Компания Brabus – одна из самых именитых тюнинговых фирм. Название ателье, расположенного в городе Боттроп, сложено из первых частей фамилий ее основателей – Клауса Бракмана и Бодо Бушмана. Компания производит доработку автомобилей марки Mercedes-Benz любой степени сложности. Ее стенд на Франкфуртском автосалоне был одним из самых представительных, но самое большое внимание на нем привлекал внедорожник G500 4x42, с которым специалисты из Боттропа поработали основательно.
Продажи этого автомобиля в Европе стартуют только в декабре, но апгрейд от Brabus уже готов. Прежде всего стоит сказать о доработке силового агрегата. На конвейере внедорожник оснащают 4-литровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом, развивающим 422 л.с. и 610 Нм, но в Боттропе, понятно, этими показателями не удовлетворились. Мотор получил новую программу управления и улучшенную выпускную систему, в результате его мощность выросла до 500 л.с., а крутящий момент увеличился до 710 Нм.
Интересно, что в заводских технических характеристиках значится только максимальная скорость, ограниченная на отметке 210 км/ч, – больше могут не выдержать внедорожные шины размерностью 325/55R22. А вот о динамике разгона ничего не говорится. Но Brabus приводит время разгона до «сотни», оно составляет 6,9 с. Заводской вариант, естественно, разгоняется медленнее. Что же касается электронного ограничителя, то его решили не удалять, так как шины остались прежними.
Внешний вид внедорожника освежили с помощью карбоновых крыльев, гирлянд светодиодов в бампере и оригинальных черных колесных дисков. Из порогов выезжает подножка для облегчения посадки. В салоне – черная стеганая кожа, красные швы, алькантара и углеволокно.
Немецкая тюнинговая фирма Mansory ранее уже делала апгрейд Mercedes-AMG S 63 Coupe, но на сей раз представила еще более мощный вариант этого представительского двухдверного автомобиля. Для начала напомним данные заводской модификации. Так, стоковый экземпляр оборудован 5,5-литровым 8-цилиндровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом, развивающим 585 л.с. 900 Нм, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 3,9 с и упираться в электронный ограничитель на отметке 250 км/ч.
Представленный ранее вариант апгрейда от Mansory демонстрировал увеличение мощности до 900 л.с. и крутящего момента – до 1300 Нм. Нынешний же экземпляр, показанный на автосалоне во Франкфурте, щеголяет поистине потрясающими характеристиками. Его мощность достигла круглой цифры 1000 л.с., а крутящий момент вырос до 1400 Нм. Мы не знаем, долго ли проживут двигатель и коробка передач при такой отдаче, но динамика купе впечатляет. В 900-сильной версии машина разгонялась до «сотни» за 3,3 с, а в новой версии она выполняет это упражнение уже за 3,2 с. И это при наличии одного заднего привода.
Будь купе полноприводным, оно могло бы поспорить даже с Bugatti Veyron! Правда, максимальную скорость все же решили ограничить на отметке 300 км/ч, так как подвеска доводке не подвергалась, да и шины для более высоких скоростей нужны специальные. Впрочем, колеса все равно впечатляют, так как диаметр дисков составляет 22 дюйма. Размер резины: 255/30 спереди и 295/25 сзади.
Внешность купе решена в традиционном для Mansory ключе. Это значит, что автомобиль получил мощный карбоновый аэродинамический обвес с расширенными колесными арками и множество кричащих деталей – таких, как «жабры» в передних крыльях, прорези в капоте и выглядящее чужеродным антикрыло на крышке багажника.
Компания Mansory расположена в немецком городе Бранд, но ее хозяин, Курош Мансори, занимается тюнингом не только отечественных автомобилей. Главное, чтобы они уже изначально были очень мощными и быстрыми. Понятно, что после доводки в ателье они становятся еще мощнее и быстрее. Так, этот Lamborghini Huracan получил заметную прибавку «поголовья» под капотом.
Как водится, в Mansory обращаются к тюнингу одной и той же машины несколько раз, выжимая из него все большую мощность. К примеру, предыдущий вариант доводки Lamborghini Huracan мог похвастаться отдачей в 850 л.с. По сравнению с заводскими показателями 5,2-литрового V10, составляющими «всего» 610 л.с., прирост, мягко говоря, неплохой. Добиться этого удалось с помощью установки двух турбокомпрессоров (заводская версия наддува не имеет). Но на этот раз мотористы ателье превзошли сами себя. Они установили еще более производительные нагнетатели, и мощность выросла до нереальных 1250 л.с. Крутящий момент при этом достиг 1000 Нм.
В результате проведенных доработок суперкар уменьшил время разгона до 100 км/ч с 3,2 до 2,7 с. Относительно максимальной скорости «скромно» заявляется, что она превышает 340 км/ч, при том, что заводской вариант заканчивает разгон на 325 км/ч.
Автомобиль получил новый аэродинамический обвес, расширивший переднюю часть кузова на 30 мм и заднюю – на 40 мм. Представители ателье заявляют, что обвес улучшил аэродинамическую эффективность. На передней оси установили 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной размерностью 245/30, а задняя ось щеголяет 21-дюймовыми «катками» 325/25. В салоне – расширенная отделка кожей, алькантарой и углеволокном, а также алюминиевые педали и карбоновые подрулевые переключатели коробки передач.
Ателье Mansory завоевало известность «святотатственными» доработками автомобильной роскоши. В свое время много шума наделали измененные почти до неузнаваемости Aston Martin, Bentley и даже Rolls-Royce. Владелец фирмы Курош Мансори берется за любые дорогие и эксклюзивные машины. Например, такие, как Tesla Model S.
Правда, на этот раз электрокар остался похожим на себя. Видимо, более брутальный аэродинамический обвес он получит позже. Но уже сейчас переделок во внешности автомобиля вполне достаточно. В первую очередь дизайнеры выкинули заводской передний бампер и водрузили на его место свой вариант с крупными воздухозаборниками, гирляндами светодиодов и карбоновой «губой». По бокам появились новые юбки, а новый задний бампер может похвастаться боковыми вентиляционными отверстиями и псевдогоночным диффузором. Завершают комплекс внешних преобразований огромные 22-дюймовые колеса со сверхнизкопрофильной резиной.
Впрочем, новый аэродинамический обвес не привлекал бы такого внимания, если бы не уникальный окрас электромобиля. Седан выкрашен в перламутровый белый цвет с зелеными полосами, проходящими по бортам, капоту и багажнику. Имеют зеленые вставки и боковые зеркала. В салоне тоже продолжается зеленая тема, но уже в сочетании с черными кожей и алькантарой. Также автомобиль получил спортивное рулевое колесо, алюминиевые педали и подсветку подоконников. Выглядит очень стильно.
А вот с силовой установкой ничего не сделали. Видимо, не научились пока в Mansory дорабатывать электромоторы. Хотя и заводской отдачи седану вполне достаточно. Tesla Model S развивает 416 л.с. и 600 Нм, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 4,4 с и развивать максимальную скорость 209 км/ч, что для электромобиля совсем не плохо.
Фирма Startech создавалась в 90-е годы прошлого века тюнинговой компанией Brabus для того, чтобы заниматься доработкой продукции Chrysler. В то время Chrysler был куплен компанией Mercedes-Benz, но долгого сотрудничества у них не получилось. Не стали привязываться к американцам и в Startech. В данный момент немецкое ателье переключилось на английские автомобили. Начинали дизайнеры с моделей Land Rover, а на Франкфуртский автосалон привезли доработанный экземпляр кабриолета Bentley Continental.
Первым делом в ателье решили, что Continental Convertible выглядит недостаточно агрессивно, и облачили его в новый аэродинамический обвес из углеволокна. Впечатляет прежде всего огромный «зев» нового переднего бампера. Кажется, кабриолет готов «сожрать» любого, кто встретится у него на пути. На этом фоне накладные пороги уже не бросаются в глаза. На «корме» расположился гоночный диффузор, который больше подошел бы какому-нибудь Ferrari, но никак не чопорному английскому аристократу. В центре этого диффузора красуется противотуманная фара, прямо как в Formula 1. Хорошо хоть, что четверка выхлопных труб не выглядит гипертрофированной.
Новые колеса cмотрятся весьма внушительно благодаря огромному диаметру дисков (22 дюйма) и низкопрофильной резине размерностью 295/30 на обеих осях. Что же касается салона, то он конечно же полностью перешит в черно-серых тонах с зелеными вкраплениями. Вся деревянная отделка заменена на углепластик, что опять же не особенно гармонирует со стилем этого кабриолета. С силовым агрегатом ничего не делали. Возможно, апгрейд для двигателя будет представлен позже.
Ателье Carlsson было основано братьями Рольфом и Андреасом Хартге в 1989 году. К тому моменту они уже были известны как владельцы тюнинговой фирмы Hartge, занимающейся переделкой автомобилей марки BMW. Ну, а ателье Carlsson братья создали, чтобы выполнять настройку моделей конкурирующей компании Mercedes-Benz. Фирму назвали в честь известного в прошлом раллиста Ингмара Карлссона, а заодно пригласили его в технические консультанты. Его опыт, несомненно, помог в доводке спортивного седана Mercedes-AMG C 63 S, получившего изрядную прибавку в мощности.
Стандартная 4-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом в версии C 63 S развивает 510 л.с. и 700 Нм, что позволяет седану разгоняться до 100 км/ч за 4,0 с и развивать ограниченную электроникой максимальную скорость 250 км/ч. С помощью новой программы управления двигателем, увеличившей давление наддува, и доработанной выпускной системы мотористам Carlsson удалось поднять отдачу двигателя до 605 л.с. и 820 Нм. В результате разгон до «сотни» сократился до 3,8 с. А вот о максимальной скорости ничего не говорится, так как электронный ограничитель пока решили не удалять.
Над внешностью дизайнеры ателье поработали основательно. Передний бампер остался прежним, но выглядит как совершенно новый благодаря оригинальным фигурным вставкам, контрастирующим с ним по цвету. Боковые пороги кузова получили карбоновые накладки. Задний бампер обрел новый диффузор, выглядящий более агрессивно, чем стандартный, и «четырехстволку» выхлопных труб.
На крышке багажника расположился небольшой спойлер из углеволокна. Завершают комплекс внешних преобразований фирменные колеса диаметром 19 дюймов с низкопрофильной резиной.
В небольшом немецком городке с названием Бухлое расположен офис тюнинговой фирмы Alpina. Компания занимается доработками автомобилей марки BMW с 1964 года и за прошедшее время достигла впечатляющих успехов. Так, продукция ателье производится прямо на конвейерах BMW с сохранением заводской гарантии. Надо сказать, такой привилегией не обладает ни одна тюнинговая фирма в мире. Именно поэтому Alpina первой представила комплекс доработок для рестайлинговой модели 3-й серии, совсем недавно появившейся в продаже.
По сравнению с «дореформенной» версией автомобиля внешние изменения весьма скромные. Впрочем, Alpina всегда отличалась минимальным вмешательством в дизайн, и вмешательства эти не бросаются в глаза. Собственно, дело ограничилось видоизмененной «губой» переднего бампера. Оригинальные «альпиновские» многоспицевые колесные диски и накладка на задний бампер с четырьмя выхлопными трубами перекочевали сюда с дорестайлинговой модели. В салоне, по заявлению представителей ателье, появилась отделка более дорогими сортами кожи.
Во Франкфурт фирма привезла модификацию D3 Bi-Turbo, чей 3-литровый турбодизельный агрегат развивает 350 л.с. и 700 Нм. Для сравнения, стандартный двигатель выдает 313 л.с. и 630 Нм. Динамика разгона до 100 км/ч составляет 4,6 с для заднеприводного варианта и 4,5 с – для полноприводной модификации. Это на 0,2 с меньше, чем у «донорских» моделей. Максимальная скорость достигает от 274 до 276 км/ч в зависимости от типа привода и кузова (седан или универсал) против ограниченных электроникой 250 км/ч у стоковых экземпляров.
Головной офис компании LARTE Design находится в Москве, а ее дилерские центры расположены во многих городах России. Но фирма известна не только у себя на родине – ее подразделения имеются в Германии и США. Ателье приобрело популярность благодаря высокому качеству своей продукции, а также использованию комплектующих от ведущих европейских лидеров тюнинговой индустрии. В послужном списке компании автомобили таких марок, как Infiniti, Lexus, Mercedes-Benz, Range Rover и Tesla, и каждый из них по-своему уникален.
Например, недавно представленный Infiniti QX80, получивший собственное имя Missuro, можно сравнить с дорогим костюмом, скроенным по индивидуальным лекалам. Уникальность дизайна автомобиля подчеркнула совместная фотосессия с известным итальянским брендом мужской одежды Uomo Collezioni – ведь как Missuro, так и Uomo Collezioni являются атрибутами роскоши и олицетворяют высокий статус их владельцев.
В дизайне кроссовера внимание привлекает совершенно новый передний бампер, сложные поверхности которого делают автомобиль агрессивнее и одновременно изящнее. Кроме того, Missuro получил решетку радиатора оригинального дизайна и трехрежимные светодиодные огни, выполняющие функции сигналов поворота, габаритных и дневных ходовых огней. Задний бампер щеголяет выхлопными патрубками необычной формы. Выхлопная система оснащена специальным электронным клапаном, позволяющим менять тональность звука. Все новые навесные элементы выполнены из прочного и легкого материала на основе базальтовых волокон, использующегося в авиационной и космической промышленности.
Завершают комплекс дизайнерских преобразований огромные колеса размерностью 24 дюйма! Диски трехсоставные, с выделенными цветом полосами-акцентами. Выполнены они методом ковки, а не литья, благодаря чему получились очень легкими. Дополнительно предлагается мощная тормозная система с 8-поршневыми суппортами на передней оси и 4-поршневыми – на задней.