Amarok дебютировал всего два года назад. Но за этот короткий срок пикап уже успел сильно упрочить рыночные позиции подразделения Volkswagen, занимающегося коммерческими автомобилями.
A winter's day
In a deep and dark December;
I am alone,
Gazing from my window to the streets below
On a freshly fallen silent shroud of snow.
I am a rock,
I am an island
Это первые строки, пожалуй, одной из самых известных песен популярного в 60-х дуэта Саймон и Гарфанкел. И сейчас все именно так, как поется в упомянутом музыкальном произведении: на дворе действительно декабрь, зима и жуткий холод. Почти все…
В отличие от героя куплетов, мне ни капельки не грустно, ведь за окном приветливое солнце да и на одиночество я не жалуюсь. Поэтому сегодня в роли «скалы» не я, а новый пикап Volkswagen Amarok цвета ириски, островом возвышающийся посреди океана искрящегося на солнце снега.
Как и предполагалось, никакого конца света 21 декабря 2012 года не случилось. Хотя «желтая» пресса и «желтое» телевидение сумели изобрести какое-то немыслимое количество версий исчезновения человечества. Нам обещали падение астероида, нашествие инопланетян, эпидемии, глобальное потепление, за которым последуют бесконечные наводнения, ураганы, цунами и другие «прелестные» природные явления. Но проще всего поверить было, конечно, в Третью мировую.
«Не помешает заранее подготовиться к возможным последствиям,» - подумали мы…и взяли на тест пикап Volkswagen Amarok с «автоматом»!
Лонжеронная рама, независимая двухрычажная передняя подвеска, задний мост на рессорах – спроектированы с чистого листа специально для «Амарока». А экономичный дизельный двигатель и кузов пикап наилучшим образом подходят для выживания в суровых реалиях постапокалиптического будущего.
Несколько уточнений насчет комплектации автомобиля. Мы выбрали версию DoubleCab («двойная кабина») и комфортный вариант задней подвески, при котором грузоподъемность «Амарока» составляет 942 кг. Конечно, есть еще и версия Heavy Duty, способная взять на борт 1248 кг.
Триста килограммов разницы – аргумент весомый, можно прихватить больше еды, больше канистр солярки. Но в условиях доапокалиптического настоящего пришлось бы испытывать ненужный дискомфорт, ведь подвеска версии Heavy Duty намного жестче. Да и комплектации с восьмиступенчатым автоматом и «грузовой» подвеской вообще не предлагаются!
Если же вы твердо решили заниматься перевозками, выбирайте версию SingleCab – у нее и грузоподъемность еще выше, и размеры кузова еще больше. Но в нашем случае «ДаблКэб», и только! Ведь такая четырехдверная «кабина» позволит забрать с собой в дорогу не только все самые необходимые для выживания предметы, но и близких людей. Да и, по правде говоря, «одиночки» в России практически не покупают. Пикапы у нас все-таки до сих пор относятся скорее к «имиджевому», нежели утилитарному транспорту.
В условиях увядающей цивилизации, по возможности, лучше как можно меньше привлекать к себе внимание. Вспомните отличный фильм «Дорога» и поймете, почему. Правда о скрытности не может идти и речи из-за хромированной вычурности топовой комплектации Highline, дооборудованной в придачу дугами и порогами. В таком «обвесе» Amarok выглядит шикарно и притягивает к себе взгляды со всех сторон. Но не стоит лишний раз волноваться, ведь «случись что», хром очень быстро «замаскируется» грязью. Автомойки в постапокалиптическом будущем не предусмотрены.
Ну и последняя особенность – восьмиступенчатый автомат и постоянный полный привод 4Motion. Выбор обусловлен тем, что только автоматическая трансмиссия позволяет вести автомобиль, и, скажем, отстреливаться через окно от обезумевших представителей человеческой расы одновременно! А если серьезно, то «автомат» действительно дает определенное преимущество – «освобождает одну руку» – в условиях постоянной борьбы за выживание.
Надеюсь, мне удалось достаточно подробно объяснить выбор автомобиля и комлектации, теперь же я расскажу про процесс привыкания к «Амароку» и его основные потребительские качества, которые пригодятся каждому в суровом постапокалиптическом мире.
Находиться внутри «Амарока» исключительно приятно. Много свободного пространства, удобные передние сиденья и задний диван, приятная отделка коричневой кожей Vienna Mendoza, мультимедийная система, двухзонный климат-контроль. В обычных условиях Amarok с полным комфортом перемещает пятерых взрослых любой, не выходящей за среднестатистические рамки, комплекции. Да и переночевать в таком просторном автомобиле при необходимости можно совершенно спокойно. Правда, на передних сидениях спать придется полулежа (спинки горизонтально не опускаются), или можно свернуться «калачиком» на заднем диване.
Ковриков под ногами вы не обнаружите, их заменяет прорезиненная отделка пола. Рациональное решение, позволяющее легко и быстро отмыть салон от любой грязи. А под сиденьями обнаруживаются грузовые ящики для хранения мелких предметов.
Опционная система навигации дает своевременные и грамотные указания, но моего дома на зашитых в ее память хорошо прорисованных картах удивительным образом не существует…
Внутреннее пространство прогревается очень быстро благодаря догревателю охлаждающей жидкости, он устанавливается штатно даже на базовые комплектации. А передние сиденья оснащены электрическим подогревом, правда, работающим с ощутимой «инерцией». Выключать его нужно сразу, как только сидение едва-едва потеплеет, в противном случае есть риск пропекания пятой точки.
Кстати, автомобиль можно сделать еще теплее! За дополнительные 52 700 рублей его можно оснастить стояночным отопителем с таймером. Но эта функция, пожалуй, действительно нужна лишь для эксплуатации в условиях крайнего севера.
Разгоняется Amarok уверенно, но не быстро, с места до «сотни» за 11 секунд, от 60 до 100 км/ч за 7 секунд, а от 80 до 120 км/ч - за 9,5. Этих показателей вполне хватает даже для скоростных обгонов на загородных дорогах. А в постапокалиптическом мире торопиться вообще будет незачем. Гораздо важнее, что динамика немецкого пикапа практически не ухудшается даже при существенной загрузке. За это отдельное спасибо двухлитровому битурбодизелю, наглядно демонстрирующему, что «меньше – не значит хуже» (у конкурентов моторы большего объема). В паре с восьмиступенчатым автоматом ZF предлагается только обновленная форсированная версия этого дизеля – 180 л.с. при 4000 об/мин и 420 Нм на узенькой «полке» от 1750 до 2250 об/мин.
Бытует мнение, что предыдущей модификации «Амарока» со 163-сильным дизельным мотором немного не хватало динамики. Хотя винят в этом больше не двигатель, а скорее механическую трансмиссию, передаточные отношения в которой подобраны явно не для динамичной езды и не позволяют постоянно поддерживать обороты двигателя в оптимальной зоне: при переключениях обороты сильно «проседают».
Хоть мотор и получил прибавку в 17 л.с. и 20 Нм, главной «пособницей» в улучшении динамических показателей автомобиля стала автоматическая коробка передач ZF 8HP. Этот восьмиступенчатый автомат нам уже очень хорошо знаком по нескольким автомобилям других производителей, которые мы тестировали в прошлом году. Я уже не раз это говорил и не поленюсь повторить еще – коробка просто великолепная! Не зря ее устанавливают на огромное количество автомобилей совершенно разных классов и стоимостей. Для «Амарока» АКПП немного модифицировали. Первая передача теперь, к примеру, выполняет одновременно и роль понижающей. Остальные изменения в основном касаются стыковки трансмиссии с «фольксвагеновской» системой полного привода 4Motion.
Как и большинство современных систем постоянного полного привода, 4Motion основана на межосевом самоблокирующемся дифференциале Torsen, перераспределяющем крутящий момент, когда это необходимо. По умолчанию момент делится в пропорции 40:60 процентов в пользу задней оси. Отключаемая система стабилизации и АБС с функцией off road дополняют возможности 4Motion. При желании, можно установить еще и принудительную блокировку заднего дифференциала, но за данную опцию придется доплатить, хоть и относительно немного – 27 200 рублей. На тестовом автомобиле блокировка присутствовала.
Испытать 4Motion «на прочность» и сымитировать условия «ядерной зимы» нам помогла… все верно, зима совершенно обычная! Забегая вперед, скажу, что не глубокий рыхлый снег стал серьезной проблемой для многообещающего немецкого пикапа. Продвинутая система полного привода, хорошая геометрическая проходимость (передний угол свеса 28°, задний угол свеса 23,6°, допустимый угол крена 50°, продольный угол проходимости 23°, глубина преодолеваемого брода 0,5 метра), опционная блокировка заднего дифференциала – все эти теоретические преимущества разбиваются о суровую реальность, как только вы впервые берете в руки лопату и идете откапывать застрявший автомобиль.
Главное, о чем мы не позаботились в преддверии «апокалипсиса» – специальная внедорожная резина! Шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 прекрасно ведут себя на укатанном снегу и промерзлом асфальте. Но стоит лишь съехать на рыхлый снег, протектор мгновенно забивается и автомобиль замирает на месте, беспомощно вращая колесами. Не помогают ни заблокированный дифференциал, ни АБС, имитирующая межколесную блокировку.
Видимо, для условий зимнего бездорожья необходимо запастись цепями противоскольжения или хорошей внедорожной резиной с индексом M/T, да и давление понизить в покрышках для преодоления рыхлого снега не помешает.
А вот дополнительно «лифтовать» Amarok нужно только специально для соревнований. Со своими стандартными 240 миллиметрами клиренса он и так прекрасно справляется с большими камнями, бордюрами, ледяными глыбами и прочими препятствиями.
21 декабря прошел как обычно. Не пригодились нам консервы, сухофрукты и питьевая вода в бутылках (в передних дверях есть специальные карманы для полуторалитровых бутылок, а в задних – для литровых), запасенные на случай ЧП.
Эх, не получилось протестировать Amarok в условиях постоянной борьбы за жизнь. Пришлось, как обычно, кататься по загородным тропкам, да стоять часами в московских пробках.
Немцы любят подчеркивать, что «Амарок» - первый полностью европейский пикап. Хотя на самом деле они лукавят, ведь «допотопный» «Дефендер» уже давно выпускается с таким типом кузова. Да и в линейке автомобилей Volkswagen полноприводные пикапы встречались и раньше, правда, за основу для них выбирали коммерческие микроавтобусы, вспомнить хотя бы модель T3 начала девяностых.
Но главное – не степень первенства того или иного производителя, а то, что первый пикап-«блин» «фольксвагена» получился ну совсем не похожим на ком! Да уже по одному внушающему уважение и одновременно стильному внешнему виду «Амарока» становится очевидно, что автомобиль спроектирован грамотно, сбалансирован по всем основным критериям и выверен в мелочах.
Даунсайзинг в объеме двигателя не повредил динамике автомобиля. При этом пикап, естественно, получился очень экономичным – на 100 километров пути в среднем уходит 10,2 литра солярки, а в самых серьезных пробках расход топлива не поднимается выше отметки 13,5 литров.
Кстати, блок управления двигателем «Амарока» за доплату можно запросто перепрошить у любого официального дилера без потери гарантии. Такая процедура добавит еще 30-40 л.с. на случай, если стандартных 180 л.с. все-таки мало. Но учтите, что характеристики мощности и момента в этом случае сдвинутся «еще дальше от бездорожья» - в сторону высоких оборотов.
Немецкий пикап получился не только технически совершенным, стильным, эргономичным и комфортным. Он совсем не похож на «рабочую лошадку», с которой принято ассоциировать пикапы. Нет, в городе от него никто брезгливо не шарахается. Наоборот, как уже упоминалось ранее, он приковывает к себе взгляды. Даже владельцы более дорогих премиальных кроссоверов присматриваются к пикапу цвета ириски.
При этом, несмотря на внушительные габариты и существенный паспортный диаметр разворота – 6,5 метров (руль делает от упора до упора 2,8 оборота), Amarok не становится поводом для улыбок и насмешек простых обывателей, излюбленным занятием которых является наблюдение за несчастными автомобилистами, тщетно пытающимися припарковаться на перегруженных улицах мегаполиса. Конечно, немецкому пикапу для парковки нужно больше места, чем обычным легковушкам, но если подходящая площадка все-таки найдена, пристроить в нее внушительных габаритов «Амарок» не составит труда.
Круговая обзорность – выше всяких похвал, все «оконечности» пикапа, кроме кормы, прекрасно просматриваются. «А как же быть, когда нужно сдать немного назад?» - спросите вы. Вариантов два: либо выйти из автомобиля и посмотреть, сколько позади него осталось свободного пространства, либо, что предпочтительнее, заказать за 12 400 рублей опционный задний парктроник. Для переднего бампера парковочные датчики также доступны, за них придется доплатить еще 9 700 рублей.
Amarok превосходит или полностью соответствует большинству требований, которые обычно предъявляются к внедорожникам с кузовом пикап. Вдобавок он очень комфортен, в варианте с трехлистовыми рессорами он лишь слегка покачивает на асфальтовых волнах своих пассажиров.
Конечно, не обошлось и без досадных «ляпов» и мелких конструктивных просчетов. Во-первых, интересно узнать, ну кто додумался установить подстаканники для задних пассажиров…на пол! Открытые емкости там не продержатся и 5 минут, не будучи разлитыми. Во-вторых, красивые хромированные пороги оборачиваются постоянной потребностью стирки брюк или джинсов. Лично у меня забираться в пикап, поставив ногу на эти опционные подножки, не получалось. Ботинки попросту соскальзывали из-за маленькой ширины порогов.
Выходит, когда вы уже «плюхнулись» на сиденье, заносить опорную ногу в салон нужно «с земли», что оборачивается постоянным обтиранием грязных порожков. В-третьих, лично я не привык видеть перед собой приборную панель, на которой нет указателя температуры охлаждающей жидкости. В-четвертых, салонный пластик хоть изредка, но все-таки гремел на кочках, а у центрального подлокотника нет механизма фиксации. И последнее, под конец нашего теста привод регулировки правого зеркала замерз и вообще перестал работать. По информации, полученной позже от сервисменов, электрика «глючит» в холода на всех «Амароках».
Если все эти мелкие недочеты вас не смущают, последнее, что может заставить вас отказаться от покупки «Амарока» - его цена. Стоимость полноприводного варианта с автоматической коробкой передач в версии Highline стартует с отметки 1 545 100 рублей, при этом фирменных опций можно набрать еще как минимум на полмиллиона, что сделает немецкий пикап ощутимо более дорогим относительно его прямых конкурентов. Но, на мой взгляд, Amarok этих денег вполне стоит.
Вывод - без понижающей пикап вроде как не совсем пикап. Придецца ориентироваться на механическую версию. А еще жалко, что не удалось заглянуть в кузов и узнать, что там внутре. Кстати, "внутре" у него объем уступает только пикапу УАЗу Патриот (из одноклассников).
Ответить