… Хотя, как говорят инженеры Subaru, по просьбам клиентов, которых раздражал монотонный вой вариатора на одной ноте, в работу управляющего блока были внесены изменения, призванные имитировать переключения передач при разгоне.
Есть просчеты по эргономике – чтобы найти более-менее удобное положение за рулем, пришлось достаточно долго манипулировать ручными настройками кресла, но идеала достичь так и не удалось. Больше всего удовольствия доставила работа подвески. Сделанная будто по американским стандартам, она отлично проглатывала все неровности дорожного покрытия. Стоит опасаться, что владельцы Subaru Impreza начнут этим злоупотреблять и станут частыми клиентами сервисных станций. Так что хорошо было бы еще чуть-чуть увеличить дорожный просвет, а то 145 мм для российских дорог может оказаться недостаточно.
Но чтобы занять место в высшей лиге, надо более пристальное внимание уделять мелочам. И тут конструкторам еще есть над чем поработать. Нельзя не заметить прогресс – и шумоизоляция, и отделка салона по сравнению с прошлым поколением модели существенно улучшились. Однако “дьявол кроется в деталях”. Автомобилю, претендующему на место в премиум-классе, негоже иметь стеклоподъемник с автоматическим доводчиком лишь на двери водителя, обходиться без подсветки “бардачка” и использовать в качестве дневных ходовых огней противотуманные фары. Впрочем, как написал один из фанатов марки, Subaru неизменно выпускает машины с неприметным дизайном и скучным интерьером, но ореол ее звезд мерцает сколь притягательно, столь и загадочно.
Прошел год с момента дебюта модели до ее появления на российском рынке, и все это время поклонники марки строили прогнозы относительно цены новинки. Большая их часть сводилась к тому, что стоимость Subaru Impreza будет около 750 000 рублей. Не угадали – в базовой версии с мотором 1,6 л и 5-ступенчатой МКП автомобиль стоит 975 000 рублей, а в самой богатой, с 2-литровым двигателем и трансмиссией Lineartronic, – 1 324 300 рублей. На презентации представители компании сказали, что основными конкурентами новинки они видят Audi A3 (от 900 000 рублей) и BMW X1 (от 1 290 000 рублей), так что цена новой Impreza аккуратно укладывается между этими двумя отметками. Если рассматривать ситуацию на рынке в целом, то за такие деньги можно купить автомобиль классом выше, ведь Impreza – это все-таки представитель С-класса. Даже если душа жаждет полного привода, можно приобрести Nissan Teana 4WD с мотором 2,5 л (185 л.с.) и вариатором за 1 235 000 рублей.
Технические характеристики Subaru Impreza 1.6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4580х1740х1465 |
Колесная база, мм | 2645 |
Колея спереди/сзади, мм | 1510/1515 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Клиренс, мм | 145 |
Объем багажника, л | 460 |
Снаряженная масса, кг | 1310 |
Тип двигателя | бензиновый оппозитный 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1600 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 114/5600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 150/4000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая/вариатор |
Тормоза спереди/сзади | дисковые вентилируемые/дисковые |
Шины | 195/65 R15 |
Макс. скорость, км/ч | 189/181 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,3/12,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,2/7,0 |
Объем бака, л | 55 |