Крюгер – не маньяк из голливудского «ужастика». Это национальный природный парк в Южно-Африканской Республике. Мы путешествовали по нему на пикапах Volkswagen Amarok
Столь необычного тест-драйва Volkswagen Amarok у нас еще не было. А значит, за пять дней, проведенных вместе с этим автомобилем, мы сможем выявить все его сильные и слабые стороны. Мы испытаем его и на асфальте, и на относительном бездорожье. Наш автомобиль имеет двойную кабину Double Cab (в России продается только такая версия) и оснащен кунгом, благодаря которому выглядит не как пикап, а как внедорожник. Под его капотом находится 2-литровый турбодизель мощностью 140 л.с. Коробка передач – 8-диапазонная автоматическая. В России предлагается еще и 180-сильная, форсированная версия этого мотора. Также, помимо «автомата», пикап можно оснастить 6-ступенчатой «механикой».
Нам предстоит преодолеть около 580 км до национального парка Крюгер, где мы будем ездить по саванне, высматривать слонов, бегемотов и жирафов, а если повезет, то и хищников из семейства кошачьих. Парк находится на северо-востоке страны, в провинции Лимпопо. Лимпопо, кстати, читается с ударением на первую букву «о».
Южно-Африканская Республика находится в самой южной части Африки и является самой многонациональной и экономически развитой страной континента. Здесь довольно много белых жителей, хотя в глубинке цвет кожи населения преимущественно черный. ЮАР мы помним по режиму апартеида, существовавшему с 1948 по 1994 гг., когда чернокожие были лишены практически всех гражданских прав. Но в итоге режим пал, и не в последнюю очередь благодаря деятельности Нельсона Манделы, а также вмешательству Организации Объединенных Наций. Словом, сейчас ЮАР вполне демократическая страна, однако белым вдали от крупных городов находиться не рекомендуется – уровень преступности очень высок.
В связи с тем, что страна долгое время была английской колонией (независимость она получила только в 1961 г.), движение здесь левостороннее. Признаюсь, до этого я за рулем в таких условиях не ездил. Поэтому, понятно, испытывал некоторые опасения, тем более что был наслышан об авариях европейцев, оказавшихся в Англии. Особенно проблематично, говорят, ездить по круговым развязкам, так как рефлекторно можно двинуться совсем в другую сторону. Но действительность оказалась не столь страшной. К тому же дороги в ЮАР в большинстве своем качественные (по крайней мере основные автомагистрали), а указатели информативные. В общем, перестроился я быстро и к концу путешествия даже заволновался, что по приезде в Москву придется переучиваться.
Пикап Volkswagen Amarok, словно добротный легковой автомобиль, едет по шоссе стабильно и точно отвечает на управляющие действия. Информативный руль обладает четким нулевым положением, что позволяет без напряжения преодолевать многие километры пути. Мощности 140-сильного турбодизеля вполне хватает даже при затяжных обгонах. Помогает ему отлично настроенный 8-диапазонный «автомат», своевременно переключающийся на пониженные передачи. И это первый пикап в моей практике, который совершенно не «козлит» даже без загрузки. Подвеску при этом жесткой не назовешь, шасси плотное и сбитое, на удивление, хорошо «глотает» неровности любого калибра. Так что несколько часов за рулем этого автомобиля пролетели практически незаметно.
Парк «Крюгер» – крупнейший национальный парк ЮАР. С севера на юг его протяженность составляет 340 км, а с востока и запада он ограничен двумя реками: Крокодиловой и Лимпопо. Здесь обнаружены следы homo erectus – ископаемого вида людей, считающегося предком современного человека и жившего около полумиллиона лет назад. Также можно найти наскальную живопись и массу различных археологических объектов и руин.
На территории парка самая большая концентрация диких животных в мире. Здесь обитают слоны, жирафы, бегемоты, носороги (белые и черные), буйволы, крокодилы, львы, леопарды и множество видов антилоп и других представителей фауны. Количество видов птиц, живущих в парке, превышает четыре сотни.
Климат в месте расположения парка субтропический. Если практически всю дорогу от Йоханессбурга мы ехали под дождем, то по приезде на место как-то незаметно тучи рассеялись, а температура воздуха поднялась с 16 до 28 градусов (тест проходил в конце апреля, что соответствует нашему концу октября).
В парк можно попасть через любые из девяти ворот, расположенных по его периметру. К одному из таких входов мы и подъехали. Примерно полчаса уходит на оформление документов, затем инструктаж. Из машины выходить категорически запрещено: если на вас нападет хищник, никто за это отвечать не будет. Однако чтобы предотвратить неприятности, которые могут случиться со слишком любопытными туристами, по территории парка ездят патрули – если увидят, что кто-то вышел из автомобиля, ему не поздоровится! Не позже шести часов вечера нужно прибыть в кемпинг, который прячется за мощным забором. Примерно в это время заходит солнце и хищники активизируются, а потому ездить становится совсем небезопасно.
Вглубь парка ведет асфальтированная дорога. На перекрестках выставлены указатели кемпингов и мест для отдыха. А встречи с животными долго ждать не придется – они попадают в поле зрения практически сразу. Первыми мы увидели, конечно же, жирафов – их длинные шеи грациозно возвышаются над деревьями, а сами они, совершенно не боясь машин, спокойно выходят на дорогу и щиплют листву с деревьев. И лишь когда подъедешь слишком близко, животные нехотя разворачиваются и неспешно удаляются в кусты.
Сворачиваем с асфальта и едем по грунтовке. Весь парк буквально исполосован грунтовыми дорогами, благодаря чему можно перемещаться по саванне практически в любом направлении. Порой ловишь себя на мысли, что окружающий пейзаж очень напоминает картинки из фильма «Парк Юрского периода», только вместо динозавров тут, понятно, жирафы или слоны, которые тоже встречаются в большом количестве. Бывалые любители сафари предупреждают, что ни в коем случае нельзя заезжать на слоновью тропу – слон может принять автомобиль за самца-конкурента и пойти в атаку. Правда, нам никто не объяснил, как эту самую тропу определить. И когда навстречу первому автомобилю из нашей колонны вдруг вышел слон, всем стало не по себе. Сопровождавший нас инструктор резко затормозил, включил заднюю передачу и начал пятиться назад, командуя в рацию, чтобы все делали то же самое. Однако слон даже не обратил на нас внимания и через несколько секунд свернул в рощицу. Видать, это была не его тропа. А может, просто настроение оказалось неплохим.
Помимо жирафов и слонов мы видели буйволов, антилоп и множество других животных, названий некоторых из них я даже не знаю. Часто попадались зебры, которые почему-то норовили повернуться к тебе пятой точкой, как только видели наведенный на них фотоаппарат. На берегу одной из речек нашему вниманию предстала идиллическая картина: несколько бегемотов грелись на солнышке, а на их спинах отдыхали маленькие птички. На отмелях в реках мы пару раз заметили крокодилов, замерших в полной неподвижности. А вот львов и леопардов так и не увидели, хотя искали их целенаправленно. Видимо, те не захотели нам показываться. К тому же на охоту эти животные выходят, как правило, после захода солнца, когда в саванне находиться уже нельзя.
Volkswagen Amarok чувствует себя на африканских грунтовках абсолютно в своей стихии. Интересно, что название Amarok взято у племени эскимосов и переводится как «волк». Но, как видим, теплый климат нашему северному «волку» не помеха. Подвеска пикапа без труда справляется даже с крупными кочками и ухабами. На мой взгляд, сочетание энергоемкости и комфортабельности шасси близко к идеальному. А вот маневренность у пикапа не лучшая, что, впрочем, неудивительно при более чем 5-метровой длине кузова.
Зато у него отличная обзорность вперед и в стороны благодаря тонким стойкам кузова и большим зеркалам. И даже маневры задним ходом не вызывали проблем, несмотря на закрашенные задние окна кунга и отсутствие парктроника – все из-за хорошего чувства габаритов. А тканевые сиденья с минимальным количеством регулировок на деле оказались очень удобными: даже целый день, проведенный в этих креслах, не вызывал ни малейшей усталости. Понравилась и эргономика, все органы управления логично расположены и удобны в пользовании. Качество сборки панелей интерьера по-фольксвагеновски великолепно. Пластик всюду жесткий, что для этого типа автомобиля не является недостатком, так его легче содержать в чистоте.
Как бы ни хотелось остаться в этом уголке нетронутой природы, приходится возвращаться. Благодаря отличным ходовым качествам Volkswagen Amarok обратные 580 км пути снова пролетели незаметно. Йоханессбург встретил нас пробками. Впрочем, если сравнивать с московскими заторами, можно сказать, что движение тут достаточно свободное. Местные водители ведут себя вежливо, и вообще культура вождения здесь на хорошем европейском уровне.
Столицей ЮАР является Претория, но самый большой по численности населения все же Йоханнесбург – около 4,5 млн человек, а с учетом пригородов более 8 млн. Интересно, что местные жители обычно называют его «Йобург» (другие встречающиеся названия «Йози» и «Еголи»). Йоханнесбург – центр широкомасштабной торговли золотом и алмазами, которые добывают в соседних горах. Собственно, город и появился здесь благодаря желтому металлу: в 1886 г. австралийский золотоискатель Дж. Харрисон обнаружил месторождение на территории близлежащего поместья Ланглахте. А назван город в честь его первых архитекторов – Йохана Риссика и Йохана Юберта.
Честно говоря, город мне не особенно понравился. Гораздо лучше наблюдать за его жизнью из окна автомобиля, чем гулять по улицам. Хотя бы потому, что здесь есть районы Хилброу и Берея, которые признаны самыми криминальными городскими кварталами в мире. Да и в других местах человеку с белым цветом кожи не всегда рады.
Из достопримечательностей можно отметить парк аттракционов в районе настоящих золотых шахт, где можно спуститься на глубину 270 м и посмотреть, как плавят золото. В 25 км на северо-запад от города находятся пещеры Стеркфонтейн, в одной из которых обнаружили останки австралопитека, жившего более 2 млн лет назад.
Что же касается Volkswagen Amarok, то за несколько дней я с ним почти сроднился. Этот автомобиль по-настоящему универсален. И, что удивительно, я практически не нашел в нем недостатков. Разве что легкие подергивания коробки передач при медленной езде, словно это не «автомат», а «робот». Хотя, думаю, это изъян конкретного автомобиля, участвующего далеко не в первом пробеге по саванне. Но больше всего меня порадовало его поведение на асфальте. Пикапы, мягко говоря, не особенно удобны для езды по асфальтированным дорогам, а вот Amarok в этом плане – приятное исключение. И, главное, данная его заслуга не пошла в ущерб остальным качествам автомобиля. Так что я с радостью испытаю его еще раз. А если повезет и это снова произойдет в Африке, то удовольствия будет еще больше. Ведь львов и леопардов я так и не нашел, а значит, есть повод вернуться.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках
2010 - сегодня