ЯПОНИЯ, остров Хоккайдо, полигон компании “Yokohama”. Стоит отъехать пару сотен метров в сторону – и из уважаемого гостя я превращусь в правонарушителя. Ведь в этой стране шипы запрещены, а на наших машинах установлены новые шипованные покрышки “Ice Guard 35 Stud”. Передвигаться на них можно лишь в пределах испытательной площадки.
А жаль. Уж очень боевито смотрится протектор, который, кажется, только и ждет возможности впиться в снежный накат на дорогах общего пользования. От предшественницы, шины “iG Stud F700 S/Z” с ее каплевидными блоками в центральной части, здесь практически ничего нет. Рисунок полностью изменился. Приобрел, скажу так, европейские черты. Центральное ребро в виде разлапистой елочки – решение, которое уже не раз применяли именитые шинные производители из Старого Света. Это один из проверенных способов придать шине хорошую управляемость на льду, снегу и мокрой дороге.
Первое упражнение – торможение на скользкой дорожке. Параллельно опробываем шины других компаний и приходим к выводу: новинка их не превосходит, равно как ни в чем и не проигрывает. Что ж, в условиях жесточайшей конкуренции это можно считать похвалой. Эффективно тормозить на льду покрышке помогают выстроенные в 16 рядов шипы. Дополнительная деталь – каждый из них окружен концентрическими выступами-кольцами, которые теоретически призваны способствовать более крепкому удержанию двухфланцевого шипа. На самом деле эти кольца больше работают на внешний эффект, а шип и так должен надежно держаться в новом гнезде, где резина облегает металл практически без зазоров. Вдобавок здесь применено уже испытанное решение: нижний фланец утоплен в более твердый слой резины. Кстати, из-за этого здесь не используется цепкая резиновая смесь, апробированная на нешипованной модели “iG30” – эта “губка” слишком мягкая, чтобы удержать шип..
ЗМЕЙКА на снегу призвана выявить управляемость и поперечную устойчивость шины. На глубоком снежном покрове “iG35 Stud” держится уверенно, как и следовало ожидать. Заранее понятно, что стреловидные канавки между “ветвями” елочки призваны удерживать машину от рысканий из стороны в сторону. А широкие полукруглые каналы должны быстро отбрасывать снег, воду и слякоть. На деле это и впрямь получается довольно удачно. По крайней мере после езды по снежной целине канавки остаются практически чистыми. Поведение на такой поверхности улучшают и “зубастые” выемки в наружной плечевой зоне. Ну и, разумеется, в протекторе использовано уже повсеместно принятое решение – зигзагообразные ламели с взаимопроникающими внутренними стенками-”пирамидками”.
Что в итоге? Практически каждая техническая деталь уже встречалась в моделях других компаний, но японские конструкторы сделали из них неплохой “коктейль”, добившись хорошего набора характеристик на всех типах зимней дороги.