Зимние шины до сих пор являются объектом споров – одни производители активно ратуют за шипы, другие доводят до совершенства фрикционные модели. Немалых успехов в реализации второго сценария добилась компания Yokohama, выпустившая новую покрышку для кроссоверов iceGUARD G-075

Порой создается впечатление, что ресурс модернизации автомобильных шин практически исчерпан и улучшать их без принципиально новых разработок невозможно. Однако инженеры продолжают удивлять: оттачивая уже известные решения и технологии, они умудряются делать каждую новую модель лучше предыдущей. Причем порой добиваются внушительного роста характеристик. Так случилось, к примеру, с новой iceGUARD G-075.

Секреты фирмы

Обычно японцы не любят подробно рассказывать о реализованных в новинке технических решениях. Не стала исключением и эта презентация, подробности спикеры выдавали довольно неохотно. Но все-таки стало ясно, что основные усилия они сконцентрировали не столько на поиске новых решений, сколько на доводке и удачном комбинировании уже известных идей. Так, для достижения максимального водопоглощения использовали знакомые свойства состава смеси – абсорбирующие микропузырьки и молекулы белого геля. Первые работают в качестве миниатюрных насосов, убирающих воду из пятна контакта, вторые делают поверхность шины более эластичной, что улучшает плотность ее прилегания к покрытию. Конечно, обе технологии доработали, улучшили.

В составе резиновой смеси применили и некое новое решение. Какое именно – неясно, но оно позволило снизить генерацию тепла в протекторном слое, а значит, – уменьшить сопротивление качению. Жаль, что подробностей так и не раскрыли, ведь улучшить показатели удалось почти на четверть по сравнению с предшественницей – шиной Geolandar iT-S.

Естественно, поработали и над рисунком протектора. Четыре главные зигзагообразные канавки адаптированы для лучшего выведения снега в продольном направлении, а появление широкого центрального ребра и крупных зигзагообразных блоков повысило жесткость в поперечном направлении. Применили японцы и уже отработанные решения: тройные 3D-ламели, улучшающие пятно контакта и отвечающие за кромочный эффект микроканавки.

Тут может возникнуть вопрос – зачем повышать жесткость блоков протектора зимней шины, ведь это не позволит ей точно отслеживать рельеф дороги. Но есть хитрость: для всех блоков инженеры рассчитали и оптимизировали собственную степень жесткости. По их словам, только так удалось добиться максимально возможного контакта шины с дорогой, не жертвуя при этом четкостью реакций или сцеплением на скользком покрытии. Кстати, оптимизация блоков протектора и их жесткости преследовала еще одну цель – снижение шума. Мне рассказали, что в решении этой задачи достигнут внушительный прогресс: шумность снижена на 28%! Однако о том, как именно удалось этого добиться, опять же не пояснили. Но это не беда, ведь впереди самое интересное – знакомство с новинкой на практике. Может, оно скажет больше?

Мороз и солнце

Хотелось бы, конечно, протестировать новинку в наиболее жестких условиях – в лютый мороз, в сугробах и на голом льду. Но вот незадача, над новым полигоном Yokohama, что на острове Хоккайдо, воцарилась настоящая благодать. Солнце прогрело воздух до температуры, близкой к нулевой, из-за чего глубокие сугробы изрядно «похудели». Впрочем, оттого ездить еще интереснее, ведь извилистые трассы превратились в немыслимый коктейль из сухих и мокрых снежных участков, а местами из-под белой кашицы блестит лед: увидеть подобное зимой на российских дорогах можно довольно часто.

Первым делом выезжаю на короткий «рулежный» маршрут. Разогнаться от души тут не получится – места не хватит, но и на малом ходу крутые повороты заставляют вспомнить навыки экстремального вождения. Для сравнения начинаю тест с модели-предшественницы – Geolandar iT-S. И обнаруживаю, что ведет она себя в таких условиях весьма достойно: неплохо справляется с рыхлым снегом, отлично проходит небольшие лужи, а уводы с траектории на ледяных участках не такие уж большие, чтобы с ними не смог справиться более-менее опытный водитель. Пройдя несколько кругов с разной скоростью, задумался, а не останутся ли все преимущества новинки просто цифрами в официальных данных? Может, на практике разница не столь велика, как обещали?

Но вскоре сомнения развеиваются: все, что обещали инженеры, подтвердилось! Во-первых, даже на невысоких скоростях и на скользких покрытиях заметно, что iceGUARD G-075 явно тише. То же можно сказать и о поведении в поворотах. На новых шинах управлять тестовым кроссовером оказалось проще, его реакции стали быстрее и понятнее. Не кардинально, разумеется, но все-таки заметно. Как раз настолько, чтобы чуть менее опытный водитель смог справиться с машиной в сложной ситуации.

А вот при заездах на прямой трассе с разгоном и торможением различия были не столь очевидными. Вероятно, свою роль сыграло то, что в новинке использовали уже известные технологии. А может, просто условия оказались не самыми подходящими. Впрочем, сей факт не стоит вписывать в графу недостатков G-075, скорее это комплимент проверенной временем iT-S. Ведь даже на голом льду обе покрышки работают достойно: ускоряется машина ровно и стабильно, без провалов и рысканий, да и замедляется не хуже. Жаль, конечно, что не удалось точно измерить тормозной путь, по субъективным ощущениям результаты очень близкие, новинка выигрывает в среднем от полуметра до метра. Но и это здорово, ведь даже такое расстояние может оказаться решающим в экстренной ситуации.

Самым интересным был заезд по длинной трассе, построенной на манер гоночных треков – с прямыми участками, затяжными виражами и парой острых шикан. Причем из-за потепления покрытие стало непредсказуемым: в самых неожиданных местах снег подтаял, открыв коварные наледи, и удержать машину на дуге оказалось по-настоящему трудно. Зато мне удалось быстро убедиться в полученных ранее впечатлениях. На разгоне и при торможении «семьдесят пятая» очень похожа на предшественницу, а вот при маневрировании ведет себя заметно лучше. Там, где на оснащенном шиной iT-S автомобиле для удержания курса приходится активно работать рулем и «газом», машина с новыми G-075 едет куда спокойнее – здесь нет необходимости полностью концентрироваться на управлении, и даже остается время посмотреть по сторонам, полюбоваться зимними пейзажами.

В этом и кроется изюминка новой фрикционной шины от Yokohama – модель iceGUARD G-075 способна дать водителю больше уверенности, обеспечить более высокий уровень безопасности на зимней трассе или бездорожье, уменьшить количество стрессовых ситуаций за рулем. Так что готов предположить, что эта новинка займет свое место на российском рынке. А японцы тем временем будут дальше оттачивать свое мастерство по рациональному использованию силы трения.  

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9