ЯПОНИЯ, остров Хоккайдо, полигон компании “Yokohama”. Стоит отъехать пару сотен метров в сторону – и из уважаемого гостя я превращусь в правонарушителя. Ведь в этой стране шипы запрещены, а на наших машинах установлены новые шипованные покрышки “Ice Guard 35 Stud”. Передвигаться на них можно лишь в пределах испытательной площадки.

А жаль. Уж очень боевито смотрится протектор, который, кажется, только и ждет возможности впиться в снежный накат на дорогах общего пользования. От предшественницы, шины “iG Stud F700 S/Z” с ее каплевидными блоками в центральной части, здесь практически ничего нет. Рисунок полностью изменился. Приобрел, скажу так, европейские черты. Центральное ребро в виде разлапистой елочки – решение, которое уже не раз применяли именитые шинные производители из Старого Света. Это один из проверенных способов придать шине хорошую управляемость на льду, снегу и мокрой дороге.

Первое упражнение – торможение на скользкой дорожке. Параллельно опробываем шины других компаний и приходим к выводу: новинка их не превосходит, равно как ни в чем и не проигрывает. Что ж, в условиях жесточайшей конкуренции это можно считать похвалой. Эффективно тормозить на льду покрышке помогают выстроенные в 16 рядов шипы. Дополнительная деталь – каждый из них окружен концентрическими выступами-кольцами, которые теоретически призваны способствовать более крепкому удержанию двухфланцевого шипа. На самом деле эти кольца больше работают на внешний эффект, а шип и так должен надежно держаться в новом гнезде, где резина облегает металл практически без зазоров. Вдобавок здесь применено уже испытанное решение: нижний фланец утоплен в более твердый слой резины. Кстати, из-за этого здесь не используется цепкая резиновая смесь, апробированная на нешипованной модели “iG30” – эта “губка” слишком мягкая, чтобы удержать шип..

Против снега и воды

ЗМЕЙКА на снегу призвана выявить управляемость и поперечную устойчивость шины. На глубоком снежном покрове “iG35 Stud” держится уверенно, как и следовало ожидать. Заранее понятно, что стреловидные канавки между “ветвями” елочки призваны удерживать машину от рысканий из стороны в сторону. А широкие полукруглые каналы должны быстро отбрасывать снег, воду и слякоть. На деле это и впрямь получается довольно удачно. По крайней мере после езды по снежной целине канавки остаются практически чистыми. Поведение на такой поверхности улучшают и “зубастые” выемки в наружной плечевой зоне. Ну и, разумеется, в протекторе использовано уже повсеместно принятое решение – зигзагообразные ламели с взаимопроникающими внутренними стенками-”пирамидками”.

 

 

Что в итоге? Практически каждая техническая деталь уже встречалась в моделях других компаний, но японские конструкторы сделали из них неплохой “коктейль”, добившись хорошего набора характеристик на всех типах зимней дороги.

 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9