Отдать несколько миллионов на машину, от которой можно получать удовольствие 3 месяца в году, вдыхать выхлопные газы, бояться оставить на парковке и ежедневно чистить итальянскую кожу от пыли? Но никто не говорил, что кабриолет в нашей стране – машина для повседневной езды. Тем более когда стоимость первого ТО равна цене подержанного ВАЗа.
Phantom Drophead Coupe был впервые представлен на международном автосалоне в Детройте в 2007 году. По замыслу дизайнеров, его экстерьер перекликается с внешним обликом стремительных гоночных яхт J-класса, бывших на пике популярности в 30-х годах прошлого века. Мягкий верх, открывающиеся против хода двери, руль-штурвал, отделка тиковым шпоном и пара зонтиков в багажнике – он так не похож на других.
Под капотом прячется могучий V12, с внушительным объемом 6,75 л и мощностью 453 л.с., который работает в паре с 6-скоростной автоматической коробкой передач и разгоняет авто до 100 км/ч за 5.9 с. Это не кажется особенным достижением, пока не узнаешь, что Phantom Drophead Coupe весит больше двух с половиной тонн. Что касается цены, то она известна доподлинно – 30.44 миллиона рублей, что на 2 млн. дороже, чем купе. Кстати, уже в первый год продаж нашлось 253 человека, пожелавших стать его владельцами.
Да, это точно такая же машина, как у последнего Джеймса Бонда, только без крыши. В том смысле, что купе и кабриолет являются идентичными по динамическим характеристикам: всего 4.3 с. до сотни и максимальная скорость в 307 км/ч. Такая идентичность в автомобильном мире – большая редкость, особенно учитывая, что DBS Volante на 115 кг тяжелее купе из-за дополнительных усилителей жесткости кузова.
Более того, разгонная динамика никак не зависит от выбора в пользу одной из 6-ступенчатых КПП: механики или автомата Touchtronic. Что касается двигателя, то это великолепный 6-литровый V12, мощностью 517 л.с. DBS Volante имеет традиционную для кабриолетов мягкую крышу с электроприводом, которая складывается всего за 14 с. Данная “опция” обойдется почти в полтора миллиона рублей: это разница в стоимости между кабриолетом и купе. Хотя при цене в 15.92 млн. рублей, она не кажется слишком принципиальной.
Зачем топовой версии 911-го мягкий верх? Возможно, кабриолет сделан для тех, кто не собирается проверять все возможности автомобиля на гоночном треке. Хотя его мотор, объемом 3.8 л и мощностью 560 л.с. вряд ли создавался для неспешных прогулок с опущенной крышей. В дополнение к нему предлагается единственная механическая коробка переключения передач с непроизносимым названием Porsche Doppelkupplung.
Насколько эффективными являются двигатель и трансмиссия позволяют судить сухие цифры: 3.2 с. с места до сотни в режиме Sport Plus, а разгон до 200 км/ч отнимает 10.8 с. В этом случае Динамические характеристики кабриолета немного уступают купе, показатели которого, соответственно, 3.1 и 10.3 с. При этом Porsche 911 Turbo S Cabriolet стоит на 600 тыс. дороже – он обойдется владельцу в 10.65 млн. рублей.
Эта “экономичная” версия Continental GTC W12 дебютировала на детройтском автосалоне зимой 2012 года. В сравнении с 12-цилиндровым мотором, мощность 4-литрового V8, к которому приложили руки инженеры из Audi, снизилась всего на 68 л.с. и составила 507 л.с. При этом расход топлива, который вряд ли когда-то был решающим фактором при выборе Bentley, упал на 40%.
В дополнение к мотору предлагается безальтернативная 8-диапазонная АКПП. Работая в паре, они разгоняют
Continental GTC до 100 км/ч ровно за 5 с. Кстати, кабриолет имеет постоянный полный привод: трансмиссия распределяет крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси. При этом стоит Continental GTC V8 9.84 млн. рублей.
Как и DBS Volante, XKR-S Convertible невероятно изящный кабриолет, который сделан из купе XKR. Он не уступает собрату с металлической крышей ни в жесткости, ни в динамике. И при этом он всего лишь на 47 кг тяжелее. Наддувный мотор, объемом 5 л, развивает мощность в 550 л.с. – до появления на рынке Turbo S этот кабриолет считался самым мощным.
680 Нм крутящего момента передает на заднюю ось 6-диапазонная АКПП. С ее помощью авто набирает 100 км/ч за 4.4 с. У этого кабриолета есть только один недостаток – чтобы поднять крышу, придется полностью остановиться и подождать около 20 с. А вот по стоимости он выигрывает у своих соседей по мини-рейтингу – “всего” 7.87 млн. рублей за базовую версию.