показаны 51 - 58 из 58 материалов
Современные инжекторные двигатели в принципе позволяют стартовать немедленно после запуска даже в достаточно сильные морозы. Но надо учитывать, что езда на холодном моторе вредит его здоровью. Поэтому желательно, чтобы двигатель как можно скорее вышел на рабочую температуру. Есть два варианта: стоять и ждать, пока автомобиль прогреется, или сразу же после пуска потихоньку трогаться в путь. Путем несложного эксперимента мы выяснили, в каком режиме мотор прогревается быстрее.
Водитель быстро привыкает к высокой скорости. Промчишься полсотни километров по автомагистрали в хорошем темпе потом, когда надо сбавить ход до "сотни" (тем более до 60 км/ч), кажется, что ползешь со скоростью черепахи. Этот самообман, известный как “синдром трассы”, во многом опасен. Ведь после, очутившись в городе или на обычной дороге, первое время вы будете ехать быстрее, чем следует.. Как синдром трассы влияет на оценку водителем скорости? На сколько начинает завышать “внутренний спидометр” человека? Это сейчас и выясним.
Левый ряд оживленной магистрали, скорость потока около 100 км/ч. Машины идут одна за другой, как говорят бампер к бамперу. Привычная картина, не правда ли? Вдруг по той или иной причине кто-то резко тормозит. Дальнейшее развитие событий тоже всем знакомо, причем многим – не понаслышке. Визг тормозов, удар – классическое ДТП. Кто виноват? Тот, кто был сзади. Он не выполнил требования пункта 9.10 Правил дорожного движения, предписывающего водителю "соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения". Сколько это будет в метрах, в ПДД не уточняется. Участники движения должны сами, исходя из собственного опыта и глазомера, ее определять. Вот и определяют, кто во что горазд. Мы смоделировали подобную ситуацию на полигоне и экспериментальным путем выяснили, какую дистанцию в принципе можно считать безопасной.
На дворе поздняя осень. Дни стали заметно короче. Значительная часть поездок теперь приходится на темное время, когда неосвещенные участки дороги просматриваются только в свете фар. ПДД предписывают ограничивать скорость в условиях недостаточной видимости. Но многие водители, успевшие за лето привыкнуть к езде при дневном свете, пренебрегают этим правилом..
...Инструктор приготовил заряд, размотал провод, соединил контакты.. Ба-бах! Это "взорвалась" ступица руля с уложенной в нее подушкой безопасности. Столь эффектным и немножко пугающим способом в академии водительского мастерства “Volvo” наглядно показывают, как срабатывает “air bag”. После такой демонстрации рука сама собой тянется к ремню безопасности. Сразу начинаешь четко представлять, насколько мало приятного, когда при аварии подобный микровзрыв происходит перед твоим лицом, а ты не пристегнут как полагается..
В России работает несколько школ, где обучают безопасному вождению, но, как ни парадоксально, научиться грамотно управлять внедорожником предлагается только в одной это курсы "Driving Art" от компании “Mitsubishi”. Они включают как езду по асфальту, так и “off-road”.
В разделе "Классный водитель" мы часто публикуем материалы о школах водительского мастерства под патронажем той или иной автомобильной компании. Подобные курсы работают и при многих мотопроизводителях. Например, компания BMW недавно открыла возле Мюнхена “Эндуро-парк BMW”, где можно под руководством опытных инструкторов овладеть искусством управления двухколесной техникой на бездорожье. Это, кстати, и хорошая психологическая подготовка: здесь разбивается о крутые склоны “off-road” бесконечное самомнение тех, кто мнит себя “супермотоциклистами”, а сумевшие преодолеть страх обретают уверенность. Через два-три дня тренировок (время обучения зависит от выбранного курса) вы начинаете ездить по сложному бездорожью спокойно и хладнокровно, даже если раньше никогда не покидали асфальт.
Фирменных школ водительского мастерства, организованных при непосредственном участии автомобильных компаний, в России раз-два и обчелся. Одну из них недавно открыл холдинг "Рольф", импортирующий в нашу страну продукцию “Mitsubishi”. Курсы именуются “Driving Art” “Искусство вождения”. Название весьма претенциозное, но не случайное. Ведь именно здесь помогут овладеть наукой управления легендарным суперкаром “Lancer Evolution”.