Вошедший в поговорки педантизм немцев еще раз в полной мере проявился в новом SLK. Каждая деталь, каждая линия этого родстера скрупулезно выверена и сделана с максимальной точностью и аккуратностью
Сердито рыкнув 306-силь-ным мотором, небольшой родстер, за рулем которого я обосновался несколько минут назад, резво срывается со светофора и почти мгновенно оставляет позади все остальные автомобили. Впрочем, успеваю заметить: их водители не обижаются и не удивлены. Скорее смотрят с уважением. Еще бы, Mercedes, пусть даже 2-местный и без крыши, авторитетом может задавить почти любого. Тем более если он всем своим видом демонстрирует и скрытую под капотом мощь, и породистость, которую здесь, на Канарах, выбранных для первого тест-драйва, оценить есть кому.
Словно стремясь утвердить меня в предыдущей мысли, свое почтение и интерес к штутгартскому бренду спешат продемонстрировать и туристы. В момент, когда они со смотровой площадки любуются фантастической панорамой острова Тенерифе, я плавно объезжаю их автобус. И тут, как по команде, добрая дюжина объективов, начисто забыв про старый вулкан, фокусируется на элегантном кузове немецкого автомобиля. Остается одно: сделав индифферентное лицо, поддать “газу” и под вспышки фотокамер гордо рвануть к перевалу. Туда, где шпильки горного серпантина дадут возможность сполна оценить настройки рулевого управления и шасси, а языки еще не растаявшего снега вовремя остудят драйверский пыл, исподволь разжигаемый мерседесовской новинкой.
Активная реакция людей на этот автомобиль не случайна. Во-первых, его ждали – со времени выхода на рынок предыдущей версии прошло семь лет, а это при нынешнем темпе автомобильной жизни уже много. Во-вторых, у штутгартского родстера есть своя история: полтора десятилетия назад Mercedes-Benz SLK первого поколения стал первым массовым автомобилем с жесткой складной крышей, и это оказалось прорывом. Следующая генерация родстера вновь удивила мир: немцы придумали систему Airscarf, встроенную в подголовники, которую сравнили с воздушным шарфом, – она позволила ездить без крыши даже в холода. А значит, очередного инновационного сюрприза следовало ждать и ныне, с появлением третьего поколения машины.
Кроме того, с ней связана еще одна интрига – имиджевая. Дебютный SLK в середине 90-х был воспринят в основном как “девичий автомобиль”, слишком утонченный и элегантный. Причем сломать стереотип не мог даже внушительный ряд моторов, способных развивать от 136 до 218 л.с., а если брать “заряженную” версию, то и все 354 “лошади”. Это отразилось на продажах, и в 2004 г. миру предъявили родстер в стиле унисекс – поджарый, собранный, динамичный, с еще более широкой гаммой двигателей (от 163 до 305 л.с. плюс 5,5-литровый 360-сильный вариант от AMG). “В какую сторону пойдет модель 2011 г., каким клиентам намерены ее предложить?” – этим вопросом задавались журналисты, пытавшиеся отследить путь новинки к рынку по тизерам и “утечкам” информации.
И вот наконец есть возможность не просто взглянуть на автомобиль, но и, сев за руль, испытать его в деле. Признаюсь, искушение как можно быстрее вдавить педаль “газа” в пол было велико, но разум подсказывал: оставь это на десерт, сначала же оцени “закуски” – внешний вид, проработку деталей, интерьер, уровень комфорта… Что ж, с этого и начнем.
Итак, экстерьер. В том, что он круто замешан на идеях брутальности, никаких сомнений. Сразу бросается в глаза родственная связь с суперкаром Mercedes-Benz SLS AMG, известным как “крыло чайки”. Есть что-то и от другой весьма серьезной штутгартской модели – новой версии CLS. В череде фамильных черт можно выделить и прорези в передних крыльях, и почти вертикально установленную решетку радиатора. А еще хорош небольшой острый “клювик” капота, заметный только вблизи. В какой-то момент понимаешь, что он – как раз та изюминка, без которой передняя часть кузова не была бы столь стремительной и агрессивной. Да, этот бренд не зря платит своим дизайнерам.
Тем не менее, отступив на несколько шагов, пытаюсь придраться к чему-нибудь в силуэте. Увы, безуспешно. За счет той же вертикальной фальшрадиаторной решетки и, наоборот, сильно наклоненного лобового стекла капот получился длинным, а автомобиль в целом – очень пропорциональным, с классическим силуэтом родстера. Глядя на него, понимаешь, что потоки воздуха должны обтекать его почти беспрепятственно, обеспечивая и отменную динамику, и экономичность, и акустический комфорт. “В дороге проверим”, – ворчу себе под нос, а пока открываю “шпаргалку” с техническими характеристиками. Так и есть: коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,30, а разгон до “сотни” у самой продвинутой версии SLK 350 занимает лишь 5,6 с (впрочем, 1,8-литровый мотор SLK 250, оснащенный турбиной, уступает немного – он “катапультирует” полуторатонную машину до 100 км/ч всего на секунду дольше).
Однако вернемся к эстетике и комфорту: пришло время освоить салон. Выдавая ключи от машины, кто-то из мерседесовцев посоветовал обратить внимание на внутреннее пространство. Дескать, тесно не будет, хотя этот родстер – самый компактный в своем классе. Сажусь в кресло, осматриваюсь. Вынужден признать: не лукавят, стесненности и в самом деле нет, а на центральном тоннеле можно найти и вещевой бокс, и подстаканники. Сиденье опущено глубоко к полу, но, нажав кнопку “лифта”, в итоге едва ли не упираюсь головой в потолок и понимаю, что сижу уже почти как в кроссовере. Но эта посадка не для такого автомобиля, лучше все-таки вниз, по-спортивному. К этому располагает и руль – плотный, с массивным ободом и усеченный снизу, почти как штурвал болида. Да и другие детали салона подчеркивают родство с мерседесовскими спорткарами. Например, четыре круглых дефлектора, позаимствованные у SLS, образцовая эргономика и… несколько неожиданные в этом электронном царстве круглые аналоговые часы на передней панели. Видимо, это намек на прямую конкуренцию с Porsche Cayman, где подобный хронометр занял свое место давно.
А вот, наконец, и та самая инновация, которой от SLK мы ждали. Впервые в мировой автомобильной индустрии Mercedes-Benz применил в серийной модели панорамную складную крышу Magic Sky Control. На первый взгляд – уже привычный прозрачный потолок. Ан нет, он с секретом. Если нажать кнопку рядом с зеркалом, крыша прямо на глазах – за секунду-другую – затемняется. И уже не страшны лучи жгучего южного солнца: 80% их потока будет остановлено. Но такой верх может либо быть дополнительной опцией (около 2000 евро), либо стоять на самой дорогой версии машины, а в качестве альтернативы фирма предлагает металлическую крышу или тоже панорамную, но тонированную. Если учесть, что “фишка” родстера как раз и состоит в возможности ездить вообще без этого элемента кузова, то их различия отчасти нивелируются.
Увы, складная крыша напоминает о себе на трассе. Особенно на быстрой: чем выше скорость, тем ощутимее шум в салоне. И полностью избежать этого не в силах даже инженеры Mercedes-Benz – любой мельчайший зазор или стык в конструкции становится источником завихрений воздуха. Хотя должен признаться, что в случае с SLK уровень моих претензий был завышен: от премиум-бренда подсознательно требуешь безупречности во всем. На самом деле этот родстер тише, чем иной седан среднего класса. Причем это особенно заметно, когда… верх машины убран: в дороге можно не напрягаясь слушать музыку, общаться с пассажиром, через Bluetooth болтать по телефону. При этом вам не дует в уши, не сквозит – комфорт редкостный. Кстати, манипулировать раскладной крышей лучше на стоянке, при скорости автомобиля более 5–6 км/ч механизм блокируется.
Зато на ходу можно оценить все прочие достижения конструкторов. Например, моторы. Про 3,5-литровый V6, который запросто тягает даже тяжеленный S-Class, я упомянул вначале. Понятно, что компактный родстер для него вообще как пушинка. Поэтому решаю испытать и две других модификации: базовую – SLK 200 и промежуточную – SLK 250. В принципе, у них под капотом стоит один мотор – 1,8-литровый с четырьмя цилиндрами. Но в первом случае он развивает 184 л.с., а во втором турбонаддув способен обеспечить уже 204 л.с. Однако на обычных трассах – в городках, на серпантине – этот разрыв в мощности не ощущается. Тем более если речь идет о 306-сильной версии, которая вообще мне показалась избыточной.
Есть между моторами и еще одно различие: SLK 250 сочетается с 7-диапазонным “автоматом” 7G-Tronic Plus (он же стоит и в “верхней” версии SLK 350), в то время как “младший” вариант может также действовать в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач. И здесь нужно учитывать один момент: если водитель привык сидеть близко к рулю и низко, то переключать передачи на “механике” становится неудобно – она оказывается очень высоко и почти под локтем. С АКП таких проблем нет. При этом и та и другая трансмиссия работает безупречно, разве что нужно привыкнуть к алгоритму “ручки” – иной раз можно вместо первой передачи включить заднюю.
Зато руль хорош без оговорок. Входя в поворот, вы чувствуете, как машина слушается каждого движения руки. И в каждый момент понимаете, что необходимо сделать, дабы направить родстер в нужном направлении. Причем это справедливо даже по отношению к базовой модификации автомобиля, а ведь есть еще опционный пакет Driving Dynamics Package, куда входит рулевое управление с увеличенным передаточным отношением. Не скажу что разница между вариантами космическая, но она есть. Как и в случае с подвеской, у которой даже три версии: обычная пружинная, спортивная (с жестко настроенными пружинами и амортизаторами) и подвеска с саморегулирующейся жесткостью, тоже включенная в Driving Dynamics Package. Да, она существенно смягчает ход даже на плохой дороге, но и в базовом исполнении шасси отвечает всем стандартам премиум-сегмента. Если не пытаться проходить на скорости за “сотню” 180-градусные повороты и не бухаться с разгона в ямы, никакого дискомфорта вы не ощутите. И секрет прост: этот автомобиль – Mercedes-Benz.
Когда новый SLK представлял глава концерна Daimler AG Дитер Цетше, он выразил убежденность в том, что автомобиль укрепит свой статус культового родстера. В том числе – благодаря “скромности на заправке”. Действительно, все три бензиновых двигателя, сделанных по технологии BlueEfficiency, очень экономичны: на 100 км пробега они в среднем тратят от 6,2 до 7,1 л топлива. И это притом, что у каждой из версий отменные скоростные показатели: о разгоне мы уже говорили, а что касается “максималки”, то она составляет от 240 до 250 км/ч. Иметь при подобных параметрах небольшой топливный аппетит – дорогого стоит. Выходит, не зря немецкие инженеры колдовали с моторами, внедряя здесь и систему Start-Stop Eco, и непосредственный впрыск третьего поколения, и пьезоэлектрические инжекторы.
Штутгартцы обещают поставить на родстер еще и дизельный агрегат. Но позднее, а пока автомобиль будет предлагаться лишь с тремя бензиновыми моторами. В России с июля появятся версии SLK 200 и SLK 350, а в августе к ним присоединится и SLK 250. Цены стартуют с 1 990 000 рублей.
СРАВНИТЕ САМИ
| |||
| Mercedes-Benz SLK 350
|
| Porsche Cayman S
|
Макс. мощность, л.с.
| 306
| 306
| 320
|
Макс. момент, Нм
| 370
| 400
| 370
|
Макс. скорость, км/ч
| 250
| 250
| 275
|
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 5,6
| 5,1
| 5,1
|
Экономичность, л/100 км
| 7,1
| 9,0
| 9,4
|
Безопасность EuroNCAP
| нет данных
| ****
| нет данных
|
Цена, руб.
| нет данных
| 2 580 800
| 3 819 259
|
Технические характеристики Mercedes-Benz SLK | |
Габариты, мм | 4134х1817х1303 |
Колесная база, мм | 2430 |
Колея спереди/сзади, мм | 1551/1568 |
Диаметр разворота, м | 10,5 |
Объем багажника, л | 225–335 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Тип двигателя | V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 306/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 370/3500 |
Привод | Задний |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые |
Шины спереди/сзади | 225/45 R17/245/40 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,1 |
Объем бака, л | 60 |