Лишившись пары дверей, пикап Amarok стал не только более утилитарным и доступным, но и более динамичным и стильным, а его характер – более сбалансированным.
Марке Volkswagen не привыкать к упрекам в эмоциональной скупости дизайна ее бестселлеров, равно как и в якобы имеющем место пересмотре философии бренда. Мол, начинали с производства автомобилей для народа, а закончили устойчивым стремлением в “премиум” – выпуском моделей Phaeton, Touareg и Passat CC. И если контраргументом критикам из первого лагеря вполне могут служить имиджевые модели вроде New Beetle и Scirocco, то поборников демократичности должно переубедить расширение семьи “автомобилей для народа”. В сегменте легковушек речь идет прежде всего о доступном седане Polo и отчасти о компактном хэтчбеке up!. В стане коммерческих автомобилей соответствующую роль играют модели Caddy, Crafter, частично Transporter, но в гораздо большей степени – пикап Amarok. Последний, получив версию с 2-дверной кабиной, стал дороже, но при этом обрел полноценный статус “рабочей лошадки”. Если за начальную версию Amarok Single Cab с механической 6-ступенчатой коробкой передач и задним приводом просят 1 101 500 рублей, то такой же пикап с четырьмя дверями обойдется в 1 066 000 рублей.
Ярко-красный Amarok Single Cab, обнаруженный нами на тестовом полигоне вблизи испанского городка Ронда, – пример повышения градуса экспрессии малыми средствами. Если честно, когда я увидел эту машину, в первую очередь меня впечатлила ее алая, контрастирующая с ультрамариновым испанским небом окраска. Вкупе с массивными габаритами, необычными пропорциями (кабина занимает не более трети длины автомобиля) и очевидной брутальностью (тестовый Amarok имел неокрашенные зеркала и такие же серо-черные бамперы, минимум внешнего декора из хрома и колеса, “обутые” в покрышки с “зубастым” протектором) красная “двухдверка” интриговала вдвойне.
Первое, на что обращаю пристальное внимание, – грузовой отсек, ведь, как ни крути, это и есть главная инновация, поскольку колесная база, габаритная длина и ширина Amarok Single Cab не отличаются от соответствующих параметров 4-дверной машины. А вот размеры грузовой платформы отличаются, и серьезно. При длине 2205 мм грузовая площадь Amarok Single Cab составляет 3,57 кв. м, а длина погрузочной платформы больше, чем у автомобиля с четырьмя дверями, на внушительные 65 см. Здесь поместятся сразу два европоддона, при этом останется еще 60 см свободного пространства. Благодаря шести такелажным петлям, доступным уже в базовой комплектации, можно с легкостью фиксировать громоздкие грузы. В варианте с усиленной подвеской Heavy Duty максимальная грузоподъемность машины достигает 1250 кг.
А что же в кабине? После удаления сидений заднего ряда она, разумеется, ужалась, но на пространстве компоновщики не экономили. Кабина Amarok Single Cab получилась длиннее, чем у конкурирующих моделей. За спинки сидений можно забросить одежду, положить инструмент или, например, несколько пакетов из магазина. Жаль только, что весь этот скарб будет ходить ходуном в виражах или на бездорожье. Нет ни специальных ниш, ни креплений. Наконец, как и в Double Cab, здесь ощущается ширина машины. Двухдверный Amarok в этом плане верен стилистике хрестоматийных американских грузовичков: от левого окна до правого тянуться не дотянуться.
Уровень комфорта и внешней эстетики по меркам сегмента очень высок. Руль, знакомый по легковушкам Golf и Passat, может быть обшит мягкой дорогой кожей. Эргономичные кресла снабжены выраженной боковой поддержкой. Опционные MP3-магнитола, навигация и блок раздельного климат-контроля способны поднять статус пикапа до уровня более цивильных кроссоверов. Хотя пластик панелей жесткий, фактура полимеров приятная, дизайн по традиции минималистичный.
Многие элементы – например, дефлекторы вентиляции, кнопки режимов привода или рукоять рычага МКП – выполнены крупными, соразмерными внушительным габаритам пикапа. Отсюда ощущение основательности, а быть может, даже и некоторого превосходства над соседями по потоку, выбравшими цивильные малолитражки.
В плане управляемости и маневренности 2-дверный Amarok обладает перед Double Cab определенными преимуществами. Первое связано с обзором назад. Как можно догадаться, он улучшился, поскольку задние кузовные стойки приблизились к водителю. Еще одно принципиальное и естественное преимущество – в меньшей снаряженной массе. Полноприводная 2-дверная модификация легче аналогично оснащенной “четырехдверки” на 143 кг и, соответственно, выигрывает при ускорении до “сотни” 0,3 с. Что касается шасси и привода, здесь с “четырехдверкой” абсолютный паритет. Amarok Single Cab можно заказать с задним или постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen и понижающей передачей.
За доплату полноприводный пикап можно оснастить также механической блокировкой дифференциала задней оси. Схема подвески типична для сегмента пикапов: спереди – “многорычажка”, сзади – двухлистовые рессоры. Для тяжелых условий эксплуатации с полной загрузкой предусмотрены опционные пятилистовые рессоры.
Двухлитровый турбодизель, предлагающийся в 122-сильном и 163-сильном исполнении, адекватен немалой снаряженной массе рамной машины. Облюбованный нами алый Amarok Single Cab имел под капотом топовую версию дизеля и был оснащен полноприводной трансмиссией. Как следствие, на асфальте массивный пикап весьма резво ускорялся и ему с легкостью давались быстрые обгоны. Выраженный подхват происходил, как только стрелка тахометра преодолевала отметку 1600 об/мин.
Однако если мы ускорялись с более низких оборотов дизельного мотора, Amarok “скисал”. Поэтому, например, на крутых подъемах нужно быть предельно внимательным при выборе подходящей передачи. Впрочем, даже если автомобиль заглохнет на склоне, помощь окажет “электронный помощник” Hill Hold Assist, удерживающий машину от отката назад.
Управляемость на шоссе по меркам сегмента попросту образцовая. Несмотря на рессоры на задней оси, в кабине не трясет даже при незагруженном кузове, плавность хода не хуже, чем у среднестатистического кроссовера, вертикальная раскачка минимальна. Руль Amarok Single Cab настроен на езду на бездорожье (читай: не остр и реагирует на управляющие действия с небольшим запаздыванием).
Тем не менее обратная связь на ободе вполне адекватная, и нащупывать дорогу, как в иных одноклассниках, не приходится. Наконец, эффективны и предсказуемы тормоза, позволяющие уверенно замедляться и на асфальте, и на грунтовке.
Отдельного упоминания заслуживает 6-ступенчатая механическая коробка передач – пока безальтернативная трансмиссия для Amarok Single Cab. У нее длинноваты ходы, но переключения звучные и четкие – опять-таки в фольксвагеновской традиции. Тем не менее мы посетовали на то, что для “двухдверки” пока недоступен новый 8-диапазонный “автомат” ZF, который мы опробовали на Amarok Double Cab. Такая АКП предлагается для “четырехдверок” в качестве опции с начала нынешнего года и агрегатируется с 2-литровым мотором TDI в 180-сильном исполнении.
Понравились и шустрые переключения передач, и минимизация эффекта “турбоямы” в нижнем диапазоне оборотов. Но главное преимущество новой АКП – больший комфорт и уверенность на бездорожье. “Автомат” ZF настолько умело подбирает нужную передачу, что обороты двигателя всегда оптимальные. Как следствие, шансов заглохнуть на подъеме гораздо меньше, чем при управлении машиной с МКП. Словом, высказываем пожелание, чтобы “автомат” был включен в число опций и для Amarok Single Cab.
Первое, на что обращаешь внимание при съезде с асфальта, – это ухудшение плавности хода. Ямы, колеи и прочие неровности преодолеваются с ощутимой тряской, но зато без пресловутого “козления” – вертикальной раскачки. Иными словами, мчаться по проселку на Amarok Single Cab мы бы не рекомендовали, но если нужно неспешно подъехать к реке, лесу, взобраться на гору, то лучшего помощника трудно найти. Короткие свесы, дорожный просвет 192 мм и длинноходная подвеска обеспечивают пикапу отличную геометрическую проходимость, которую умаляет разве что длинная колесная база (3095 мм). При переезде через гребни высоких холмов на полигоне в горах Андалусии Amarok пару раз чиркнул порогами. Возможности полноприводной трансмиссии пикапа тоже довольно высоки. Если заблокировать межколесный и опционный задний дифференциал, а также задействовать понижающий ряд в трансмиссии, Amarok Single Cab сможет дать бой даже серьезному бездорожью.
Подводя итог, отмечу, что в Amarok Single Cab утилитарная составляющая сосуществует с мощной имиджевой основой. Когда я задавался вопросом, кому может быть адресован такой автомобиль в России, то не нашел однозначного ответа. Очень вероятно, что 2-дверный пикап оценят и фермеры, и байкеры (грузовая площадка с легкостью примет пару мотоциклов), и рыбаки с охотниками. Уверен также, что Amarok Single Cab может приглянуться городским эстетам, благо в загашнике Volkswagen имеется пакет опционных решений – таких, как бамперы в цвет автомобиля, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски и хромированные элементы внешней отделки. В еще большей степени индивидуализировать пикап помогут тюнинговые ателье, для которых Amarok Single Cab станет широким полем для творчества.
Технические характеристики Volkswagen Amarok Single Cab | |
---|---|
Габариты (с надстройкой), мм | 5254х1944х1820 |
Колесная база, мм | 3095 |
Клиренс, мм | 192 |
Площадь грузовой платформы, кв. м | 3,57 |
Снаряженная масса, кг | 1815 |
Полная масса, кг | 2965 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 163/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1500–2000 |
Привод | полный |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,9 |
Объем бака, л | 80 |