Муки выбора сезонной резины испытывают многие автовладельцы. Принадлежность к определенной марке и линейке, тип профиля и рисунок протектора, индекс скорости и стойкость к износу – и это далеко не полный список критериев, которые нужно учитывать. А еще хочется, чтобы покрышки были “тихими” и, желательно, недорогими. Какие шины чаще всего выбирают российские водители?
Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 были представлены осенью 2009 года и сразу же вышли в лидеры сравнительных тестов, проводившихся специализированными изданиями. Кроме того, они показали лучшие результаты в сравнении с предыдущим бестселлером Hakkapeliitta 5. В числе основных отличий новый состав резиновой смеси с добавлением рапсового масла, которое способствовало повышению прочности на разрыв и улучшению сцепления со скользким покрытием.
Изменилась форма шипа – на смену четырехграннику пришел шестигранный ромб со скошенными углами и широким основанием. Благодаря такой форме шип лучше удерживается от наклонов, повышается сцепление при разгоне, торможении и при боковом скольжении. Уровень шума удалось снизить за счет использования “воздушных амортизаторов” – трех каплевидных отверстий перед шипом, поглощающих удары и вибрацию.
При этом центральная часть протектора в Hakkapeliitta 7 была усилена, а плечевые зоны – скошены для более эффективного отвода снежной каши. Остается добавить, что шины имеют информативный индикатор износа, а амортизирующая подушка под каждым шипом повышает его износостойкость.
Это зимние шины с 12-рядной ошиповкой и двухслойным протектором: за счет высокого содержания силики внешний слой остается мягким даже в сильные морозы, обеспечивая хорошее сцепление на скользкой дороге. Еще одним преимуществом на льду является большое количество цепляющих кромок и непрерывный контур протектора с увеличенным пятном контакта.
Отвод снежной каши в Michelin X-Ice North 2 реализуется за счет v-образного рисунка протектора с каналами неправильной формы, которые расширяются ближе к бокам шины. Большое внимание производитель уделил жесткости покрышки, которая повышается благодаря упорам между блоками протектора. В целом наиболее сильными сторонами X-Ice North 2 считается проходимость, уверенный разгон и устойчивость в поворотах на скользкой дороге.
Bridgestone MY-02 Sporty Style позиционируются производителем в качестве шин для городских автомобилей со “спортивным” характером. Одной из их главных особенностей стала технология Flat Contact Patch, которая обеспечивает сохранение стабильной ширины пятна контакта, вне зависимости от нагрузки. Благодаря этому уменьшается неравномерный износ, и увеличивается срок службы шины.
Другим достоинством, в особенности применительно к российским дорожным условиям, является усиленный каркас, повышающий стойкость к ударным нагрузкам. В свою очередь, уровень шума удалось снизить за счет применения 5 плечевых блоков, различающихся по размерам и расположенных в случайном порядке.
Это универсальные всесезонные шины, созданные специально для кроссоверов и внедорожников. Благодаря ступенчатому блоку протектора и грунтозацепам в плечевой зоне Yokohama Geolandar A/T-S характеризуется повышенной проходимостью, при этом протектор хорошо очищается от грязи, а усиленные боковины лучше защищают резину от порезов. В свою очередь, четыре глубоких канавки способствуют отводу влаги от пятна контакта.
Большое внимание уделяется борьбе с шумом. Для решения этой задачи блоки протектора имеют различный размер, скругленную форму кромки и нецикличное расположение. Благодаря использованию нового состава резины и равномерному распределению нагрузки на блоки повысилась износостойкость протектора, а с ней и срок службы шины. В целом Yokohama Geolandar A/T-S хорошо зарекомендовала себя и на бездорожье, и на асфальте, а особенно отмечают хорошую управляемость и эффективное торможение на мокрой дороге.
Это шипованные шины, разработанные с применением новой технологии MultiControl Ice. В ее основе шипы треугольной формы. Они ориентированы таким образом, чтобы острая передняя кромка обеспечивала хорошее сцепление при разгоне, а широкая задняя часть – при торможении. Для улучшения сцепления при езде по снегу на протекторе предусмотрены v-образные прорези, а по бокам – дополнительные зацепы.
В свою очередь, за отвод влаги отвечают глубокие канавки, пересекающие протектор по диагонали. Так же, как и X-Ice North 2, шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic отличаются высоким содержанием силики, что обеспечивает хорошее сцепление на мокрой дороге.