Пикап Amarok Canyon и “каблук” Cross Caddy – новые модники в линейке марки “Volkswagen Коммерческие Автомобили”. В жилах обоих течет кровь хиппи – Transporter T1 родом из 50-х, но мода модой, а про труд стиляги тоже не забывают
Неординарность, экспрессия, элементы роскоши – эти качества нехарактерны для коммерческого транспорта. Однако марка “Volkswagen Коммерческие Автомобили” продолжает наделять такими свойствами некоторые свои модели, стремясь расширить клиентскую аудиторию. На тесте, организованном в Швейцарии и Франции, я познакомился сразу с двумя новыми представителями упомянутого имиджевого крыла немецких “коммерсантов”. Серийные версии пикапа Amarok Canyon и “каблучка” Cross Caddy выросли из одноименных шоу-каров, которые компания из Вольфсбурга представила на автосалоне в Женеве. На пути к конвейеру они подрастеряли часть радикальных решений в сфере инженерии и дизайна, но на фоне других вольфсбургских “трудяг” выглядят революционерами.
Наибольший интерес вызвал оранжевый Amarok Canyon – модный пикап, который считают ответом на столь же пижонскую модификацию Ford Ranger Wildtrak, продажи которой начались в Европе в 2012 г. Первое открытие, сделанное в ходе теста, – это то, что в отличие от концепта-“донора” гардероб серийного Amarok Canyon не ограничен лишь оранжевым “костюмом”. Доступны также серебристая и серая окраска, но апельсиновый оттенок все же эксклюзивен – обычному Amarok он недоступен.
Второе наблюдение, честно говоря, огорчило: серийный Amarok Canyon не получил ни прибавки 40 мм к дорожному просвету, ни выдвижных подножек с электроприводом, ни отделений для спортивной экипировки в грузовом отсеке, которыми мог похвастать женевский шоу-кар. Хотя дизайнерских “фишек” в новой версии пикапа хватает: тонированные матовые фонари, особенный передний бампер с защитной накладкой в цвет кузова, оригинальные 17- или 18-дюймовые колесные диски, черный задний бампер и защитная дуга оригинальной конфигурации над багажным отсеком.
Эффектны и еще две детали, которые немцы предлагают в качестве опции. Это “люстра” с четырьмя прожекторами на крыше и сдвижная крышка грузовой платформы. Причем на нашем рынке “джиперские” прожектора можно будет заказать и для других версий Amarok, а вот эффектно извивающиеся дуги над “багажником” и кузовную шторку-“гармошку” в российский список опций вообще не включат.
Что касается двойной кабины (одинарной для Canyon не предусмотрено), то она мало отличается от салона концептуального пикапа. В базовое оснащение войдут кресла, руль и рычаг коробки передач, обшитые кожей с контрастной прострочкой. А в плане электронной начинки Canyon даст фору всем другим версиям Amarok. К примеру, новинка получит в “базе” мультимедийную систему с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, круиз-контроль и щедрый набор систем безопасности, полный перечень которых появится ближе к старту продаж, намеченному на декабрь.
Технически модификация Canyon почти аналогична стандартному Amarok. Для “модника” доступна линейка из двух 2-литровых дизелей мощностью 140 и 180 л.с. Тяга передается на все колеса, причем можно выбрать постоянный или подключаемый полный привод. В качестве опции возможна установка блокируемого межколесного дифференциала на задней оси. В “базе” предлагается 6-ступенчатая “механика”, с более мощным мотором доступен и 8-диапазонный “автомат”.
Такой потенциал позволит владельцу Amarok Canyon чувствовать себя комфортно и на асфальте, и на бездорожье. Пикап со 180-сильным дизелем и автоматической коробкой, который я протестировал в Альпах, оказался чрезвычайно легким на подъем. Благодаря мотору, выдающему 420 Нм уже при 1750 об/мин, и постоянному полному приводу (безальтернативен для связки топового мотора и “автомата”) 2-тонная машина с легкостью уходила вперед на трассе и дерзко штурмовала подъемы серпантина. На внедорожном участке автомобиль упрямо продирался через грязь, колеи и ухабы, и нужды блокировать задний дифференциал не возникло. А вот ручной режим автоматической трансмиссии я регулярно использовал, фиксируя первую или вторую передачу для более уверенного прохождения сложных участков. На скользких склонах были полезными штатные “электронные помощники” преодоления спусков и подъемов, а в тенистом лесочке, через который проходила трасса, путь освещали мощные прожектора – они зажигаются вместе с дальним светом.
Другого испытуемого – ярко-зеленый “каблучок” Cross Caddy – мы с коллегой окрестили “кузнечиком”. Как и в случае с Amarok Canyon, цвет кузова Viper Green – основной (знакомый и по одноименному концепту, и по легковой модели Scirocco), но не единственный. Четвертый представитель линейки Volkswagen Cross получит в общей сложности 15 вариантов расцветки, включая цветовые акценты в оформлении салона.
Версию Cross Caddy, уже продающуюся в России, украшают пластиковый защитный “обвес”, металлические элементы защиты под бамперами, тонированные задние стекла и фонари. По умолчанию модификация переднеприводная, но доступен и полный привод, сочетаемый с “роботом” DSG. Моторная линейка – как у любых других Caddy. Еще одна особенность – штатные 17-дюймовые колеса с низкопрофильной “резиной”. С ними “кузнечик” продемонстрировал отличную курсовую устойчивость на асфальте, причем не в ущерб плавности хода: неровности преодолевались без тряски и ударов.
Полноприводная модификация, оснащенная 2-литровым 140-сильным дизелем и коробкой DSG, прекрасно подойдет как для развозных надобностей, так и для отдыха. Правда, преувеличивать внедорожные способности модного грузовичка не стоит – его дорожный просвет не больше, чем у других модификаций, – 146 мм, и опционных колес меньшего диаметра (соответственно, большего профиля) не предусмотрено. Cross Caddy можно приобрести как в 5-, так и 7-местной модификации. Пассажирская версия может быть как со стандартной колесной базой (2681 мм), так и длиннобазной (3006 мм), а вот коммерческий фургон предлагается лишь с короткой базой. Словом, в имиджевом семействе есть из чего выбрать и в плане практичности, и с точки зрения вкуса.
2010 - сегодня