показаны 41 - 50 из 58 материалов
И два, и полтораПри выдаче медсправки, необходимой для получения прав, ни одна врачебная комиссия не обращает ни малейшего внимания на глазомер потенциальных водителей. Зрение проверяют с серьезной близорукостью или дальнозоркостью за руль вас никто не пустит, по крайней мере без очков. А вот умение водителей правильно определять расстояние никого не интересует: ни медиков, ни инструкторов автошкол, ни сотрудников ГИБДД. Все они либо не задумываются о необходимости этого навыка, либо считают его делом наживным, мол, со временем водители научатся. А так ли это?
Сколько места занимает автомобиль на трассе? По длине от переднего бампера до заднего – величина неизменная. А вот по ширине – возможны варианты. Здесь ответ зависит от конструкции транспортного средства, его скорости и состояния дорожного покрытия. При езде с ветерком любая машина на неровностях "гуляет" из стороны в сторону. Пространство, которое она при этом реально занимает на проезжей части, называется динамическим коридором. Только у одних моделей он ненамного отличается от их собственных габаритов, а другим коридор требуется весьма приличных размеров. Что опасно и для них самих, и для окружающих.
"Крутнуться по-быстрому" может оказаться слишком рискованно Разворот через осевую линию дороги рискован, это понятно даже “чайнику”. Не только ПДД, но и здравый смысл велит “не создавать помех другим участникам движения”. Проще говоря, на встречной полосе должен быть достаточно большой просвет, чтобы вы успели безопасно завершить маневр. А какую дистанцию до встречных автомобилей можно считать достаточной? Ведь даже маленькая ошибка в оценке ситуации водителем способна привести к ДТП. Однако, как мы убедились, есть некоторые критерии, на которые можно ориентироваться, чтобы не попасть в беду.
Автоматические коробки передач удобнее, особенно при езде по городским пробкам. С этим трудно поспорить. Однако по сравнению с "механикой" они не лишены ряда недостатков. Например, таких, как повышенный расход топлива и ощутимый проигрыш в динамике. По крайней мере это следует из официальных технических характеристик. А как на самом деле? Действительно ли разница между автомобилями с механической и автоматической трансмиссией в реальной жизни столь же велика, как на бумаге? Мы проверили это.
Чем бутерброд хуже мобильника? Надо ли говорить, что, управляя автомобилем, не стоит отвлекаться на другие занятия? Ведь любой посторонний предмет в руках водителя мешает контролировать дорожную ситуацию. Между тем ПДД ополчились лишь на мобильные телефоны, не оборудованные системой "hands-free". Обо всем остальном в правилах ни слова. Есть, пить, курить, даже читать книгу за рулем у нас формально не возбраняется. А вот, скажем, в Англии однажды была оштрафована девушка, которая вела машину и грызла при этом яблоко. Полицейские приравняли его к мобильнику, и суд признал их правоту.. Мы решили выяснить, в какой мере подобные отвлекающие факторы мешают водителю.
Мамы, дети и ремниКаким критериям должно соответствовать детское автомобильное сиденье? Что делать, если ребенок подрос и уже не помещается в стандартное кресло? Стоит ли пристегиваться будущей маме, или беременным женщинам вообще лучше отказаться от поездок на автомобиле?. Эти и другие вопросы безопасной перевозки детей, которые неоднократно поднимал "Клаксон", стали темой семинара, прошедшего недавно в Швеции, в лаборатории пассивной безопасности “Volvo”.
Балансируя на краю В этот раз испытания проводили не мы, а специалисты из лаборатории пассивной безопасности компании "Volvo". Они подсчитали, с какой силой непристегнутый водитель ударится о руль и приборную панель при лобовом столкновении автомобиля с неподвижным препятствием. А для наглядности сравнили полученные результаты с перегрузками, испытываемыми человеком при падении с высоты. Вышло очень показательно. Даже слишком. Настолько, что мороз по коже пробирает. Именно поэтому мы решили рассказать об эксперименте шведских экспертов подробнее.
Сразу после Нового года вступает в действие пункт 22.9 ПДД, предписывающий перевозить детей с помощью "специальных удерживающих устройств", в том числе детских кресел. По этому поводу в редакцию обращается немало читателей. Они интересуются, как правильно выбрать автомобильное сиденье, подходящее для их ребенка, на что при этом ориентироваться, как избежать ошибок? Отвечаем на наиболее типичные вопросы.
Неосвещенная трасса стремительно летит навстречу машине. Впереди мигает "аварийкой" припаркованный у обочины автомобиль. Людей рядом с ним вроде бы нет, и вы не притормаживаете. Но вдруг, в самый последний момент, в свете фар перед капотом возникает темная фигура. Слишком близко! Удар и человек под колесами.. Страшная ситуация, словно в ночном кошмаре. Но это не сон. На российских дорогах каждый год происходит больше 1.000 подобных ДТП. Счет их жертвам идет на сотни.
О том, как надо перевозить детей, уже сказано все. И не просто сказано зафиксировано в ПДД (п. 22.9). "Только с использованием специальных детских удерживающих устройств" и никак иначе. Этот пункт Правил вступит в силу с 1 января 2007 года. Автолюбителям дали время на то, чтобы оснастить машины "удерживающими устройствами" (проще говоря, детскими креслами). Отпущенный срок подходит к концу, но, по нашим наблюдениям, ничто не изменилось. Детей продолжают возить как придется, не задумываясь о последствиях в случае, не дай бог, ДТП. Мы смоделировали самые распространенные ошибки. В качестве "ребенка" по понятным причинам взяли плюшевую игрушку. А прокомментировать эти ситуации попросили Владимира СЕЛИВЕРСТОВА, врача-реаниматолога, спасателя международного класса.