Немецкое ателье Brabus представлять не имеет особого смысла. Но если кто вдруг не знает, сообщим, что фирма была основана в далеком 1977 г. в городе Боттроп, а ее основателями стали Клаус Бракман и Бодо Бушман, из первых частей фамилий которых и состоит название компании. Ателье застолбило за собой звание производителя самых быстрых автомобилей на базе Mercedes-Benz, многие из которых вписаны в Книгу рекордов Гиннесса. Недавно компания из Боттропа представила еще одно свое творение под именем Brabus 800 Coupe, бывшее в прошлой жизни обыкновенным купе Mercedes-Benz CL 600.
О двигателе, который стоит под капотом этого представительского купе, мы писали уже не раз, так как он давно встречается на других моделях семейства Brabus. Изначально с завода Mercedes-Benz мотор выходит в конфигурации V12, имеет рабочий объем 5,5 л и благодаря двум турбинам выдает 517 л.с. и 830 Нм. Это позволяет ему разгонять тяжелый автомобиль до 100 км/ч за 4,6 с и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Мастера Brabus разбирают мотор по винтикам и меняют почти все его “внутренности” вместе с турбинами, благодаря чему рабочий объем возрастает до 6,3 л, мощность достигает 800 л.с., а крутящий момент – нереальных 1420 Нм. Крутящий момент, правда, приходится ограничивать электроникой на уровне 1100 Нм, в противном случае не выдержит 5-диапазонный “автомат”.
После проведенной ревизии двигатель “катапультирует” купе до 100 км/ч за 3,9 с, а до 200 км/ч – за 10,3 с. Максимальная скорость достигает 350 км/ч. Можно было бы и быстрее, но разгону мешает дикая пробуксовка в связи с наличием только заднего привода, а больше 350 км/ч не выдерживают спортивные сверхнизкопрофильные шины на 21-дюймовых дисках. Да и подвеске приходится туго, несмотря на занижение в 25 мм.
Ателье Carlsson основано в 1989 г. братьями Рольфом и Андреасом Хартге. При этом Рольф вместе с самым старшим братом Гербертом к тому моменту уже владел ателье Hartge, занимавшимся тюнингом автомобилей BMW. Чтобы две именитых марки не пересекались, решено было создать еще одну фирму, а назвали ее в честь известного шведского гонщика Ингмара Карлссона, ставшего тест-пилотом и техническим консультантом. С тех пор компания живет и процветает, постоянно радуя клиентов интересными проектами. Одна из последних работ ателье – новейшее 4-дверное “купе” Mercedes-Benz CLS 63 AMG, после “хирургического вмешательства” получившее имя Carlsson CK63 RS.
Главной целью было увеличение мощности и без того “заряженного” по полной программе автомобиля, ведь специалисты Carlsson выбрали не просто вариант AMG, а версию Performance Package, означающую увеличенную с 525 до 557 л.с. мощность и возросший с 700 до 800 Нм крутящий момент. Мотористы поколдовали над программой управления двигателем, заменили систему выхлопа на более свободную спортивную и получили 649 л.с. и 900 Нм. Это позволило улучшить время разгона до 100 км/ч с 4,3 до 4,1 с. Про максимальную скорость ничего не сообщается – видимо, тюнингеры решили не удалять срабатывающий на 250 км/ч заводской ограничитель, чтобы можно было использовать стандартные шины.
Подвеску и тормоза трогать в ателье также не сочли нужным, так как стандартных настроек оказалось вполне достаточно. Зато с внешностью немного поработали, но так, чтобы не навредить. Небольшие накладки на бамперы идентичны заводским, как и овальные выхлопные трубы. Разве что фирменные колесные диски немного выделяются.
Немецкая компания Kicherer занимается эксклюзивным тюнингом автомобилей разных марок, но основным полем ее деятельности является доработка Mercedes-Benz. Интересно, что поначалу фирма торговала совсем другими машинами – в ее автосалонах стояли BMW Alpina, и было это в 1976 г. Именно тогда в городе Штокках и началась история ателье. Со временем связи с BMW были утеряны, а вот с Mercedes-Benz, наоборот, сложились хорошие отношения. Даже ходят слухи, что Mercedes-Benz является хозяином этой фирмы. В любом случае, временами из ворот ателье выезжают уникальные автомобили – такие, например, как этот универсал Mercedes-Benz C 63 T AMG.
Двигателю С 63 многие знатоки пели дифирамбы. Этот атмосферный агрегат объемом 6,2 л поистине уникален. Он спроектирован именно отделением AMG и не имеет с другими моторами производства Mercedes-Benz ничего общего. Больше таких не будет – в связи с экономией AMG переходит на доработку обычных заводских моторов. И этот универсал С 63 – “последний из могикан”. Даже стандартных 457 л.с. и 600 Нм вполне достаточно, чтобы обеспечить легкому автомобилю разгон до 100 км/ч всего за 4,5 с и максимальную скорость 250 км/ч, ограниченную электроникой.
Мастера ателье не сообщают, каким образом они увеличили мощность почти на 100 л.с. – до 550 л.с. Крутящий момент при этом вырос незначительно – до 640 Нм, в связи с чем становится понятно, что никаким “допингом” в виде турбонаддува в Kicherer не пользовались, а значит, честь им и хвала. Теперь универсал разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с, а максимальная скорость после удаления ограничителя подскочила до 320 км/ч – далеко не каждый суперкар может похвастаться такими показателями.
Кроссовер Mercedes-Benz М-класса недавно увидел свет в своем новом поколении. Появилась и его “заряженная” версия от отделения AMG. Всем хорош новый автомобиль с 5,5-литровым битурбомотором: он мощнее, быстрее и на целых 33% экономичнее предшествующей модели. Однако многих уже мучает ностальгия по старому доброму “атмосфернику” объемом 6,2 л, который постепенно сходит со сцены. Именно для таких людей и существует ателье Kicherer. Мастера из Штоккаха предлагают всем желающим вторую жизнь для модели ML 63 предыдущего поколения.
Стандартный ML 63 является одним из самых быстрых кроссоверов в мире, ведь его двигатель без наддува легко выдает 510 л.с. и 630 Нм. Именно этот мотор с небольшими доработками “прописался” под капотом суперкара Mercedes-Benz SLS, а это значит, что вмешиваться в его конструкцию практически бесполезно – в AMG и так выжали все до последнего. Но мастера Kicherer нашли резервы для повышения мощности. Новая программа управления двигателем в сочетании со спортивной выхлопной системой подняли отдачу силового агрегата до 540 л.с. и 640 Нм.
Если стандартный ML 63 AMG разгоняется до “сотни” за 5 с и развивает максимальные 250 км/ч, ограниченные электроникой, то вариант от Kicherer, естественно, должен быть быстрее. Только вот мастера из Штоккаха не сочли нужным замерить разгон до 100 км/ч. По их словам, ускорение “захватывающее”. И с максимальной скоростью ничего не ясно. Официально сообщается лишь о том, что она значительно выше 250 км/ч. Зато, если владелец этого чуда захочет выделиться среди окружающих, кроссовер получит 23-дюймовые колеса, а его кузов “закатают” в карбоновую пленку.
Тюнинг-ателье Kubatech, расположенное в германском городке Мехерних, что в 55 км от Кельна, известно у себя в стране как производитель программного обеспечения для автомобильной промышленности. Фирма предлагает программы повышения мощности (чип-тюнинг) для легковых и грузовых автомобилей, гоночных машин, а также для тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Сотрудничает компания и с тюнинг-ателье и даже сама иногда занимается тюнингом. Так, недавно в Kubatech подготовили новую программу управления двигателем для Mercedes-Benz SLS AMG.
Это 2-местное купе, в отличие от другой продукции Mercedes-Benz, представляет собой настоящий спортивный автомобиль, способный показать отличное время на гоночном треке. И двигатель у него соответствующий – исполинский атмосферный V8, развивающий 571 л.с. и 650 Нм. Он обеспечивает легкому купе разгон до 100 км/ч за 3,8 с и максимальную скорость 317 км/ч. Еще большую мощность выжать из этого двигателя крайне затруднительно, так как он уже форсирован почти до предела. Однако специалисты Kubatech в сотрудничестве с фирмой Mcchip-dkr подготовили “чип”, повышающий отдачу мотора до 625 л.с. и 680 Нм. И даже замены выхлопной системы не потребовалось.
К сожалению, информация о том, на сколько изменились динамические показатели купе, отсутствует, но несколько десятых в разгоне до “сотни” автомобиль у стандартного экземпляра точно отыграет. И главное, что эта машина уже превосходит по мощности будущий заводской SLS так называемой “черной серии”, который появится уже совсем скоро и, по предварительной информации, будет развивать “всего” 308 л.с. При этом стоимость чип-тюнинга на фоне цены автомобиля просто смешная – 8026 евро.
Японское ателье Wald International, находящееся в городе Осака, ведет свою историю с 1992 г. За это время фирма завоевала популярность во всем мире, став самой известной тюнинговой компанией из Страны восходящего солнца. Из ворот ателье выезжают автомобили самых разных марок как японских, так и иностранных брендов – таких, как Aston Martin, Bentley и Land Rover, а также BMW и Mercedes-Benz. Например, недавно японцы представили комплект изменений внешности для Mercedes-Benz SL.
Компания Wald славится необычайной агрессивностью аэродинамических “обвесов”, и данный экземпляр, традиционно получивший собственное имя Black Bison, не исключение. Стандартный Mercedes-Benz SL на его фоне кажется серой мышкой, при этом дизайнерам Wald удалось создать неповторимый и запоминающийся образ, который, на удивление, даже получился гармоничным. В свое время “обвесы” от этого ателье узнать можно было издалека по бамперам нереальных размеров и заниженным до “пуза” подвескам, но теперь, похоже, у японцев появилось чувство вкуса. Так, передний бампер SL смотрится как родной, несмотря на развитые воздухозаборники и вентиляционные отверстия. Прекрасно встали на место и расширенные колесные арки, и “жабры” в передних крыльях, и “резные” пороги.
“Корма” привлекает всеобщее внимание огромным диффузором в новом бампере с шестиугольной вставкой под цвет кузова по центру. Сдвоенные выхлопные трубы и довольно большой козырек на крышке багажника также смотрятся вполне гармонично. И лишь слишком крупные вентиляционные прорези по бокам заднего бампера немного режут глаз. Завершают неповторимый образ оригинальные 20-дюймовые колеса и заниженная подвеска.
Продавец
| Телефон
| Web-site
| Производитель
| Марка
| Специализация
|
9000 RPM MotorSport
| 789-9535 | www.9000rpm.ru | Mugen, Endless, Toda Racing, 5Zigen, Tein и др. | Honda, Acura, Suzuki | комплексная спортивная подготовка и техобслуживание |
Arden
| 580-8343, 505-2623 | www.jagaland.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning
| (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др. | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
Kugar Tuning
| (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Storm-Tuning
| 978-2880, 979-3360 | www.storm-tuning.ru | JE Design, TechArt, Arden, Hamann, Abt, Wald, Kahn | BMW, Porsche, Infiniti, Range Rover, Audi, Lexus, Hummer | аэродинамические обвесы, аэрография, диски, подвеска, нестандарт |
Wald International
| (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис
| 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |
Русский Торговый Дом
| 504-1857 | www.r-box.ru | R-Box powerful chiptuning | любые | чип-тюнинг дизельных двигателей |