Кто из нас не мечтал об универсальном автомобиле – чтобы и на работу, и на дачу, и по делам, да еще и багажник с запасом? Компания Volkswagen NFZ с пикапом Amarok приблизилась к воплощению этого идеала
Даже спартанская заднеприводная модификация с одинарной кабиной, начальным 140-сильным турбодизелем и “механикой” удовлетворит потребности практичных людей, не желающих жертвовать имиджем и комфортом. Что уж говорить о топовом полноприводном Amarok с двойной кабиной, “заводным” 180-сильном битурбодизелем и 8-диапазонным “автоматом” ZF – уникальной трансмиссий для данного сегмента! К нам на тест эта топовая модификация попала в сверхпрактичном исполнении – с кунгом немецкой компании RoadRanger, мощными прорезиненными порогами, фаркопом и широким набором электронных помощников – связью по протоколу Bluetooth, круиз-контролем, навигацией, задним парктроником. А еще “немец” мог похвастаться эргономичными кожаными креслами и воздушным отопителем Webasto. Словом, Volkswagen предложил здесь больше, чем привычные для этого класса утилитарность и надежность.
С кунгом, приращенным к грузовой платформе, Amarok с успехом маскируется под кроссовер – был трехобъемником, стал двухобъемником! Однако сказать, что немецкая надстройка сделала пикап более модным, нельзя – с нашлепкой в тыльной части кузова немаленькая машина (в длину превосходящая длиннобазный Mercedes-Benz S-Class) стала выглядеть несколько тяжеловесной. Вместе с тем специалистам RoadRanger удалось попасть в стилистику – кунг продлевает линию кузова, выштамповки заводских панелей продолжаются похожими фасками пластиковой конструкции. Принципиально, что надстройка RoadRanger легкая (менее 50 кг), задняя дверь имеет центральный замок, стекло открывается высоко вверх.
Внутри кунга организовано освещение, боковые тонированные окна приоткрываются. Есть даже ковровая обшивка внутренних панелей, обогрев заднего стекла и дополнительный стоп-сигнал. Не хватает разве что заднего “дворника” да лючка для дальномеров. Впрочем, последний не предусмотрен конструкцией самого Amarok, ведь на втором ряду установлен неразрезной диван. Наконец, кунг не разорит покупателя: дилеры просят за такую конструкцию порядка 100 тыс. рублей.
В так называемой двойной кабине не в пример некоторым одноклассникам не тесно. Поскольку машина широкая (1944 мм) и высокая (1834 мм), чувствуешь себя вольготно на любом из кресел. На “галерке” от коленей до спинок передних сидений остается солидный запас пространства. Организация водительской зоны почти безупречна, разве что подушки кресел могут показаться коротковатыми высокорослым пассажирам. Опционная навигация, двухзонный климат-контроль, кожаные кресла и обод рулевого колеса поднимают статус пикапа. Есть и полезные утилитарные мелочи: сразу три розетки на 12 В, клавиши управления на руле, электропривод боковых стекол и зеркал. Хотя электрических регулировок кресел не предусмотрено даже для топовой комплектации, комфортную посадку организуешь быстро: водительское кресло настраивается в том числе и по высоте, а рулевое колесо – в двух плоскостях на широком плече. Посетовать можно разве что на незначительное количество ниш для бутылок и прочей мелочовки. Перчаточный ящик на передней панели тоже не гигантских размеров, зато он запирается на ключ.
Что касается грузового отсека, он после внедрения в конструкцию кунга стал более практичным. Теперь Amarok можно загружать мешками, коробками и прочей мелкой тарой, не опасаясь, что все это хозяйство “отправится в полет” на первой серьезной кочке: прочные стенки и крыша надстройки являются прекрасными ограничителями. И, разумеется, никуда не делись четыре напольные такелажные петли, гарантирующие еще более надежную фиксацию грузов. Кстати, места в кузове Amarok предостаточно – это единственный автомобиль в своем сегменте, допускающий размещение европалет поперек кузова. Грузоподъемность тоже внушительная – 845 кг. Небольшая погрузочная высота (всего 779 мм) и удобная ступенька в заднем бампере значительно облегчают укладку перевозимых предметов. Еще один плюс – защита от дождя и снега. Хотя абсолютно герметичной конструкция RoadRanger не является: после мойки капли воды просочились в грузовой отсек.
За несколько месяцев эксплуатации пикапа на московских и подмосковных дорогах мы с коллегами не раз убедились в том, что он на удивление хорош в роли развозного автомобиля. Пожалуй, главное достоинство этого “немца” – всеядная комфортная подвеска. Плавность хода одинаково хороша и с порожним, и с загруженным кузовом. Заслуживает комплиментов и энергоемкость шасси – довести дело до пробоя здесь, кажется, невозможно. При этом по меркам сегмента Amarok еще и неплохо управляется. На скоростной прямой пикап уверенно держится курса, не утомляя вертикальной раскачкой. В виражах ощущается обилие информации на руле, а сама машина цепко держится за траекторию, будто и не весит под две тонны.
Хотя, конечно, Amarok не задуман для азартной езды. Точность управления и сбалансированное шасси – хорошо, но против законов физики не пойдешь: автомобиль кренится в крутых поворотах, сильно клюет носом при экстренном торможении, а если на вираже колеса попадут на яму или на дорожный стык, задняя рессорная подвеска звучно вздрогнет, задок соскочит с заданной траектории, и машину “переставит”.
Оправдан ли выбор топовой версии пикапа – с 2-литровым 180-сильным битурбодизелем и 8-диапазонным “роботом”, цены на которую начинаются с 1 389 000 рублей? На мой взгляд, вполне. Именно с подобным оснащением потенциал пикапа раскрывается в полной мере. Поскольку пиковая тяга 400 Нм достигается на низкой полке 1500–2250 об/мин, такой Amarok остается динамичным, даже если кузов забит под завязку. Ускорение получается если не взрывным, то довольно уверенным, недостаток прыти ощущается разве что на старте.
При этом умная и быстрая трансмиссия не допускает даже малейших провалов в тяге, ее ручной режим хорош для бездорожья и для гористой местности, а режим Sport оптимален для движения в городе с его рваным ритмом. А вот тормозную динамику выдающейся не назовешь. Серьезных претензий в этом смысле пикапу не предъявишь – автомобиль замедляется уверенно и предсказуемо, без уводов с траектории даже на мокром покрытии. Тем не менее хотелось бы, чтобы тормоза здесь были более мощными, способными при необходимости уверенно осадить тяжелую машину.
Что касается ездового комфорта, то немецкий автомобиль задает тон в сегменте. Во-первых, на высоте шумоизоляция – в салон не прорываются никакие звуки извне. Исключение – все та же кузовная надстройка, несолидно поскрипывающая на ямах и неровностях. Во-вторых, качественный звук магнитолы, деликатная работа климатической установки, подсказки навигации – по меркам утилитарного сегмента это уже роскошь. Amarok не уступает в этом смысле кроссоверам, разве что отделочный пластик жестковат да опционный список не всеобъемлющ: для модели нельзя заказать, например, камеру заднего вида и люк.
Наконец, не стоит забывать о преимуществах постоянного полного привода, которые становятся очевидными на проселке и скользком асфальте. Тестовый автомобиль был оснащен трансмиссией на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала Torsen, распределяющей тягу между осями в пропорции 40:60 (полноприводные версии с 6-ступенчатой “механикой” имеют привод с жестко подключаемой передней осью), а также принудительной блокировкой заднего дифференциала и помощником при спуске. Возможно, для городского развозного автомобиля этот внедорожный потенциал и избыточен, однако если владелец планирует выезды за город или эксплуатацию машины в дождь и снег (что неизбежно), не говоря уже о транспортировке прицепа, полный привод настоятельно рекомендуем.
В конце концов, из песни слов не выкинешь, герой нашего теста выглядит и ведет себя как хороший внедорожник – спасибо фирменной полноприводной системе 4Motion, большим ходам подвесок и отличной геометрической проходимости. При этом в отличие от многих одноклассников немецким пикапом не страшно управлять на высокой скорости. А еще автомобиль продемонстрировал умеренный аппетит – расход солярки по итогам теста (по большей части он проходил в городе) составил 11,5/100 км.
Словом, если нужен развозной автомобиль с комфортной подвеской, серьезным грузовым потенциалом и полноприводными возможностями, стоит присмотреться к Volkswagen Amarok. А сделать автомобиль еще более “коммерческим” помогут российские производители надстроек, которые реализуют свою продукцию через официальных дилеров компании.
Технические характеристики Volkswagen Amarok 2.0 biTDI 4Motion | |
---|---|
Габариты, мм | 5254х1944х1834 |
Колесная база, мм | 3095 |
Колея спереди/сзади, мм | 1648/1644 |
Диаметр разворота, м | 13,0 |
Клиренс, мм | 265 |
Объем багажника, л | нет данных |
Снаряженная масса, кг | 1975 |
Тип двигателя | дизельный L4 битурбо |
Рабочий объем, куб. см | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1500–2250 |
Привод | постоянный полный |
Трансмиссия | Автоматическая 8-диапазонная |
Шины | 255/55 R19 |
Макс. скорость, км/ч | 179 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,3 |
Объем бака, л | 80 |
Пикапы нужны для фермеров. В Москве, сугубо мое мнение, и внедорожники("джипы") не нужны. В супермаркет можно съездить и на малолитражке. И парковаться проще чем на гранд широком.
Ответить
Прежде, чем брать пикап надо хорошенько подумать: а, на фига попу гармонь? На дальняк, для охоты-рыбалки, перевозки мешков с цементом и т.п. задач - может быть. И то не всякий. Думаю, что Амарок и ему подобные (по размерам) машины тут будут не очень уместны. NP-300 или Action Sports - да. Но большие пикапы - завораживают и привораживают. Хороши для понтов. И только. Правда по Москве на них не больно-то порысачишь. Я поездил на пикапе год и продал. Действительно, приходилось все покупки складывать на заднее сиденье. В городе неудобно парковаться не смотря на камеру заднего вида и парктроники. У меня был прокачанный и лифтованный. Одно удовольствие - смотреть на всех свысока, сидел, как в КамАЗе. По мне, так хороший проходимец типа Тахи или Рэнджа гораздо приятнее во всех отношениях. К чему я и вернулся побаловавшись с пикапом.
Ответить
Согласен, бестолковая машина пикап. Но на таком же я ездил мне понравился, особенно возить на него полету удобно , без боязни что от валится крышка багажника. Можно кроме продуктов ;))) зимой Ну и летом......
Ответить
Пикап- довольно бестолковая машина. Зимой ничего из продуктов не привезти- замерзнет в кузове. Пакеты из супермаркета летают по огромному багажнику, приходится их в салон ставить. Лыжи- и те не любые засунешь, только по диагонали. Кузов получается меньше , чем в любом внедорожнике или кроссовере со сложенными сиденьями. Зато приходится париться с парковкой и тд. Простой пример- зима, мороз, надо привезти мешок картошки с дачи. Как? В салон на кожу его?
Ответить
Разве?
Ответить
Голимая реклама
Ответить
картошку с дачи возить?
Ответить
Реклама
Ответить