Компания “Volkswagen Коммерческие автомобили” показала товар лицом – на тестовом полигоне в Испании была представлена обновленная линейка полноприводных машин концерна.
Мероприятие получилось масштабным. На полигон в окрестностях испанского городка Ронда привезли почти четыре десятка коммерческих автомобилей Volkswagen, оснащенных полным приводом. Журналисты смогли опробовать практически весь модельный ряд, представленный самыми разнообразными модификациями, в том числе и довольно экзотическими, выполненными в рамках сотрудничества с авторитетными партнерами – такими, как австрийская компания Achleitner. Большинство моделей удалось испытать как на пересеченной местности, так и на шоссе и горных серпантинах.
Безусловным фаворитом презентации стал VW Crafter, доработанный специалистами Achleitner. Австрийцы оснастили фургон фирменной системой полного привода, существенно расширившей возможности автомобиля в режиме офф-роуд. Громоздкий Crafter с невероятной легкостью карабкался на крутые глинистые склоны, которые смог бы одолеть далеко не каждый кроссовер или внедорожник. Разумеется, Volkswagen поделился секретами такого офф-роуд-мастерства. Трансмиссия доработанного Crafter постоянно и равномерно распределяет мощность по обеим осям (50:50) с возможностью 100-процентной блокировки межосевого дифференциала, дифференциала задней оси, а также дифференциала передней оси (как опция). Показательно, что австрийские ноу-хау позволяют передавать до 100% крутящего момента на любое из колес с лучшим сцеплением. Возможностей 2-литрового 163-сильного дизеля, который установлен на этой модели, хватало для того, чтобы тронуться с места при полной нагрузке на первой пониженной передаче даже в условиях тяжелого бездорожья. Геометрическая проходимость модели также впечатлила. Инженеры Achleitner основательно переработали штатную подвеску: Crafter обзавелся усиленными пружинами с увеличенным ходом, более жесткими амортизаторами с прогрессивными характеристиками и измененными стабилизаторами. Как следствие, дорожный просвет увеличился на внушительные 10 см. Увы, совершенство внедорожного гиганта дорогого стоит. Только доплата за фирменный полный привод Achleitner составляет примерно 20 000 евро. Как бы то ни было, представители марки подтвердили, что Crafter 4Motion можно будет заказать в России в ближайшем будущем.
Еще одна интересная новинка – пикап VW Amarok был представлен в Испании двумя кузовными версиями – с 2- и 4-дверной кабиной. Главная инновация в знакомом российским клиентам 4-дверном пикапе – беспрецедентная для сегмента 8-диапазонная АКП ZF, которую можно получить в сочетании с форсированной 180-сильной версией 2-литрового мотора TDI. Мы опробовали именно такую машину и остались под впечатлением от ее универсальности.
VW Amarok хорош и на асфальте, и на бездорожье. Уверенные обгоны и точное дозирование тяги на крутых гравийных подъемах – все это обеспечивает альянс новой трансмиссии и тяговитого мотора. В то же время 2-дверный Amarok, который уже доступен для заказа в нашей стране, порадовал вместительной кабиной, грузовой площадкой, способной принять как минимум два европоддона, и опять-таки сбалансированным поведением на асфальте и грунтовке. Оговоримся, что внедорожные возможности пикапа Amarok можно варьировать, заказав машину с одним из трех вариантов трансмиссии: постоянным полным приводом, подключаемым полным приводом и задним приводом, полагающимся базовым комплектациям. Варьируются возможности автомобиля и в плане грузоподъемности – Amarok доступен для заказа с базовыми трехлистовыми или опционными пятилистовыми рессорами задней оси.
Пассажирская модификация короткобазного VW Caddy 4Motion, оснащенного 2-литровым 140-сильным турбодизелем в сочетании с “роботом” DSG, – это своего рода элита в семействе Caddy. Нам удалось опробовать именно такой автомобиль. Комплиментов здесь достойны прежде всего очень неплохая динамика и курсовая устойчивость на скоростной прямой. Первую скрипку играют плотное шасси и тяговитый дизель, работающий в паре с шустрой коробкой передач. Однако на горном серпантине машина не позволила ехать излишне азартно. Жесткая неразрезная балка и рессоры в конструкции задней подвески – не лучшее подспорье при заныривании в быстрые повороты: “корма” Caddy 4Motion сопротивляется резкой смене траектории на виражах и при экстренных перестроениях. И, разумеется, Caddy 4Motion реабилитировался на внедорожной трассе. Благодаря фирменной трансмиссии, где распределением тягового усилия между передней и задней осью заведует электронно-управляемая муфта Haldex четвертого поколения, а также системе помощи при движении на подъеме мы уверенно штурмовали многочисленные импровизированные препятствия полигона в горах Андалусии.
Наконец, большой интерес вызвал новейший представитель линейки VW Transporter 4Motion – модель Rockton. Этот фургон легко узнать по главной отличительной черте – отсутствию задних боковых окон. Такой автомобиль позиционируется как чрезвычайно выносливая “рабочая лошадка”, способная доставить людей и материалы в труднодоступные места, и адресован компаниям, занимающимся строительством железных дорог, горноспасателям, лесникам и фермерам. Рекомендации производителя совершенно верны. Модель, построенная на базе Transporter Kombi, оснащена постоянным полным приводом с модифицированной муфтой Haldex последнего поколения, устройством блокировки дифференциала, имеет увеличенный на 30 мм дорожный просвет и усиленную подвеску. Шасси рассчитано на максимальную нагрузку 3,2 т. Моторную линейку составляют 2-литровые двигатели TDI мощностью 140 и 180 л.с., агрегатируемые в стандартных комплектациях с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Соответственно, на высоте и проходимость, и тяговые возможности.
Наконец, удалось познакомиться и с еще более брутальной версией Transporter Rock-ton – автомобилем, дополненным пакетом Expedition. В него входят 16-дюймовые внедорожные шины с усиленными стальными дисками и полноприводная трансмиссия с увеличенным тяговым усилием в режиме “Оffroad”. Такую машину наверняка оценят любители туризма, охоты и рыбалки. Правда, как нам сообщили представители PR-службы “Volkswagen Коммерческие автомобили”, Transporter Rockton не является серийной моделью для российского рынка. Зато сегодня можно заказать обычный Transporter или любой другой фургон линейки Т5 – например, Multivan или California c таким же внедорожным шасси, как у модификации Rockton.