Директор Росгидрометцентра Роман Вильфанд сообщил, что жителям столичного региона не рекомендуется снимать зимние шины с колес своих автомобилей. Время для смены резины наступит не раньше, чем через две недели, пояснил Вильфанд – столько продлятся неожиданные мартовские морозы.
По словам господина Вильфанда, еще как минимум две недели среднесуточная температура в Москве не поднимется выше пяти градусов по Цельстию. При таких низких температурах рекомендуется ездить на автомобилях, оборудованных зимними шинами – летняя резина в такую погоду не дает нужного сцепления с покрытием.
На сегодняшний прогноз погоды для москвичей трудно назвать оптимистичным: положительная температура обещается только на 25 марта, но уже в следующие выходные снова начнутся морозы (до десяти градусов ниже нуля по ночам). Это значит, что москвичей ждут скользкие дороги, гололед и многочисленные ДТП. По оценкам синоптиков, нормальная «весенняя» погода в Москве начнется не раньше середины следующего месяца.
Напомним, с 1 января текущего года в силу вступило дополнение к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств N 877. Это дополнение обязывает всех водителей в зимний период времени пользоваться транспортными средствами с зимней резиной, промаркированной знаками"M+S", "M&S" или "M S", с остаточной глубиной протектора не менее 4 мм. За нарушение регламента россиян ждет штраф в размере 500 рублей.
Отметим, что многие россияне не видят необходимости менять зимнюю резину на летнюю, особенно – в нашем непредсказуемом климате. Сцепление зимних шин с дорожным покрытием в холодное время значительно лучше, а летом шипы, по распространенному мнению, не помешают. Но это не так: в некоторых сложных, близких к аварийным, ситуациях, шипованная резина может стать причиной ДТП, а материал, из которого сделаны такие шины, не предназначен для эксплуатации во время жары. Управляемость автомобиля, «обутого» в зимние шины, летом существенно снижается. Но и менять шины с зимних на летние сейчас, до наступления устойчивого потепления, может оказаться опасным.