Соединив в Volkswagen Amarok новый мотор с его уже известными достоинствами – уровнем оснащенности, комфортом и ездовыми повадками, немецкий бренд продемонстрировал еще один способ дистанцироваться от азиатских конкурентов и подтвердить тезис, что пикап вовсе не должен быть чистым утилитарником

Танкоград Челябинск, как гласила надпись на сувенире в аэропорту, сходу озадачил: почему именно его выбрали в качестве полигона для Volkswagen Amarok с 6-цилиндровым двигателем? Однако представители марки назвали сразу несколько причин этого – в частности, высокую популярность 4-цилиндровых пикапов бренда на местном рынке, в чем я убедился уже по пути в гостиницу. Но главное, именно отсюда должен стартовать Всероссийский конкурс мужественности, организованный маркой «Volkswagen Коммерческие автомобили».

Он пройдет сразу в десяти крупнейших городах, в список которых, помимо Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, вошли Самара, Тольятти, Ростов-на-Дону, Краснодар, Волгоград и Воронеж, а для участия в нем достаточно зарегистрироваться на сайте проекта и запостить там свои самые геройские фото с хэштегом #ГеройAmarok. Авторы самых ярких подвигов, отобранных жюри, продолжат борьбу уже за рулем автомобилей, чтобы выиграть или путевку в Африку, где им выпадет честь представлять Россию в финале международного конкурса Spirit of Amarok, стартующем в пустыне Калахари, или путешествие по России на пикапах Amarok.

В этом состязании довелось поучаствовать и мне: хоть и вне конкурса, зато по полной программе, без скидок и поблажек. А где еще новый Amarok расскажет о себе лучше, чем на бездорожье? Но для начала разберемся, чем нынешний модельный год отличается от предыдущего.

А вместо сердца…

Основное изменение – 6-цилиндровый V-образный дизель, который ранее можно было встретить на Audi Q7. Разумеется, не без доработок, главной из которых стал традиционный масляный щуп вместо электронного датчика уровня масла. Видимо, инженеры посчитали, что в пикапе такая система контроля уместнее, и с ними сложно спорить. Поменялся и масляный поддон, теперь он двухобъемный, что позволяет исключить масляное «голодание» мотора даже при сильных кренах.

Мощность нового для Amarok 3-литрового дизеля составляет 224 л.с. с возможностью кратковременного увеличения пикового значения до 245 л.с. – эдакий электронный кик-даун, при необходимости взбадривающий мотор. Такое решение обеспечивает сохранение расхода топлива и ресурса на должном уровне, при этом добавляет водителю уверенности (к примеру, при обгонах с прицепом и грузом в кузове, где основная энерговооруженность может оказаться недостаточной). Кроме того, мне рассказали, что под капотом Amarok новый силовой агрегат установлен с наклонами как относительно продольной плоскости, так и поперечной. Зачем? Представители Volkswagen утверждают, что такое расположение уменьшает вибрации, доходящие до салона.

Помог ли наклон двигателя или все дело в 6-цилиндровой схеме, традиционно славящейся своей сбалансированностью и минимальной вибронагруженностью? Этого я не смог понять даже к концу тестового дня – в салоне вибрации практически отсутствуют, и ощущения от «шестерки» вполне «бензиновые». Внутреннее убранство и комфорт салона пикапа больше напоминают легковой, нежели коммерческий автомобиль, – за регулирующимся по высоте и вылету рулевым колесом уютно. Руль, к слову, тоже преобразился: на спицах расположились клавиши управления мультимедийной системой, а под рулем прописались «лепестки» автоматической трансмиссии.

В новой комбинации приборов сохранились аналоговые «блюдца» спидометра и тахометра, но теперь между ними не монохромный, а цветной дисплей – выглядит нарядно, да и информативность лучше. К ним добавились два стрелочных циферблата указателя уровня топлива и главное – температуры двигателя (прежде была лишь контрольная лампа, сообщавшая о перегреве). Изменилась и передняя панель, круглые воздуховоды сменились прямоугольными, линии стали строже, а детали из черного пластика отныне разделены серебристой накладкой.

В целом все новшества пошли салону на пользу, в каждой детали безошибочно угадывается ДНК настоящего Volkswagen. Правда, такая красота может смутить тех, кто привык рассматривать пикапы именно как рабочие машины, где салон должен быть стойким к загрязнениям и легко чиститься. Впрочем, не меньше почитателей этой модели рассматривают ее в качестве внедорожника с повышенным грузовым потенциалом, а им требуются и тишина в салоне, и  комфорт, и эстетика.

Грузовик? Не думаю!

Про грузовой потенциал Amarok рассказывать можно долго: внушительного размера кузов, куда помещается европалета не только вдоль, но и поперек; скромная высота погрузки, обеспеченная рессорами, проходящими не снизу рамы, а сбоку, – все это правда. Однако за рулем об этом и не вспоминаешь.

Пикап ощущается легковым автомобилем и благодаря трансмиссии – 8-диапазонный «автомат» совсем не «задумчив», а постоянный полный привод 4Motion не просит помнить о необходимости его подключения и отключения. При этом «механика» с «понижайкой» и жестко подключаемым передним мостом останется доступной как с прежним 4-цилиндровым мотором, так и с новой «шестеркой», но эта трансмиссия будет интересна лишь фанатам жесткого офф-роуда, в то время как для большинства ситуаций достаточно и «автомата» с межосевым самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения.

Понижающей передачи у него, разумеется, нет. Вместо нее – адаптированная под бездорожье «первая», которая отлично заменяет «понижайку». Из всех клавиш – режим Offroad и блокировка дифференциала заднего моста, которая вкупе с имитацией блокировки передней оси обеспечивает отменную проходимость.

Алгоритм работы последней до предела прост и оттого надежен – вместо сложного переднего редуктора, изощрений с самоблоками и прочих изысков немцы задействовали компьютер, управляющий тормозами: стоит системе почувствовать, что одно из колес крутится быстрее, как его тут же осаживают тормозные механизмы. Кстати, отныне они дисковые не только спереди, но и сзади. Тормоза здесь вообще отличаются «умом и сообразительностью» – активно помогают при спусках как «носом», так и «кормой» вперед, а также имеют «внедорожный» режим.

Аналогичный режим есть и у системы курсовой устойчивости ESP, которая, помимо адаптации к офф-роуду, может похвастаться еще и умением стабилизировать автомобиль, движущийся с прицепом. Есть у нового Amarok и функция аварийного торможения: почувствовав столкновение, она сама замедлит автомобиль до 10 км/ч, но лишь при условии, что водитель не предпримет других действий. Нажатие на педаль «газа» систему отключит – команды водителя для нее в приоритете.

А вот антиблокировочная система не отключаемая, но на сыпучих грунтах «внедорожный» режим заставляет ее срабатывать реже, благодаря чему торможение становится эффективнее, при этом остается абсолютно контролируемым. Новый пикап от Volkswagen вообще великолепно чувствует себя на бездорожье даже на стандартных универсальных покрышках, вселяя в пилота уверенность.

Разумеется, предел проходимости есть и у него, но даже приблизиться к нему за время теста мне так и не удалось: подъемы, спуски, внушительные крены и повороты на гребенках – все это, несмотря на раскисшую после дождя глину, преодолевается удивительно легко и уверенно. Настолько, что по результатам конкурса, проведенного среди журналистов, мне присудили первое место, хотя в действительности его заслужила… электроника автомобиля.

Важно и то, что новый мотор не испортил управляемости – его масса всего на 20 кг превышает аналогичный показатель рядной «четверки», поэтому рулится Amarok все так же великолепно. Плотные подвески отлично отрабатывают неровности и препятствуют кренам в поворотах, и, несмотря на разгруженную «корму» и рессорную подвеску, управляется «немец» прогнозируемо и легко.

В перечень комплектаций входят еще и два варианта грузоподъемности с тремя (в  версии comfort) и пятью (в исполнении heavy duty) рессорами сзади. В последний грузить можно до 985 кг, что хорошо для работы, но мне оптимальным видится все же трехрессорный вариант с грузоподъемностью 842 кг, ведь большую часть жизни любой пикап проводит в порожнем состоянии и излишняя энергоемкость ему не обязательна.

Комфорта стало больше еще и за счет таких опций, как появившиеся в нынешнем году подсвечиваемые подножки вдоль кузова, а визуально облик пикапа стал интереснее благодаря передней оптике с диодными ходовыми огнями, новому бамперу и расширенному перечню опций, который теперь включает пластиковые дуги, окрашенные в цвет кузова. Что же касается 6-цилиндрового двигателя, то он доступен только в верхних комплектациях, начиная с Highline, цена которой стартует с 2 952 600 рублей, в то время как бюджетные версии с «четверкой» и механической транс-миссией обойдутся ощутимо дешевле. Именно поэтому рассматривать новинку как сугубо грузовой пикап для работы сложно, а вот комфортабельные путешествия и активный отдых – как раз его стихия.  

Технические характеристики Volkswagen Amarok V6

Габариты, мм

5321х2228х1834

Колесная база, мм

3097

Диаметр разворота, м

12,9

Дорожный просвет, мм

192

Объем багажника, л

1260

Снаряженная масса, кг

2078 (с подвеской comfort)

Тип двигателя

V6 дизельныйс турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

2967

Макс. мощность, л.с./об/мин

224/3000–4500

Макс. момент, Нм/об/мин

550/1400–2750

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

193

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,9

Расход топлива (городской), л/100 км

8,6

Вам понравился этот тест-драйв?


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2